Строительство моста через остров Хортица

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:09, реферат

Описание работы

Если вытянуть в длину все 28 тысяч мостов в Украине, получится пролет длинной 900 км. Представьте себе этакий мостище - от Киева до Крыма! Сегодня 73% мостов находятся в предаварийном, аварийном состоянии или вообще непригодны для эксплуатации, а безудержный рост автотранспорта превосходит самые смелые прогнозы. Города и веси задыхаются без новых мостов, дорожных развязок, путепроводов. Что же сдерживает их строительство?

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 28.59 Кб (Скачать)

Не будем обильно  цитировать серьезные исследования научных институтов и специалистов, утверждающих, что строительство  магистрали вовсе не во вред Хортице. Скорее, наоборот. Ограничимся несколькими. Например, доктор биологических наук Борис Солуха считает, что нынешнее состояние мостов наносит большой  вред окружающей среде. Потому что "средняя  скорость передвижения по существующей магистрали, вследствие большого потока транспорта и "пробок", составляет 5-10 км/час, - сообщил 4 июля этого года интернет-сайт ugmk.info со ссылкой на "Украинские новости". - Загазованность воздуха  при этом очень большая и превышает  экологическую норму в 4,5 раза. При  постройке нового моста машины пересекут  реку на значительной скорости, и вредные  выхлопы не будут скапливаться в  одном районе". Думаю, окажись  сегодня на Хортице современники Тараса Бульбы, они бы поддержали заботу ученого об экологической чистоте  их исторической вольницы.

Но возвратимся  в день сегодняшний. "Протестанты" предлагают проложить магистраль в  обход Хортицы. При этом ни слова  о том, где взять деньги - а это  десятки миллионов долларов! Да и  в нынешнюю магистраль уже вложен не один десяток миллионов гривен. На ветер?.. Однако "протестанты" могут  тешить себя мыслью, что нынче строительство  моста приостановлено. И это в  самое благоприятное для ведения  подобных работ время года - летнее. Когда один день трех зимних стоит.

Конечно, приятно  обустроить себе наблюдательный пост на острове и попыхивать люлькой  в сторону сотен тысяч сограждан, мыкающихся в общественном транспорте "в обход". Подсчитано: дорога к  месту работы с правого берега на левый по обходной дороге займет 80 минут. По магистрали - 28 минут. Помножьте  на рабочие дни. Впечатляет?

К тому же (см. карту-схему  проекта), практически весь новый  путепровод вплотную прилегает к  уже существующей железной дороге. Так что не очень-то испортит он ландшафт.

Президент Украины  Виктор Ющенко решил создать рабочую  группу по изучению проблемы. По этому  поводу вице-премьер-министр по гуманитарным и социальным вопросам Николай Томенко  разъяснил, что создание рабочей  группы вовсе не означает, что Президент  против моста. Наоборот, он считает  необходимым детально изучить проблему, проанализировать позиции проектных  и научных учреждений, узнать мнение общественности, выяснить альтернативные варианты - и лишь потом принять  решение.

В связи с этим, г-н Томенко высказал, наверное, единственное правильное и компромиссное предложение: надо узнать волю жителей Запорожья  на городском референдуме. Хорошо бы, чтобы она стала определяющей.

Павлик  Морозов с улицы Паньковской

Откровенно говоря, автор долго сомневался, писать ли о личных амбициях отдельных лиц, с некоторых пор настойчиво вставляющих  палки в колеса "Мостобуду" (подробно об ОАО "Мостобуд" мы писали в предыдущем номере). Но зачинщики  междоусобицы в акционерном обществе сами развязали пиар-атаку в прессе. Что ж, пусть читатели узнают всю  правду, а не дозированный компромат.

:Крошка-сын (член  наблюдательного совета ОАО Владимир  Юрьевич Иржицкий) к отцу пришел (председателю правления этого  же ОАО Юрию Савельевичу Иржицкому), и сказала кроха что-то вроде:  папа, я подаю на тебя в суд,  потому что "осуществление  Иржицким Юрием Савельевичем  полномочий председателя правления  ОАО "Мостобуд" может нанести  вред деловой репутации Общества". (Из искового заявления В. Ю.  Иржицкого в Святошинский райсуд  Киева).

И не беда, что Иржицкий-младший "наглядал" за Иржицким-старшим  из соседнего кабинета в доме на улице Паньковской. Да и в семейном кругу Иржицкие как бы не в контрах - могли бы и разобраться. Но, видать, сильно принципиально засвербел  в юном сердце синдром пионера  Павлика Морозова.

Рассказывают, в  кулуарах младший Иржицкий посмеивался, дескать, а что еще оставалось делать, чтобы папу не сняли с  руководящей должности. Только: подать на него в суд. Чтобы судейские  наложили запрет на проведение общего собрания акционеров, на котором Иржицкий- старший должен был отчитаться о  работе правления за 2004 год. Потому что боялись: уж слишком очевидным  становилось, что у 64-летнего папы сил хватало лишь на то, чтобы  тянуть мостобудовское одеяло в сторону  собственной семьи. А на проведение какой-то руководящей и объединяющей "Мостобуд" политики, времени, да и желания, не было. Более того, есть информация о том, что, в тонкостях  владея всеми коммерческими секретами  компании, папа втихаря способствовал "параллельным" бизнесовым структурам, которые не без успеха отнимали хлеб у "Мостобуда".

Хотя, положа руку на сердце, грешки за папой водились немалые. Видимо, проработав основную часть  своего трудового стажа снабженцем, Юрий Савельевич навсегда проникся тыловой  психологией по принципу: "Все - в  дом". В последние годы, в должности  председателя правления ОАО, открылись  новые возможности.

Взять, к примеру, аферу с передачей в аренду с правом выкупа принадлежащего "Мостобуду" лесоцеха. Об этом без ведома общего собрания акционеров и наблюдательного  совета в 2002 году был заключен договор  с ООО "Укрросимпекс". В кулуарно состряпанном акте оценки основных средств  стоимость передаваемого в аренду целостного имущественного комплекса  была определена в 209,5 тыс. грн. Одним  из двух соучредителей нового хозяйственного образования стал - кто бы вы думали? - сын Юрия Иржицкого. Правда, не жалобщик-Владимир, а Михаил. В марте 2005 года, перед  тем, как уйти на заслуженный отдых, папа Иржицкий сам набирает на компьютере и тайно визирует дополнение к  ранее составленному договору, по которому "Мостобуд" обязуется  в течение 10 дней со дня проплаты уже окончательно продать лесоцех "Укрросимпексу". Уточним, согласно закону "О хозяйственных обществах", председатель правления не уполномочен  отчуждать активы предприятия. Сие - исключительно прерогатива общего собрания акционеров. Но аппетиты заботливого  папы росли. В прошлом году экспертно-оценочная  фирма "Нотинген хауз" оценила лесоцех несколько в иных деньгах. Оказалось, более 1,5 млн. грн. - такова его реальная цена. Представляете, в угоду семейному бизнесу, Иржицкий-папа в 7(!) раз занизил стоимость отчуждаемого предприятия, попутно легализировав и финансовую аферу с землей под лесоцехом.

Сегодня новое руководство "Мостобуда" через суд добивается возврата украденного цеха. Не обнародования  ли этой правды боялся мафиозный (от итальянского mafia - семья) клан Иржицких, срывая апрельское собрание акционеров? Тут кстати Иржицкий-младший  и вспомнил о Павлике Морозове:

В конце концов, суд разобрался в абсурдности  исковых обвинений и отказал  в рассмотрении заявления Иржицкого-младшего. Но, как говорится, мавр сделал свое дело - судебным определением проведение общего собрания было запрещено (сейчас и это определение отменено).

Комментировать  доморощенную пиар-кампанию - себе же дороже. У автора имеются официальные  документы, убедительно опровергающие  грязь, которой пытались измазать доброе имя компании, долгое время руководимой  папой Иржицким, и в наблюдательном совете которой до сих пор состоит  крошка-сын.

* * *

С марта, после ухода  г-на Иржицкого в отпуск, а потом  на пенсию, временно назначенный и. о. председателя правления ОАО г-н  Балтакса с ужасом вникал в доставшееся  ему хозяйственное наследство, где  даже договора не регистрировались и  должным образом не оформлялись.

За время работы нового руководства - а это второй квартал нынешнего года - среднемесячный объем выполненных "Мостобудом" работ вырос более чем в  полтора раз - почти на 20 миллионов  гривен. Ежемесячно! Видимо, в правлении  внимательнее стали считать деньги.

В настоящее время  проводится аудит работы правления. И, знаете, каждый день приносит все  новые факты сладкого семейного  бизнеса, превратившего "Мостобуд" в личную кормушку с черной и красной  икрой, да кое с чем покруче, что  так приятно шелестит в кармане.

Кстати, Юрий Савельевич, куда вы уехали на принадлежащих ОАО  двух "Мерседесах"? Не к сыну ли в лесоцех, или в другие пенаты, уведенные в "семью" из акционерного общества? Правда, один из "Мерседесов" с помощью милиции все же отыскали. Говорят, за рулем сидел известный  криминальный авторитет? Не партнер  ли?..

А "осиротевший" "Мостобуд" по всем показателям  стал работать: лучше. И заработки  у людей поднялись. Все они  бьют поклоны экс-руководителю за то, что тот добровольно написал  заявление об увольнении.

Тема может иметь  продолжение...


Информация о работе Строительство моста через остров Хортица