Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:23, контрольная работа
Понятие стойкие органические загрязнители (СОЗ) обозначает группу химических соединений различной природы, обладающих вместе с тем рядом общих черт, в первую очередь с точки зрения экологической опасности. Наибольшую озабоченность вызывают антропогенные органические соединения, имеющие следующие отличительные черты:
Стойкость в окружающей среде
Устойчивость к деградации
Введение..................................................................................................................3
Источники использования СОЗ......................................................................4
Воздействие СОЗ на здоровье и окружающую среду...................................7
Стокгольмская конвенция о СОЗ.....................................................................9
Национальный координационный центр РБ................................................10
Национальный координационный Совет РБ................................................11
Выводы..................................................................................................................14
Список использованных источников.................................................................15
По-видимому,
диоксин влияет на рост и развитие
детей, в особенности на развитие
иммунной, репродуктивной и нервной
систем. Дети, которые подвергались
воздействию в утробе во время
критических периодов развития, наиболее
чувствительны и уязвимы по отношению
к их токсическому воздействию. Воздействие
диоксина связано с низкими
СОЗы
могут также негативно
3 Стокгольмская конвенция о СОЗ
Стокгольмская конвенция Стокгольмская конвенция о СОЗ –это всеобщее соглашение, которое было принято в 2001 г. и вступило в силу в 2004 г..
Первоначальная цель Конвенции – защитить здоровье человека и окружающую среду от стойких органических загрязнителей. Сто пятьдесят пять стран ратифицировали или присоединились к Конвенции и стали Сторонами Конвенции. Стокгольмская конвенция требует от своих Сторон запретить производство и использование перечисленных СОЗ-пестицидов и промышленных химических веществ, но она разрешает Сторонам, которые обратились с запросом, продолжать определенное, ограниченное временем, использование СОЗ-пестицидов. Она разрешает Сторонам зарегистрировать их намерение производить или использовать ДДТ, но строго органичивает использование ДДТ этими Сторонами для контроля инфекции в соответствии с руководствами Всемирной организации здравоохранения, и только в тех случаях, когда локально не доступны безопасные, эффективные и допустимые альтернативы.
Конвенция требует от Сторон принять меры по сокращению выбросов диоксинов и других непреднамеренно производимых СОЗов с целью их постоянной минимизации и там, где это осуществимо, а также меры по окончательному сокращению.
Конвенция далее требует от Сторон принять меры, которые сократят или ликвидируют выбросы СОЗ из существующих запасов или отходов.
Основные положения Конвенции включают в себя:
• Статья 3: меры по сокращению или ликвидации выбросов СОЗов в результате преднамеренного производства и использования;
• Статья 5: меры по сокращению или ликвидации выбросов СОЗов из непреднамеренных источников;
• Статья 6: меры по сокращению или ликвидации выбросов, связанных с запасами и отходами;
• Статья 8: процедуры включения в список дополнительных СОЗов для контроля Конвенцией;
•
Статья 10: меры по продвижению и содействию
предоставления информации, просвещению
и осведомленности
•
Статья 11: меры относительно исследования,
разработки и мониторинга СОЗов.
Национальный координационный центр РБ
В
соответствии с Указом Президента Республики
Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 594 "О
присоединении к Стокгольмской
конвенции о стойких
Определить Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды:
национальным
координационным центром, осуществляющим
обмен информацией в
государственным органом, ответственным за выполнение Республикой Беларусь обязательств, принятых по Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях.
Министерству
природных ресурсов и охраны окружающей
среды в 3-месячный срок создать координационный
совет по выполнению Стокгольмской
конвенции о стойких
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Национальный координационный Совет РБ
На
основании постановления Совета
Министров от 5 марта 2004 г. №237 «О реализации
положений Стокгольмской
В
соответствии с постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 5
марта 2004 г. № 237 "О реализации положений
Стокгольмской конвенции о
Координационный совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь и Положением о координационном совете.
Основными задачами координационного совета являются:
Координационный совет в соответствии с направлениями своей деятельности вправе:
Для
оперативного решения вопросов координационным
советом создаются рабочие
Состав рабочей группы формируется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь из членов координационного совета с участием специалистов государственных органов и иных организаций, занимающихся проблемой стойких органических загрязнителей, и утверждается координационным советом.
Задачами рабочей группы являются:
Организационное обеспечение работы координационного совета осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
ВЫВОДЫ
Основной целью данного реферата является ознакомление с информацией о СОЗ, их воздействии на здоровье человека и окружающую среду, о существующих организациях по контролю за СОЗ.
Бесспорно, СОЗ были, есть и производятся в процессе жизнедеятельности человека, как в промышленности, в сельском хозяйстве, так и в быту. Избавиться от них полностью нельзя, да и невозможно. Каждый из нас и особенно те, кто производит и использует СОЗ, должны иметь представление о ситуации с СОЗ в своей стране, должны соблюдать правила экологически безопасного обращения с СОЗ, должны быть в курсе современных технологий и методов по уничтожению и сокращению выбросов СОЗ в окружающую среду, а также мерах, предпринимаемых для решения проблемы стойких органических загрязнителей, ведь химикаты катастрофически влияют на окружающую нас среду, здоровье существующего населения, будущих потомков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Клюев Н.А. Эколого-аналитический контроль стойких химических загрязнителей в окружающей среде. Москва, 2000.
2 Кузьмин С.И. Пестициды в Республике Беларусь: инвентаризация, мониторинг, оценка воздействия на окружающую среду / [С.И. Кузьмин, А.А. Савастенко; под общ. ред. В.М. Федени]; РНИУП "Бел НИЦ "Экология". Минск: Бел НИЦ "Экология", 2011. 83 с.
3 Научно-методическое обеспечение деятельности по охране окружающей среды: проблемы и перспективы: сборник научных трудов / М-во природ. ресурсов и охраны окружающей среды Респ. Беларусь, РУП "Бел НИЦ "Экология"; [сост.: А.А. Савастенко, А.В. Яковенко; редкол.: В.И. Ключенович (гл. ред.) и др.]. Минск: Бел НИЦ "Экология", 2011. 285 с.
4 Сайт посвященный проблеме стойких органических загрязнителей (СОЗ) в Республике Беларусь. — Режим доступа: http://www.soz.minpriroda.by — Дата доступа: 02.12.2011.
5 сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. — Режим доступа: http://minpriroda.by — Дата доступа: 02.12.2011.