Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнениях. Эффекты воздействия СОЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:23, контрольная работа

Описание работы

Понятие стойкие органические загрязнители (СОЗ) обозначает группу химических соединений различной природы, обладающих вместе с тем рядом общих черт, в первую очередь с точки зрения экологической опасности. Наибольшую озабоченность вызывают антропогенные органические соединения, имеющие следующие отличительные черты:
Стойкость в окружающей среде
Устойчивость к деградации

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Источники использования СОЗ......................................................................4
Воздействие СОЗ на здоровье и окружающую среду...................................7
Стокгольмская конвенция о СОЗ.....................................................................9
Национальный координационный центр РБ................................................10
Национальный координационный Совет РБ................................................11
Выводы..................................................................................................................14
Список использованных источников.................................................................15

Работа содержит 1 файл

Основная часть.docx

— 37.62 Кб (Скачать)

     По-видимому, диоксин влияет на рост и развитие детей, в особенности на развитие иммунной, репродуктивной и нервной  систем. Дети, которые подвергались воздействию в утробе во время  критических периодов развития, наиболее чувствительны и уязвимы по отношению  к их токсическому воздействию. Воздействие  диоксина связано с низкими коэффициентами умственного развития (IQ), повышенным преобладанием замкнутого/депрессивного  поведения, неблагоприятными воздействиями  на способность детей сконцентрировать внимание и усиление гиперактивного поведения. Воздействие этого вещества также связано с диабетами, дефектами  в постоянных зубах, неблагоприятными эффектами на гормоны щитовидной железы и частые респираторные инфекции.

     СОЗы  могут также негативно воздействовать на баланс экосистемы. Например, когда  используются СОЗ-пестициды, они не только убивают организмы, для которых  они предназначены, но также убивают  и полезных насекомых, птиц, рыб и  другие организмы. Экстенсивное использование  пестицидов создает устойчивость, приводящее к измененному экологическому равновесию, и угрожает среде обитания дикой  природы и выживанию вымирающих видов, например, амфибий, тихоокеанских  лососей, морских черепах и белоголовых орланов. На окружающую среду может также оказывать влияние хранение СОЗов на складах. Например, в течение 60-х гг. и вплоть до 80-х гг. Африка получила тысячи тонн СОЗ- пестицидов из промышленно развитого мира для того, чтобы контролировать вредителей. Завезенное количество пестицидов было больше, чем это было необходимо, и поэтому они накапливались. Согласно ФАО, сейчас в африканских странах на складах хранится 50,000 тонн устаревших пестицидов и имеются тысячи тонн загрязненной почвы, которые представляют собой угрозу для здоровья и окружающей среды. СОЗы на этих складах просачиваются в окружающую среду. Когда они не контролируются соответствующим образом, дети могут играть рядом с ними и фермеры могут использовать пестициды из устаревших складов.

 

     

     3 Стокгольмская конвенция о СОЗ

     Стокгольмская конвенция Стокгольмская конвенция о СОЗ –это всеобщее соглашение, которое было принято в 2001 г. и вступило в силу в 2004 г..

     Первоначальная  цель Конвенции – защитить здоровье человека и окружающую среду от стойких органических загрязнителей. Сто пятьдесят пять стран ратифицировали или присоединились к Конвенции и стали Сторонами Конвенции. Стокгольмская конвенция требует от своих Сторон запретить производство и использование перечисленных СОЗ-пестицидов и промышленных химических веществ, но она разрешает Сторонам, которые обратились с запросом, продолжать определенное, ограниченное временем, использование СОЗ-пестицидов. Она разрешает Сторонам зарегистрировать их намерение производить или использовать ДДТ, но строго органичивает использование ДДТ этими Сторонами для контроля инфекции в соответствии с руководствами Всемирной организации здравоохранения, и только в тех случаях, когда локально не доступны безопасные, эффективные и допустимые альтернативы.

     Конвенция требует от Сторон принять меры по сокращению выбросов диоксинов и  других непреднамеренно производимых СОЗов с целью их постоянной минимизации  и там, где это осуществимо, а  также меры по окончательному сокращению.

     Конвенция далее требует от Сторон принять  меры, которые сократят или ликвидируют  выбросы СОЗ из существующих запасов  или отходов.

     Основные  положения Конвенции включают в  себя:

     • Статья 3: меры по сокращению или ликвидации выбросов СОЗов в результате преднамеренного производства и использования;

     • Статья 5: меры по сокращению или ликвидации выбросов СОЗов из непреднамеренных источников;

     • Статья 6: меры по сокращению или ликвидации выбросов, связанных с запасами и  отходами;

     • Статья 8: процедуры включения в  список дополнительных СОЗов для  контроля Конвенцией;

     • Статья 10: меры по продвижению и содействию предоставления информации, просвещению  и осведомленности общественности о СОЗах;

     • Статья 11: меры относительно исследования, разработки и мониторинга СОЗов.  

     Национальный  координационный  центр РБ

     В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 594 "О  присоединении к Стокгольмской  конвенции о стойких органических загрязнителях" Совет Министров  Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Определить  Министерство природных ресурсов и  охраны окружающей среды:

     национальным  координационным центром, осуществляющим обмен информацией в соответствии с требованиями Стокгольмской конвенции  о стойких органических загрязнителях, принятой в г.Стокгольме 22 мая 2001 года;

     государственным органом, ответственным за выполнение Республикой Беларусь обязательств, принятых по Стокгольмской конвенции  о стойких органических загрязнителях.

     Министерству  природных ресурсов и охраны окружающей среды в 3-месячный срок создать координационный  совет по выполнению Стокгольмской  конвенции о стойких органических загрязнителях.

     Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

     

     Национальный  координационный  Совет РБ

     На  основании постановления Совета Министров от 5 марта 2004 г. №237 «О реализации положений Стокгольмской конвенции  о стойких органических загрязнителях», создан Национальный координационный  Совет, который осуществляет стратегическое управление проектом в соответствии с правилами, определенными  в  Стокгольмской конвенции.

     В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 2004 г. № 237 "О реализации положений  Стокгольмской конвенции о стойких  органических загрязнителях" Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь постановляет утвердить прилагаемое Положение о координационном совете по выполнению Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях; состав координационного совета по выполнению Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях согласно приложению.

     Координационный совет в своей деятельности руководствуется  действующим законодательством  Республики Беларусь и  Положением о координационном совете.

     Основными задачами координационного совета являются:

    • разработка рекомендаций по совершенствованию национальной политики по управлению стойкими органическими загрязнителями;
    • определение приоритетных направлений научных исследований по проблеме стойких органических загрязнителей;
    • координация работы государственных органов и иных организаций с целью выполнения обязательств Республики Беларусь по Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях
    • содействие обмену информацией между заинтересованными государственными органами, общественными и международными организациями по вопросам выполнения Стокгольмской конвенции;
    • организация деятельности по информированию общественности о проблеме стойких органических загрязнителей.
    • Координационный совет в соответствии с основными задачами:
    • разрабатывает систему мер, обеспечивающих выполнение Стокгольмской конвенции в Республике Беларусь;
    • рассматривает вопросы технического, финансового и кадрового обеспечения выполнения Стокгольмской конвенции;
    • вносит предложения руководителям государственных органов по совершенствованию нормативных правовых актов в области обращения со стойкими органическими загрязнителями;
    • принимает участие в разработке проектов концепций и нормативных правовых актов в области обращения со стойкими органическими загрязнителями;
    • вносит предложения руководителям государственных органов по проведению научных исследований по проблеме стойких органических загрязнителей;
    • осуществляет руководство и контроль за реализацией мероприятий и проектов по выполнению Стокгольмской конвенции;
    • заслушивает отчеты рабочих групп, создаваемых в соответствии с настоящим Положением;
    • организует подготовку информационных материалов и информирование широкой общественности о проблеме стойких органических загрязнителей;
    • рассматривает результаты выполненных научно-исследовательских работ по проблеме стойких органических загрязнителей и готовит предложения по их реализации;
    • осуществляет иные функции, необходимые для выполнения возложенных на него задач.

     Координационный совет в соответствии с направлениями  своей деятельности вправе:

    • давать рекомендации о мерах по выполнению обязательств по Стокгольмской конвенции государственным органам и иным организациям;
    • запрашивать и получать информацию об обращении со стойкими органическими загрязнителями у государственных органов и иных организаций;
    • заслушивать на заседаниях координационного совета сообщения и отчеты его членов, представителей государственных органов и иных организаций о принимаемых мерах по выполнению обязательств по Стокгольмской конвенции;
    • рассматривать разногласия между государственными органами по решению проблемы стойких органических загрязнителей.

     Для оперативного решения вопросов координационным  советом создаются рабочие группы.

     Состав  рабочей группы формируется Министерством  природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь из членов координационного совета с участием специалистов государственных органов  и иных организаций, занимающихся проблемой  стойких органических загрязнителей, и утверждается координационным  советом.

     Задачами рабочей группы являются:

    • разработка предложений по выполнению Стокгольмской конвенции;
    • подготовка и проведение рабочих совещаний по вопросам, связанным с реализацией Стокгольмской конвенции;
    • участие в разработке проектов концепций и нормативных правовых актов в области обращения со стойкими органическими загрязнителями;
    • систематизация и анализ мирового научного опыта в области стойких органических загрязнителей и подготовка предложений по тематике научных исследований по проблеме стойких органических загрязнителей;
    • подготовка материалов для рассмотрения координационным советом.

     Организационное обеспечение работы координационного совета осуществляется Министерством  природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

 

     

ВЫВОДЫ

     Основной  целью данного реферата  является ознакомление с информацией о СОЗ, их воздействии на здоровье человека и окружающую среду, о существующих организациях по контролю за СОЗ. 

     Бесспорно, СОЗ были, есть и производятся в  процессе жизнедеятельности человека, как в промышленности, в сельском хозяйстве, так и в быту. Избавиться от них полностью нельзя, да и невозможно. Каждый из нас и особенно те, кто производит и использует СОЗ,   должны иметь представление о ситуации с СОЗ в своей стране, должны соблюдать правила экологически безопасного обращения с СОЗ, должны быть в курсе современных технологий и методов по уничтожению и сокращению выбросов СОЗ в окружающую среду, а также мерах, предпринимаемых для решения проблемы стойких органических загрязнителей, ведь химикаты катастрофически влияют на окружающую нас среду, здоровье  существующего населения, будущих потомков.

 

     

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

      1 Клюев Н.А. Эколого-аналитический контроль стойких химических загрязнителей в окружающей среде. Москва, 2000.

      2 Кузьмин С.И. Пестициды в Республике Беларусь: инвентаризация, мониторинг, оценка воздействия на окружающую среду / [С.И. Кузьмин, А.А. Савастенко; под общ. ред. В.М. Федени]; РНИУП "Бел НИЦ "Экология".  Минск: Бел НИЦ "Экология", 2011.  83 с.

      3 Научно-методическое обеспечение деятельности по охране окружающей среды: проблемы и перспективы: сборник научных трудов / М-во природ. ресурсов и охраны окружающей среды Респ. Беларусь, РУП "Бел НИЦ "Экология"; [сост.: А.А. Савастенко, А.В. Яковенко; редкол.: В.И. Ключенович (гл. ред.) и др.]. Минск: Бел НИЦ "Экология", 2011. 285 с.

        4 Сайт посвященный проблеме стойких органических загрязнителей (СОЗ) в Республике Беларусь. — Режим доступа: http://www.soz.minpriroda.by — Дата доступа: 02.12.2011.

     5 сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. — Режим доступа: http://minpriroda.by — Дата доступа: 02.12.2011.


Информация о работе Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнениях. Эффекты воздействия СОЗ