Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:40, курсовая работа
Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
- безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
- качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ …….....
5
1.1. Основные принципы охраны окружающей среды …………………………………………..
5
1.2. Объекты охраны окружающей среды ……….. 7
1.3. Государственный контроль в области охраны окружающей среды ……………………………
8
ГЛАВА II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В СФЕРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ………….
10
2.1. Стандартизация, как правовое средство охраны окружающей среды …………………..
11
2.2. Государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды ……………………………
12
2.3. Экологическая сертификация ……………….. 13
2.4. Правовые основы экологической сертификации ………………………………….
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………. 18
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… 3
ГЛАВА | I. | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ……..... | 5 |
1.1. | Основные принципы охраны окружающей среды ………………………………………….. | 5 | |
1.2. | Объекты охраны окружающей среды ……….. | 7 | |
1.3. | Государственный контроль в области охраны окружающей среды …………………………… |
8 | |
ГЛАВА | II. | СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В СФЕРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ …………. | 10 |
2.1. | Стандартизация, как правовое средство охраны окружающей среды ………………….. | 11 | |
2.2. | Государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды …………………………… | 12 | |
2.3. | Экологическая сертификация ……………….. | 13 | |
2.4. | Правовые основы экологической сертификации …………………………………. | 14 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………. 18
ВВЕДЕНИЕ
Охрана окружающей природной среды - новая форма во взаимодействии человека и природы, рожденная в современных условиях, она представляет собой систему государственных и общественных мер (технологических, экономических, административно-правовых, просветительных, международных), направленных на гармоничное взаимодействие общества и природы, сохранение и воспроизводство действующих экологических сообществ и природных ресурсов во имя живущих и будущих поколений.
Стандартизация
- деятельность по установлению норм, правил
и характеристик в целях
- безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
-
технической и информационной
совместимости, а также
-
качества продукции, работ и
услуг в соответствии с
Сертификация
продукции, услуг и иных объектов
- это процедура подтверждения
соответствия, в ходе которой независимой
от изготовителя (продавца, исполнителя)
и потребителя (покупателя) организацией
проводится комплекс проверок, нацеленных
на установление соответствия требованиям
качества и безопасности. Документ, полученный
в результате, называется Сертификатом
качества или Сертификатом соответствия.
Целью данного реферата является рассмотрение основ стандартизации и сертификации окружающей среды.
Для более полного раскрытия темы были поставлены следующие задачи:
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:
В
первоочередном порядке охране подлежат
естественные экологические системы,
природные ландшафты и
Особой
охране подлежат объекты, включенные в
Список всемирного культурного наследия
и Список всемирного природного наследия,
государственные природные заповедники,
в том числе биосферные, государственные
природные заказники, памятники природы,
национальные, природные и дендрологические
парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные
местности и курорты, иные природные комплексы,
исконная среда обитания, места традиционного
проживания и хозяйственной деятельности
коренных малочисленных народов Российской
Федерации, объекты, имеющие особое природоохранное,
научное, историко-культурное, эстетическое,
рекреационное, оздоровительное и иное
ценное значение, континентальный шельф
и исключительная экономическая зона
Российской Федерации, а также редкие
или находящиеся под угрозой исчезновения
почвы, леса и иная растительность, животные
и другие организмы и места их обитания.
Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ,федеральными органами исполнительной власти.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, определяется Правительством Российской Федерации .Настоящий Закон РСФСР “Об охране окружающей среды” призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности на территории Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды), устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечень
должностных лиц органов
Запрещается совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов.
Задачи контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля):
1.
Контроль в области охраны
окружающей среды (
2.
В Российской Федерации
ГЛАВА II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В СФЕРЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
2.1. Стандартизация, как правовое средство охраны
окружающей среды
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды» в ст. 29 «Государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды» объединяет стандарты и иные нормативные документы, устанавливая для них общий предмет регулирования: требования, нормы и правила в области охраны окружающей среды к продукции, работам, услугам и соответствующим методам контроля; ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения ее негативного воздействия на окружающую среду; порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью.
Однако
поскольку установление государственных
стандартов регулируется специальным
законодательством (законодательство
определяет стандартизацию как деятельность
по установлению норм, правил и характеристик
в целях обеспечения безопасности продукции,
работ и услуг для окружающей среды, жизни,
здоровья и имущества, единства измерений,
экономии всех видов ресурсов и т.д.), то
в рамках экологического законодательства
могут приниматься нормативные документы,
не обладающие всеми юридическими свойствами
стандартов, но как это следует из текста
ст. 29, устанавливающие: ограничения хозяйственной
и иной деятельности в целях предотвращения
ее негативного воздействия на окружающую
среду; порядок организации деятельности
в области охраны окружающей среды и управления
такой деятельностью. При этом за органами
охраны окружающей среды сохраняются
права на разработку природоохранных
и экологических требований для учета
их в государственных стандартах. Практическое
значение произведенного условного размежевания
стандартов и иных документов состоит
в уточнении собственной компетенции
специально уполномоченного в области
охраны окружающей среды органа по принятию
подзаконных нормативных правовых актов
в сфере нормирования.