Создание безотходных производств как важный аспект экологической политики государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
на основе изучения и анализа теоретических источников исследовать проблема переработки отходов и предложить проектное решение и бизнес-плана.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
Исследовать экономическую природу циклов в средне- и длинноволновой макродинамике;
Проанализировать отечественный опыт переработки отходов;
Рассмотреть мировая практика использования различных видов утилизации;
Предложить проект переработки различных видов мусора;

Содержание

Введение. 3
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ. 5
1.1. Диагностика системы управления персоналом предприятия 9
1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом 15
2. Совершенствование состава и структуры персонала 21
2.1.Наем персонала в условиях кризиса 25
2.2.Адаптация персонала к новым условиям 27
3. Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса 29
4. Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии 31
5. Антикризисный управляющий в системе управления персоналом 33
Литература 35

Работа содержит 1 файл

менеджер.doc

— 151.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

    Параллельно необходимо формировать имидж антикризисного управляющего как социально-ответственного лидера, развернуть сеть эффективных коммуникаций между антикризисным управляющим и трудовым коллективом.

    Одним из этапов разработки плана мероприятий  реформирования в области управления персоналом является определение очередности  мероприятий с учетом взаимозависимости и взаимосвязи элементов системы управления персоналом. Периодически проводимый анализ настроений персонала позволит своевременно скорректировать эту очередность с учетом адаптированных возможностей трудового коллектива.

    Каждый этап внедрения программы реформирования  должна предварять превентивная работа с персоналом. Полезны также периодические консультации

    с руководителями низового звена, поскольку  эта категория в условиях  российских предприятий показала себя как самая  консервативная в социально- экономическом отношении.

    После проведения каждого этапа антикризисной  программы необходимо информировать  персонал о достигнутых результатах, создавать атмосферу успешного  продвижения к цели, его соучастия  в общей работе, ориентировать работников на решении задач следующего этапа.  

             Планирование мероприятий должно  проводиться таким образом, чтобы  перед работниками были поставлены  цели, достижение которых возможно  за достаточно короткий период, результаты достижения  которых, были бы «видимы» для персонала. Это необходимо для формирования у сотрудников уверенности в конечном успехе программы реорганизаций. 

    Продолжительность проведения антикризисных преобразований в системе управления персоналом зависит от целого ряда факторов. К ним  можно отнести глубину необходимых изменений, степень профессиональной, психологической, технической готовности к ним персонала, уровень организации проведения мероприятий и т. д. Важно понимать, что начатые преобразования являются лишь первым шагом на пути становления управления персоналом, адекватной реалиям рыночной экономики.

    Создание  подлинно эффективной системы управления трудом на предприятии процесс длительный, требующий постоянных усилий и неослабного  внимания со стороны администрации  на основе создания высококвалифицированных служб управления персоналом и обеспечения их высокого статуса в структуре управления предприятием. Необходимо изменение приоритетов управления в сторону человеческих ресурсов, которые в настоящее время считаются главным достоянием предприятия, основным фактором его стабильности и эффективности. 
 
 
 
 
 

 

    2. Совершенствование состава и структуры персонала

    Составной частью любой антикризисной программы  является совершенствование структуры  персонала в целях обеспечения  ее соответствия текущим и стратегическим потребностям организации, а также совершенствование состава персонала: оптимизация численности, достижение высокой квалификации и «поливалентности» большинства работников.

    Мероприятия по совершенствованию состава и  структуры персонала составляют важнейшее содержание современных систем  управления трудом и осуществляются непрерывно. Для этого на предприятии ведется кадровое прогнозирование и планирование, производится наем, движение и высвобождение кадров, создается система   ротации, реализуются программы развития персонала и т.п.

      Предприятие, находящееся в условиях  кризиса  как правило, не  располагает достаточным запасом  времени для  поэтапного, эволюционного  совершенствования характеристик  персонала.

    Ему необходимо в сжатые сроки  добиться качественно иного состояния структуры персонала, в большинстве случаев на фоне необходимости резкого сокращения численности сотрудников.

    Мероприятия по совершенствованию состава и  структуры персонально нужно  детально планировать. Первым этапом такого планирования должен стать анализ имеющегося кадрового потенциала.

    Важным  элементом оценки кадрового потенциала является проверка уровня компетентности руководящих сотрудников. Оцениваются  не только их профессиональные знания и практический опыт работы в экстремальных  ситуациях, организаторские способности, навыки работы в команде, но и инновационный опыт. Одним из критериев оценки руководителей служит результативность (уровень рентабельности) подразделений, находящихся под их руководством.

    Следующим этапом планирования должны  стать  анализ и конструирование рабочих  мест, проводимых с учетом имеющихся  планов развития предприятия. Проведение такого анализа позволит:

  • рационально перераспределить функции как в масштабах всего предприятия, как и внутри подразделений;
  • определить потребную численность работников, достаточную для того, чтобы после реорганизации выполнить намеченные планы;
  • выявить и упразднить нерациональные подразделения, определить пути оптимизации организационной структуры;
  • ликвидировать дублирование работ;
  • определить режим работы, целесообразный для данного подразделения, для данного рабочего места;
  • конкретизировать профессионально-квалификационные   требования к работникам на конкретных рабочих местах;
  • реконструировать рабочие места  на предприятии с точки зрения совершенствования организационной структуры, а также оптимизации набора функций, присущих данному рабочему месту, его организационно- технической оснащенности, а, следовательно, повысит  эффективность деятельности работника при одновременном снижении степени утомляемости.

    Затем производится классификация рабочих  мест и их типизация по совокупности выполняемых операций.

    При планировании мероприятий по высвобождению  персонала необходимо просчитать их экономические и социальные последствия, степень их ответственности долговременной стратегии развития организации.

    На  многих российских предприятиях в настоящее  время администрация создает  возможность маневра численностью персонала на случай  сезонных колебаний   или кризисных явлений за счет создания так называемой «буферной группы», то есть  работников, работающих по срочным трудовым контрактам. В случае необходимости именно за их счет с минимальными экономическими потерями сокращается численность персонала. Большой резерв  в плане маневра численностью представляют и работающие пенсионеры, чья доля в структуре персонала российских предприятий постоянно увеличивается.

    В случае, если шансов на улучшение ситуации в ближайшей перспективе не предвидится и массовое  высвобождение работников становится неизбежным. необходимо очень тщательно разработать процедуры такого высвобождения и провести их  корректно как с правовой точки зрения, так и сточки зрения социально-экономической эффективности для предприятия.

    Российским  трудовым законодательством высвобождение работников по инициативе работодателя достаточно четко регламентировано. Оно допускается при ликвидации либо организации, сокращении численности или штата сотрудников.

    Мероприятия по высвобождению персонала довольно дороги, поскольку законодательством  предусмотрены компенсации и другие льготы высвобождаемым  работникам. При реорганизации или ликвидации  предприятия работникам выплачивается выходное пособие и на период трудоустройства, но не более чем на три месяца, за работниками по прежнему месту сохраняется средняя заработная плата.

    Мероприятия по высвобождению персонала могут  быть эффективными с экономической  точки зрения только в том случае, если персонал сокращается на тех  местах, где ощущается его избыток.

    Весьма  важным  представляется проведение  администрацией предприятия предварительной разъяснительной работы по обоснованию необходимости предстоящего сокращения персонала, а также его целей и принципов.

    Чтобы снизить уровень стресса работников, массовое высвобождение персонала целесообразно проводит в один этап, не травмируя сотрудников многократно.

    Увольнение  работников необходимо проводить в  «щадящем» режиме, давая им возможность для поиска новой работы, выплачивая повышенную, по сравнению с требованиями  Закона компенсацию, организовывая занятия по профориентации высвобождаемых  сотрудников, помогая им  в трудоустройстве.

    Подобные  мероприятия не только  позволяют  организации сохранить хорошие  отношения с его бывшими сотрудниками, но и чрезвычайно благоприятно сказываются  на внешнем имидже фирмы, на повышении лояльности к организации оставшегося персонала, его мобилизационных возможностей для решения задач выхода из кризиса. 
 

      

 

    2.1.Наем персонала в условиях кризиса

   Процессы  сокращения численности персонала, проводимые в рамках  антикризисных программ, не означают прекращение найма работников.

   Задача  совершенствования качественных параметров персонала зачастую неразрешима  без притока новых квалифицированных  работников, особенно в жизненно важные и приоритетные для предприятия области деятельности.

   Однако  принципы подбора кадров в условиях кризиса на предприятии  несколько  видоизменяются. Часть руководителей  должна быть заменена кандидатами «извне», это связано с необходимостью основательной ломки имеющихся  стереотипов деятельности того или иного подразделения, не соответствующих целям организации, борьбой с семейственностью.

   Так, например, в Германии, при проведении санации предприятия, смена менеджеров, особенно занимающих ведущую роль в  органах управления, считается обязательной. Считается, что старые управленческие структуры не в состоянии осознать ошибочность проводимого курса и радикально изменить его.

   Как правило, на вакантные руководящие  должности набирают молодых квалифицированных, достаточно честолюбивых работников, для которых наиболее привлекательным моментом работы становится возможность сделать карьеру. Таким руководителям свойственна большая работоспособность , стремление к самоутверждению через достижение поставленных целей, через превращение своего подразделения в образцовое.

   При отборе кандидатов на такие должности  учитываются, прежде всего, их  профессионально - квалификационные характеристики, волевые  и адаптивные качества, организаторский  потенциал и состояние здоровья.

   Чтобы снизить риск при приеме на работу новых сотрудников, целесообразно заключать с ним договор с максимально допустимым законом испытательным сроком. Это дает управляющему составить мнение о квалификации работника о его фактической результативности, а в случае неудовлетворительных результатов – расторгнуть трудовой договор в упрощенном порядке без согласования с профсоюзным органом и выплаты выходного пособия.

   При заключении трудовых контрактов с молодыми руководителями необходимо предусмотреть  максимальный испытательный срок ( до трех месяцев, а по согласованию с профсоюзной организацией до шести месяцев).

 

    2.2.Адаптация персонала к новым условиям

             Одним из важнейших этапов реализации программы совершенствования состава и структуры персонала  является адаптация оставшегося персонала к новым условиям деятельности. Проведение реорганизации влечет за собой как положительные, так и отрицательные последствия для персонала. К последним

   можно отнести возросшую нагрузку на сотрудников, стрессовое состояние как рядовых  работников, так и руководителей разных уровней, необходимость освоения работниками новых должностных функций, совмещения работ и т.п.

                  Антикризисные программы в области  управления персоналом должны  предусматривать своевременную  постановку  перед трудовым коллективом новых приоритетных целей и задач, предусматривать привлечение стимулирование работников к выработке решений и участию в управлении на разных уровнях,

   их  сплочение.

                   Одним из положительных моментов  реорганизации является слом  социальной инерции персонала,  изменение формальных и неформальных  отношений внутри коллектива. Это  обстоятельство позволяет произвести  оптимизацию проектирования трудовых коллективов, сформировать команды, в которых потенциал каждого работника будет использоваться наиболее продуктивно.

                Качественный подбор команд позволит  существенно улучшить морально- психологический климат в малых  группах и повысить  эффективности их

   деятельности. С другой стороны, в новом социальном окружении у работника  быстрее  происходит слом старых стереотипов  трудового поведения, легче протекает  переориентация на инновационные изменения  в организации.

Информация о работе Создание безотходных производств как важный аспект экологической политики государства