Роль транспорта в загрязнение окружающей среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:51, реферат

Описание работы

В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Наземные транспортные средства - это механизмы, передвигающиеся по шоссейным и железным дорогам, а также строительное, сельскохозяйственное и военное оборудование.

Содержание

Введение
1. Атмосфера. Её влияние на человека.
2. Загрязнение атмосферы выбросами транспорта.
2.1. Влияние выбросов автотранспорта на человека.
2.2. Дороги.
2.3. Причины дымления автомобилей.
3. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспортом загрязняющих веществ в атмосферу.
3.1. Перевод автотранспорта на дизельные двигатели.
3.2. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания.
3.3. Нейтрализаторы.
3.4. Газ вместо бензина.
3.5. Электромобиль.
3.6. Системы управления городским транспортом.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Готовый реферат.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

              В городах России число автомобилей растет так быстро, что при достаточной инсоляции в атмосфере наших городов могут иметь место такие же процессы, как и в городах других стран. 

2.3. Причины дымления автомобилей. 
         
      Причины, дымления автомобилей различны неисправность двигателя, неотлаженность системы питания или зажигания. Если все автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 3-5 раз. Нарушение технологической дисциплины, нежелание лишний час покопаться в двигатели приводят к тому, что автомобиль неделями, а то и месяцами развозят по улицам ядовитый газ. Плохо накачанные шины не только быстрее изнашиваются, но и увеличивают сопротивление движению, а значит, больше сжигается горючего.

             Неумелое поведения водителя за рулём (неправильный выбор скоростей движения, резкие разгоняя и торможения, повышение установленной скорости), а так же самостоятельная регулировка (увеличение частоты вращения на холостом ходу) и нарушение инструкций по эксплуатации автомобиля нередко приводит к увеличению загрязнения окружающей среды, снижая эффективность усилий целях конструкторских конспектов. Поэтому разъяснительная работа среды водителей автомобилей в этом направлении очень важна. 

3. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта загрязняющих веществ в атмосферу.

             Большое значение имеет повседневный контроль над автомашинами. Все автохозяйства обязаны следить за исправностью выпускаемых на линию машин. При хорошо работающем двигателе в выхлопных газах окиси углерода должно содержаться не более допустимой нормы.

             Положением о Государственной автомобильной инспекции на нее возложен контроль над выполнением мероприятий по охране окружающей среды от вредного влияния автомототранспорта.

             В принятом стандарте на токсичность предусмотрено дальнейшее ужесточение нормы, хотя они и сегодня в России жестче европейских: по окиси углерода—на 35%, по углеводородам—на 12%, по окислам азота—на 21%.

             На заводах введены контроль и регулирование автомобилей по токсичности и дымности отработавших газов. 

3.1. Перевод автотранспорта на дизельные двигатели. 

             По мнению специалистов, перевод автотранспорта на дизельные двигатели уменьшит выброс в атмосферу вредных веществ. В выхлопе дизеля почти не содержится ядовитой окиси углерода, так как дизельное топливо сжигается в нем практически полностью. К тому же дизельное топливо свободно от тетраэтила свинца, присадки, которая используется для повышения октанового числа бензина, сжигаемого в современных карбюраторных двигателях с высокой степенью сжигания.

             Дизель экономичнее карбюраторного двигателя на 20—30%. Более того, для производства 1 л дизельного топлива требуется в 2,5 раза меньше энергии, чем для производства того же количества бензина. Получается, таким образом, как бы двойная экономия энергоресурсов. Именно этим объясняется быстрый рост числа автомобилей, работающих на дизельном топливе.  

3.2. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания.

             Создание автомобилей с учетом требований экологии - одна из серьезных задач, которые стоят сегодня перед конструкторами.

             Совершенствование процесса сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, применение электронной системы зажигания приводит к уменьшению в выхлопе вредных веществ. 

3.3. Нейтрализаторы.

             Большое внимание придается разработке устройства снижения токсичности нейтрализаторов, которыми можно оснастить современные автомобили.

             Способ каталитического преобразования продуктов сгорания заключается в том, что отработавшие газы очищаются, вступая в контакт с катализатором. Одновременно происходит дожигание продуктов неполного сгорания, содержащихся в выхлопе автомобилей.

             Нейтрализатор крепят к выхлопной трубе, и газы, прошедшие через него, выбрасываются в атмосферу очищенными. Одновременно устройство может выполнять функции глушителя шума. Эффект от использования нейтрализаторов достигается внушительный: при оптимальном режиме выброс в атмосферу оксида углерода уменьшается на 70—80%, а углеводородов—на 50—70%.

             Значительно улучшить состав выхлопных газов можно с помощью различных добавок к топливу. Ученые разработали присадку, которая снижает содержание сажи в выхлопных газах на 60—90% и канцерогенных веществ—на 40%.

             В последнее время на нефтеперерабатывающих предприятиях страны широко внедряется процесс каталитического риформинга низкооктановых бензинов. В результате можно выпускать неэтилированные, малотоксичные бензины. Использование их снижает загрязненность атмосферного воздуха, увеличивает срок службы автомобильных двигателей, сокращает расход топлива. 
 
 
 

3.4. Газ вместо бензина.

             В последние десятилетие в нашей стране осуществляется крупные мероприятия по переводу автомобильного транспорта на природный газ.

             Высокооктановое, стабильное по составу газовое топливо хорошо смешивается с воздухом и равномерно распределяется по цилиндрам двигателя, способствуя более полному сгоранию рабочей смеси. Суммарный выброс токсичных веществ у автомобилей, работающих на сжиженном газе, значительно меньше, чем у машин с бензиновыми двигателями. Так, грузовик «ЗИЛ-130», переведенный на газ, имеет показатель по токсичности почти в 4 раза меньше, чем бензин.

             При работе двигателя на газе происходит более полное сгорание смеси. А это ведет к снижению токсичности отработавших газов, уменьшению нагарообразования и расхода масла, увеличению моторесурса. Кроме того, сжиженный газ дешевле бензина.

             На ближайшие годы намечено значительно расширить производство автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газе. 

3.5. Электромобиль.

             В настоящее время, когда автомобиль с бензиновым двигателем стал одним из существенных факторов, приводящих к загрязнению окружающей среды, специалисты все чаще обращаются к идее создания «чистого» автомобиля. Речь, как правило, идет об электроавтомобиле.

             Предлагается, использовать существующие типы источников тока с определенным их усовершенствованием, экономически и технически конкурентоспособные с обычными автомобилями. Последующие этапы развития электромобилей связывают с их серийным и массовым производством и постепенным увеличением их доли в автомобильном  транспорте. В настоящее время в нашей стране производятся электромобили пяти марок. Электромобиль Ульяновского  автозавода («УАЗ»-451-МИ) отличается от остальных моделей системой электродвижения на переменном токе и встроенным зарядным устройством. В интересах защиты окружающей среды считается целесообразным перевод автотранспорта на электротягу, особенно в крупных городах.    Оценки показывают, что в 2025 году электромобили могут составить 15% от общего числа автомобилей мира. 

3.6. Системы управления городским транспортом.

             Разработаны новые системы регулирования уличного движения, которые сводят к минимуму возможность образования пробок, потому что, останавливаясь и потом, набирая скорость, автомобиль выбрасывает в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении.

             Построены автомагистрали в обход городов, которые приняли весь поток транзитного транспорта, который раньше нескончаемой лентой тянулся по городским улицам. Резко снизилась интенсивность движения, уменьшился шум, чище стал воздух.

             В Москве создана автоматизированная система управления дорожным движением «Старт». Благодаря совершенным техническим средствам, математическим методам и вычислительной технике она позволяет оптимально управлять движением транспорта во всем городе и полностью освобождает человека от обязанностей непосредственного регулирования автомобильных потоков. «Старт» на 20—25% сократит задержки транспорта у перекрестков, на 8—10% уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий, улучшит санитарное состояние городского воздуха, увеличит скорость сообщения общественного транспорта, снизит уровень шумов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

             Загрязнение атмосферы может  подойти в скором времени к  критической черте исчезновения  всего живого с лица земли.

             Я считаю, что люди, изобретая новые более удобные вещи, в последнею очередь задумываются о том, чему это будет стоить, какие будут последствия. Явный пример этому - автомобиль.

             Количество автомобилей ежегодно  увеличивается на 7%. Число импортных  машин превышает в 6 раз число  отечественных. Исходя из нашего  опыта, количество автомобилей  проходимых по автотрассе допустимо по санитарным требованием. Увеличение оксида углерода составляет 15%.Количество свинца очень велико. Выброс свинца в окружающую среду составляет до 5кг. В час и он оседает в районе магистрали. Возникает опасность загрязнение почвы, она состоит не только в изменении ее физико-химических свойств. Посторонние вещества, попадая на почву, разрушают сложившиеся связи между отдельными группами почвенного биоценоза. Разрушаются сложившиеся трофические цепи. Всё это конечном счёте сказывается на плодородии почвы и здоровье людей.

             Привыкнув к этому виду транспорта, мы уже не можем иначе передвигаться  на определенные расстояния, остался  единственный выбор - электромобиль. 
 
 
 

Список  литературы: 

        1.Агаджанян&  Н.А, Трошкин В.И. - Экология человека /  ММП,  "Экоцентр круг", 1994.

        2. Болбас М.М. - Основы промышленной  экологии./ Москва, 1993.

        3. Дубовкин Н.Ф., Фаворский О.Н., Зайцев  В.Н. - Газовое топливо на 

        транспорте. / 1991.

        4. Павленко Ю.П. - Запасы кислорода  в атмосфере. / 1997.

        5. "Экология, здоровье и природопользования в России" /

        1995

Информация о работе Роль транспорта в загрязнение окружающей среды