Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:50, контрольная работа
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе» оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности – определение при разработке проектной документации возможного воздействия на окружающую среду при реализации проектных решений, предполагаемых изменений окружающей среды, а также прогнозирование ее состояния в будущем в целях принятия решения о возможности или невозможности реализации проектных решений. При этом планируемая хозяйственная и иная деятельность – деятельность по строительству, реконстр
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 5
2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
«Предложения по программе локального мониторинга окружающей среды и необходимости проведения послепроектного анализа»;
«Оценка возможного трансграничного воздействия» (в виде отдельных разделов для каждой из затрагиваемых сторон в случае, если планируемая деятельность может оказывать трансграничное воздействие; для каждой из затрагиваемых сторон приводится информация, указанная в абзацах втором–четвертом настоящего подпункта) [3].
2. Проведение международных процедур в случае возможного значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности.
3. Разработка отчета об оценке воздействия на окружающую среду.
4. Проведение обсуждений отчета об ОВОС с общественностью, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при реализации проектных решений, на территории Республики Беларусь и в случае возможного значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности – на территории затрагиваемых сторон.
5. Проведение консультаций в случае возможного значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности с затрагиваемыми сторонами по полученным от них замечаниям и предложениям по отчету об ОВОС.
6. Доработка отчета об ОВОС по замечаниям и предложениям общественности и затрагиваемых сторон.
7. Представление доработанной проектной документации по планируемой деятельности, включая отчет об ОВОС, на государственную экологическую экспертизу.
8. Проведение государственной экологической экспертизы проектной документации, включая отчет об ОВОС, по планируемой деятельности.
9. Утверждение проектной документации по планируемой деятельности, в том числе отчета об ОВОС, в установленном законодательством порядке.
10. Представление в случае
возможного значительного вредного трансграничного
воздействия планируемой деятельности
утвержденного отчета об ОВОС и принятого
в отношении планируемой деятельности
решения в Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды для информирования
затрагиваемых сторон [3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценка воздействия на окружающую среду организуется заказчиком, то есть организацией, которая собирается строить объект, реконструировать, расширять, технически перевооружать, модернизировать его, изменять профиль производства или осуществлять деятельность, которые включены в упомянутый Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, для которых оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности проводится в обязательном порядке. Заказчик обращается в проектную или научно-исследовательскую организацию, которая именуется разработчиком, проводящим ОВОС параллельно с разработкой проектной документации.
В
первой части контрольной работы
были изучены цели, задачи, принципы и
методы оценки воздействия на окружающую
среду. Во второй части подробно рассмотрены
основные этапы проведения оценки воздействия
на окружающую среду.
Информация о работе Процедура проведения оценки воздействия на окружающую среду