Понятие "эноргоаудиты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 17:19, реферат

Описание работы

Цель реферата: дать характеристику энергетическому аудиту в Республике Беларусь.
Задачи: раскрыть содержание понятия «энергетические аудиты», выделить этапы аудита, описать его структуру, выяснить содержание понятия «энергетический паспорт», рассмотреть законодательную базу Республики Беларусь, регулирующую деятельность аудиторских организаций, их объединений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….........……………………………………………....…...3
ПОНЯТИЕ «ЭНЕРГОАУДИТЫ», ЕГО ЭТАПЫ И СТРУКТУРА ..........…....4
ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АУДИТА И СОПУТСТВУЮЩИМ ЕМУ УСЛУГАМ, ВИДЫ АУДИТА……………..... ..7
АУДИТОР, АУДИТОРСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ........10
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………...........…12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………..…….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….…………..……..24

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 37.99 Кб (Скачать)

Республиканские правила  аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций и аудиторов  - индивидуальных предпринимателей, а также для  аудируемых лиц, за исключением содержащихся в правилах положений, которые носят рекомендательный характер.

Объединение аудиторских  организаций или аудиторов вправе, если это предусмотрено его уставом, устанавливать для своих членов внутренние правила аудиторской  деятельности объединения аудиторских  организаций или аудиторов, которые  не могут противоречить республиканским  правилам аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил аудиторской деятельности объединения  аудиторских организаций  или  аудиторов не могут быть ниже требований республиканских правил аудиторской  деятельности.

Аудиторская организация  или аудитор  - индивидуальный предприниматель  вправе устанавливать правила аудиторской  деятельности этой аудиторской организации  или аудитора  - индивидуального  предпринимателя, которые не могут  противоречить республиканским  правилам аудиторской деятельности. При этом требования правил аудиторской  деятельности аудиторской организации  или аудитора  - индивидуального  предпринимателя не могут быть  ниже требований республиканских правил аудиторской деятельности и внутренних правил аудиторской деятельности объединения  аудиторских организаций или  аудиторов, членами которого они  являются. Контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов  - индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с установленными ими правилами внутреннего контроля качества оказываемых аудиторских услуг.  Требования, предъявляемые к правилам внутреннего контроля качества оказываемых аудиторских услуг, регламентируются республиканскими правилами аудиторской деятельности. Аттестация на право получения квалификационного аттестата аудитора - проверка знаний физических лиц, претендующих на получение такого аттестата аудитора, в форме квалификационных экзаменов. Лица, успешно сдавшие квалификационные экзамены, получают квалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия.

Обязательными требованиями к физическим лицам, претендующим на получение квалификационного аттестата  аудитора, являются:

- наличие документов о  высшем экономическом и (или)  юридическом образовании, полученных  в учреждениях высшего образования,  имеющих  государственную аккредитацию;

- наличие стажа работы  по специальности, соответствующей  экономическому или юридическому  образованию, не менее трех  лет.

Аудитор обязан в течение  каждого календарного года начиная  с года, следующего за годом получения  квалификационного аттестата аудитора, повышать свою квалификацию в организациях, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку кадров и имеющих  государственную аккредитацию, по их программам повышения квалификации аудиторов, согласованным с Министерством  финансов Республики Беларусь.

Порядок проведения аттестации на право получения квалификационного  аттестата аудитора определяется Советом  Министров Республики Беларусь.

Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях, если:

- квалификационный аттестат  аудитора получен с использованием  подложных документов;

- аудитор при проведении  аудита систематически нарушает  требования, установленные законодательством,  или допустил одноразовое грубое  нарушение порядка осуществления  аудиторской деятельности;

- установлен факт подписания  аудитором заведомо ложного аудиторского  заключения;

- в иных случаях, определяемых  Советом Министров Республики  Беларусь.

При нарушении аудитором  требований  по повышению квалификации, установленных статьей 19 настоящего Закона, квалификационный аттестат аудитора может быть аннулирован.

Мотивированное решение  об аннулировании квалификационного  аттестата аудитора принимается  Министерством финансов Республики Беларусь.

Лицо, квалификационный аттестат аудитора которого аннулирован, вправе обжаловать решение Министерства финансов Республики Беларусь об аннулировании  квалификационного аттестата аудитора в суд в течение трех месяцев со дня получения решения о его аннулировании. Лицо, квалификационный аттестат аудитора которого аннулирован по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым части первой настоящей статьи, имеет право на сдачу квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора не ранее чем через три года со дня принятия решения о его аннулировании, а по основанию, предусмотренному частью второй настоящей статьи,  - не ранее чем через один год со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.

В Государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций  включаются аудиторы и аудиторские  организации, получившие специальное  разрешение (лицензию) на осуществление  аудиторской деятельности.

Министерство финансов Республики Беларусь в области государственного регулирования аудиторской деятельности имеет следующую компетенцию:

- разрабатывает методологию  аудита;

- принимает нормативные  правовые акты в области осуществления  аудиторской деятельности, устанавливает  республиканские правила аудиторской  деятельности (кроме аудиторской   деятельности в банках, небанковских  кредитно-финансовых организациях);

- проводит аттестацию  аудиторов;

- осуществляет в пределах  своей компетенции разъяснение  законодательства об аудиторской  деятельности;

- осуществляет контроль  за соблюдением аудиторскими  организациями и аудиторами  - индивидуальными предпринимателями  законодательства об осуществлении  аудиторской деятельности, лицензионных  требований и условий;

- ведет Государственный  реестр аудиторов и аудиторских  организаций в установленном  им порядке.

Министерство финансов Республики Беларусь представляет интересы Республики Беларусь в международных организациях по вопросам аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством.

Компетенция Национального  банка Республики Беларусь в области  государственного регулирования аудиторской  деятельности включает в себя:

- определение порядок  осуществления  аудиторской деятельности  в банках, небанковских кредитно-финансовых  организациях;

- разрабатывает методологию аудита в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;

- установление республиканские правила аудиторской деятельности;осуществляет контроль за соблюдением порядка осуществления аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях.

Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов  международного права и обеспечивает соответствие им законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности.

Нормы вступивших в силу международных договоров Республики Беларусь являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства об аудиторской деятельности, подлежат непосредственному применению, за исключением  случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется издание внутригосударственного нормативного правового акта.

Таким образом, законодательством  Республики Беларусь определен порядок  осуществления аудиторской деятельности, аудиторскими организациями и аудиторов - индивидуальных предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Энергоаудит зданий и сооружений проводится с целью получения объективных данных об объеме энергетических ресурсов, используемых на предприятии, определения потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности, разработки перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предприятий. Осуществление энергетического аудита в Республики Беларусь регламентируется Законом «Об аудиторской деятельности». В Законе четко определено понятие энергоаудиты, а также его этапы и структура; определяет содержание аудиторской деятельности, выделяет субъектов аудита,  сопутствующих ему услуг, а также виды аудита. Аудитором может быть только юридическое лицо или организация, соответствующая требованиям, предъявляемым к ним в главе 2 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».

Законодательством Республики Беларусь определен порядок осуществления  аудиторской деятельности, аудиторскими организациями и аудиторов  - индивидуальных предпринимателей, прописаны обязанности  и ответственность аудиторских  организаций, порядок их аттестации.

Законодательная база Республики Беларусь в области осуществления  энергетического аудита соответствует  нормам международного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон Республики Беларусь  «Об аудиторской деятельности».

2. Энергосбережение и  энергетический менеджмент: учеб. пособие / А.А. Андрижиевский, В.И. Володин. – 2-е изд., 2005. – 294 с.

3.  http://www.audit-rb.by

 


Информация о работе Понятие "эноргоаудиты"