Понятие "эноргоаудиты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 17:19, реферат

Описание работы

Цель реферата: дать характеристику энергетическому аудиту в Республике Беларусь.
Задачи: раскрыть содержание понятия «энергетические аудиты», выделить этапы аудита, описать его структуру, выяснить содержание понятия «энергетический паспорт», рассмотреть законодательную базу Республики Беларусь, регулирующую деятельность аудиторских организаций, их объединений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….........……………………………………………....…...3
ПОНЯТИЕ «ЭНЕРГОАУДИТЫ», ЕГО ЭТАПЫ И СТРУКТУРА ..........…....4
ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АУДИТА И СОПУТСТВУЮЩИМ ЕМУ УСЛУГАМ, ВИДЫ АУДИТА……………..... ..7
АУДИТОР, АУДИТОРСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ........10
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………...........…12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………..…….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….…………..……..24

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 37.99 Кб (Скачать)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………….........……………………………………………....…...3

ПОНЯТИЕ «ЭНЕРГОАУДИТЫ», ЕГО ЭТАПЫ И СТРУКТУРА ..........…....4

ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АУДИТА И СОПУТСТВУЮЩИМ ЕМУ УСЛУГАМ, ВИДЫ АУДИТА……………..... ..7

АУДИТОР, АУДИТОРСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ........10

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………...........…12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………..…….23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….…………..……..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Статистика показывает, что  с ростом потребления энергии  на одного жителя в год качество жизни повышается. Уровень жизни  также зависит и от эффективности  использования энергии. Очевидно, что  в странах с более высоким  потреблением энергии национальный доход на душу населения также  выше.

Цель реферата: дать характеристику энергетическому аудиту в Республике Беларусь.

Задачи: раскрыть содержание понятия «энергетические аудиты», выделить этапы аудита, описать его  структуру, выяснить содержание понятия  «энергетический паспорт», рассмотреть  законодательную базу Республики Беларусь, регулирующую деятельность аудиторских  организаций, их объединений.

При написании реферата было использовано учебное пособие А. А. Андрижиевского и В. И. Володина  «Энергосбережение и энергетический менеджмент». Также проанализированы законодательные акты Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» и другие.

Данный реферат состоит  из 4 глав. В первой раскрывается содержание понятия энергоаудита, описываются его этапы и структура. Во второй - дается характеристика  понятия аудиторской деятельности, аудиту и сопутствующим аудиту услугам, а также его видам. Субъекты аудиторской деятельности определены и описаны в третьей главе. Законодательная база осуществления аудиторской деятельности рассматривается в четвертой.

Материал, представленный в  реферате, может быть использован  при изучении вопроса энергетического  аудита и его осуществления в  Республике Беларусь.

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ «ЭНЕРГОАУДИТЫ», ЕГО  ЭТАПЫ И СТРУКТУРА

 

Энергоаудит зданий (энергетическое обследование) и сооружений проводится с целью получения объективных данных об объеме энергетических ресурсов, используемых на предприятии, определения потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности, разработки перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предприятий.

Энергоаудит нужен для:

• разработка практических рекомендаций по созданию эффективной системы ресурсо и энергопользования на различного рода организациях и предприятиях;

• разработка проекта комплексной экономически обоснованной программы повышения эффективности ресурсосбережения и энергосбережения предприятий и организаций;

• разработка энергетического паспорта.

Для всех видов энергообъектов предусматривается, как правило, проведение следующих основных этапов энергетического обследования:

1. предварительный;

2. ознакомительный;

3. подготовительный;

4. измерительный (испытательный);

5. аналитический;

6. обобщающий.

В структуру энергетического  паспорта предприятия промышленной сферы топливно-энергетических ресурсов входят следующие характеристики:

а) Общие сведения о предприятии, потребителе ТЭР;

б) Сведения о потреблении  ТЭР:

• электроэнергия;

• тепловая энергия;

• котельно-печное топливо;

• моторное топливо;

• общее потребление энергоносителей.

в) Сведения об эффективности  использования ТЭР;

г) Мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности использования  топливно-энергетических ресурсов;

д) Зафиксированные при обследовании потребителя факты непроизводительных расходов ТЭР;

е) Предлагаемые направления  повышения эффективности использования  ТЭР с оценкой экономии последних  в стоимостном и натуральном  выражении с указанием затрат, сроков внедрения и окупаемости;

ж) Количественная оценка снижения уровня непроизводительных расходов ТЭР  за счет внедрения энергосберегающих  мероприятий:

• беззатратных и низкозатратных;

• среднезатратных;

• высокозатратных.

Энергетический паспорт  объекта гражданского назначения предназначен для подтверждения соответствия показателей энергосбережения и  энергетической эффективности зданий по теплотехническим и энергетическим критериям строительным нормам и  правилам Республики Беларусь.

Энергетический паспорт  здания заполняется при проектировании, реконструкции, капитальном ремонте, а также в процессе эксплуатации построенных зданий и содержит в  себе проектные (расчетные) данные и  фактические показатели, полученные на основании энергетического обследования зданий с приборным замером теплопотерь.

Энергетический паспорт  гражданского здания содержит в себе следующие сведения:

• функциональное назначение и тип здания;

• внутренние и наружные расчетные условия;

• объемно-планировочные параметры здания;

• нормативные теплотехнические и энергетические параметры;

• расчетные теплотехнические показатели здания;

• расчетные энергетические показатели здания;

• результаты измерений энергопотребления и уровня теплозащиты здания после годичного периода его эксплуатации;

• сопоставление нормативных, проектных и эксплуатационных показателей теплозащитных и теплотехнических характеристик, приведенных к расчетным условиям;

• установленная категория энергоэффективности здания;

• рекомендации по повышению энергоэффективности здания.

Таким образом, Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности»  четко определяет понятие энергоаудиты, а также его этапы и структуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АУДИТА И СОПУТСТВУЮЩИМ ЕМУ УСЛУГАМ, ВИДЫ АУДИТА

 

Аудиторская деятельность (аудит)  - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей (далее  - аудируемые лица), а при необходимости и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству. При определении аудиторской деятельности большое значение имеет организация и достоверность бухгалтерского учета. Под достоверностью бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается степень точности данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая позволяет пользователю бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать обоснованные решения, базирующиеся на этих выводах. Под пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности понимаются учредители (участники, собственники имущества) аудируемого лица, инвесторы, кредиторы, аудируемые лица, иные физические и юридические лица, а также государственные органы и иные субъекты права, заинтересованные в информации об аудируемом лице, в случаях, предусмотренных законодательством.

Аудит не подменяет государственного контроля финансовой и хозяйственной  деятельности организации или индивидуального  предпринимателя, осуществляемого  в соответствии с законодательством.

Аудиторские организации, аудиторы, осуществляющие деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (далее  - аудиторы  - индивидуальные предприниматели), проводят аудит:

- достоверности годовой  бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- правильности отражения  операций по счетам бухгалтерского  учета;

- целевого использования  кредитов и инвестиций;

- финансового состояния  инвестора (инициатора инвестиционного  проекта);

- финансового состояния  эмитента ценных бумаг;

- иных показателей финансовой  и хозяйственной деятельности  организации или индивидуального  предпринимателя в случаях, предусмотренных  законодательством.

Аудиторские организации, аудиторы  - индивидуальные предприниматели могут  оказывать сопутствующие аудиту услуги по:

- составлению бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

- определению состава  и оценке стоимости предприятия  при заключении договора продажи  предприятия либо совершении  иных сделок, связанных с установлением,  изменением или прекращением  вещных прав, а также по оценке  стоимости иного имущества;

- оценке предприятий как  имущественных комплексов;

- документальному подтверждению  факта формирования уставного  фонда, а в случаях, определенных  законодательством, по подтверждению  в установленном порядке происхождения  денежных средств учредителей  (участников) страховой (перестраховочной) организации при формировании  ее уставного фонда;

- постановке, восстановлению, ведению бухгалтерского учета;

- составлению деклараций  о доходах и имуществе;

- анализу финансовой и  хозяйственной деятельности;

- консультированию по  вопросам бухгалтерского учета  и налогообложения;

- управленческому консультированию, в том числе связанному с  реструктуризацией организаций;

- информационному обслуживанию  организаций и (или) индивидуальных  предпринимателей;

- автоматизации бухгалтерского  учета и внедрению информационных  технологий;

- оценке предпринимательских  рисков;

- разработке и анализу  инвестиционных проектов, составлению  бизнес-планов;

- проведению маркетинговых исследований;

- обучению специалистов  в областях, связанных с аудиторской  деятельностью, в порядке, установленном  законодательством.

Законодательными актами могут устанавливаться и другие сопутствующие аудиту услуги. Порядок проведения аудиторских проверок определяется законодательством, а также уставами (иными документами)  аудируемых организаций в случаях, предусмотренных законодательством. Сопутствующие аудиту услуги оказываются с соблюдением требований законодательства, предъявляемых к соответствующим услугам. Сопутствующие аудиту услуги могут оказываться независимо от проведения аудита.

Выделяют несколько видов  аудита:

- внешний аудит - проверка  бухгалтерского учета, бухгалтерской  (финансовой) отчетности и других  документов аудируемых лиц, а при необходимости и (или) проверка деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторской организацией или аудитором - индивидуальным предпринимателем, не связанными имущественными интересами с аудируемыми лицами;

- обязательный аудит  - внешний аудит организации или  индивидуального предпринимателя,  обязательность проведения которого  установлена законодательными актами.

Организации, имеющие систему  ведомственного или внутреннего  контроля финансовой и хозяйственной  деятельности (внутренний аудит), освобождаются  от обязательных аудиторских проверок в случаях, установленных Президентом  Республики Беларусь.

Аудиторская проверка аудируемых лиц, в бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документах которых содержатся сведения, составляющие государственные секреты, проводится в соответствии с законодательством.

Таким образом, законодательство Республики Беларусь определяет содержание аудиторской деятельности, выделяет субъектов аудита и сопутствующих  ему услуг, а также выделяет виды аудита.

АУДИТОР, АУДИТОРСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

В Республике Беларусь четко  определено, что такое аудитор  и аудиторские организации. Аудитор  - физическое лицо, имеющее высшее экономическое  и (или) юридическое образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее трех лет, а также отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством к аудиторам, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.Аудитор имеет право заниматься аудиторской деятельностью в качестве аудитора - индивидуального предпринимателя, а также в качестве работника аудиторской организации.

Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая деятельность по проведению аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг. В штате аудиторской организации  должно состоять не менее трех аудиторов. Не менее 50 процентов работников аудиторской  организации должны составлять граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие  на территории Республики Беларусь, а  в случае, если руководителем аудиторской  организации является иностранный  гражданин, - не менее 75 процентов. Руководителем  аудиторской организации может  быть только аудитор. Право на осуществление  аудиторской деятельности имеют  аудиторские организации и аудиторы  - индивидуальные предприниматели, имеющие  специальные разрешения (лицензии) на осуществление такой деятельности. Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется в соответствии с  законодательством о лицензировании.(часть  первая статьи 6 в ред. Закона Республики Беларусь от 29.06.2006 N 137-З) Аудиторским организациям и аудиторам - индивидуальным предпринимателям запрещается занятие другими видами предпринимательской деятельности, кроме аудиторской деятельности, оказания сопутствующих аудиту услуг, преподавательской и научной деятельности. Лицо, имеющее судимость, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке, не имеет права заниматься аудиторской деятельностью.Если иное не установлено законодательными актами, аудит организаций и индивидуальных предпринимателей, в бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документах которых содержатся сведения, составляющие государственные секреты, может проводиться только аудиторскими организациями, которые не имеют в уставном фонде собственности или доли собственности (акции, вклада, пая), принадлежащих иностранным физическим лицам и (или) иностранным, международным организациям, государствам, и которые имеют допуск к проведению работ (оказанию услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственные секреты, полученный в порядке, установленном законодательством.Аудиторские организации или аудиторы в целях координации своей деятельности, а также представления и защиты имущественных интересов могут создавать объединения аудиторских организаций или аудиторов в порядке, установленном законодательством.

Информация о работе Понятие "эноргоаудиты"