Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 18:01, реферат
Экологическое аудирование может оказать решающее влияние на формирование и развитие рынка разнообразных экологических услуг в
Российской Федерации, включая услуги в области экологического менеджмента, экологической сертификации и страхования, финансово-экологического аудита, экологического консалтинга, образования и просвещения и др. Именно здесь творческий потенциал предпринимательства способен создать принципиально новые возможности и пути преодоления экологического кризиса в России.
Методы и средства, используемые в практике экоаудита, должны постоянно развиваться и совершенствоваться, что требует постановки и проведения соответствующих научно-методических и научно-исследовательских работ. В
России исследования в области экологического аудирования ведутся в ряде университетов и научных центров.
Введение 2
Понятие и цели экологического аудита 4
Виды экологического аудита 6
Особенности аудиторского подхода к рассмотрению экологических проблем 11
Экологический аудит в контексте международного сотрудничества 13
Вывод 15
Список литературы 17
Вопрос о порядке выполнения работ решается в зависимости от целей проведения экологического аудита. Наиболее целесообразно его проведение аудиторской комиссией в соответствии со специально разработанной программой проверки.
Программа
проведения экологического аудита разрабатывается
с учетом технического задания заказчика
на основе предварительного изучения
материалов статистической отчетности,
экологического паспорта предприятия,
разрешительной и иной документации,
характеризующей деятельность предприятия
или гражданина-
В результате работы по проведению экологического аудита составляется экологическое аудиторское заключение и справка об аудиторской проверке природоохранной деятельности хозяйственного объекта. В соответствии с Временными правилами по проведению экологического аудита на территории Томской области справка об аудиторской проверке природоохранной деятельности может включать следующие вопросы:
оценку технологий;
оценку уровня воздействия опасных факторов;
оценку потенциальных эффектов воздействия на население;
оценку мероприятий по защите окружающей среды и здоровья населения;
оценку мероприятий по изменению технологий;
формирование стратегий и мероприятий по обеспечению снижения техногенного воздействия на окружающую среду;
оценку баланса затрат и выгод по каждой схеме уменьшения загрязнения окружающей среды;
выбор
оптимальной стратегии
Аудиторское заключение включает оценку достоверности результатов:
природоохранной деятельности; бухгалтерской отчетности в природоохранной части;
составления соответствующей отчетности и состояния внутреннего контроля;
нарушений в ведении отчетности по природоохранной деятельности.
Кроме
того, в нем даются пояснения, раскрывающие
характер особых условий подтверждения
или неподтверждения
Экологическое аудиторское заключение подписывается аттестованным аудитором, утверждается руководителем либо уполномоченным им иным должностным лицом аудиторской организации.
На
конфиденциальную информацию, к которой
в процессе проведения экологического
аудита могут иметь доступ аудиторы,
распространяется соответствующий
правовой режим.
Особенности аудиторского подхода к рассмотрению экологических проблем
В
наши дни деятельность в сфере
экологического аудита сохраняет преемственность
с достижениями отечественной экологической
науки. Экологический аудит как
самостоятельный
Вопросы,
связанные с экологической
Сложность
современных экологических
Эти качества представляются необходимыми для эффективного участия в решении современных вопросов экологии, которые сопряжены в том числе с проблемами социально психологического и даже политического характера. Так, в ходе проводившейся американскими аудиторами оценки перспектив атомной энергетики стоял вопрос о ее психологической приемлемости для местного населения. При формировании подходов к решению природоохранных проблем важно избежать двух крайностей. Одна из крайних точек зрения состоит в том, что нынешняя экономическая ситуация в России такова, что серьезные попытки кардинального разрешения экологических проблем – дело отдаленного будущего. Словом, «мы подумаем об этом завтра». Но тогда уже может быть поздно.
Другая
крайность – экологический
Экологический
аудит в контексте
международного сотрудничества
Международная
кооперация применительно к экологическим
проблемам как никакая иная сфера
межгосударственного
В идеале представляется целесообразным создание структуры типа Экологической Палаты, которая могла бы на систематической основе осуществлять политику защиты российских интересов в экологической сфере, сотрудничать с передовыми международными общественными организациями и координировать национальные и глобальные проекты. В рамках увязки таких проектов важно обеспечить приоритет национальных интересов при проведении экологического аудита.
Дело
в том, что при решении некоторых
природоохранных задач у
Проведение
экологического аудита на раз Личных,
более или менее масштабных уровнях
в настоящее время относится
к категории работ, осуществляемых
далеко не каждой аудиторской фирмой
даже из числа крупных. Вместе с тем
в природоохранной проблематике
есть аспекты, которые могут затронуть
профессиональную деятельность любого
аудитора при, казалось бы, не предвещавшей
экологических затруднений
Вывод
Исследование
сущности и содержания экологического
аудита позволило сформулировать понятие
экологического аудита. Под экологическим
аудитом следует понимать основанную
на принципах независимости, конфиденциальности,
ответственности, документированности,
освидетельствования, оценку соответствия
заранее установленным
Тесная законодательная увязка экологического аудита с финансовым (общим) аудитом, необходима, прежде всего, для того, чтобы результаты экологического аудита могли непосредственным образом оказывать влияние на извлечение экономических выгод и, таким образом, расширять границы финансовых и капиталы, их вложений.
Потенциал экологического аудита на современном этапе реализуется далеко не в достаточной степени. В целях его наиболее полной реализации необходимо участие государства, которое должно выражаться в создании нормативной базы, отвечающей потребностям данной эколого-правовой меры и устанавливающей гарантии качественного его проведения; наделении специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды функциями в сфере экологического аудита; организации и финансировании работ по созданию методической базы для проведения экологического аудита; создании условий, способствующих обучению квалифицированных кадров для проведения экологического аудита.
Анализ
нормативной базы в исследуемой
области показал, что в настоящее
время отсутствует правовой механизм
экологического аудита. В целях надлежащего
правового обеспечения
Эффективность
систем управления охраной окружающей
среды, существующих в мировой практике,
дает основание полагать о возможности
обязательного внедрения таких
систем на отдельных категориях организаций
- природопользователей. В этом случае
представляется целесообразным предусмотреть
правовое регулирование аудита системы
управления охраной окружающей среды,
проводимого в форме оценки исходной
ситуации и в форме сертификационного
аудита.
Список литературы