Платность природопользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:05, реферат

Описание работы

Платность природопользования - включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия. Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, реакционные и другие природные ресурсы) взимается: за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов; за сверхлимитное и нерациональное использования природных ресурсов; за воспроизводство и охрану природных ресурсов.

Содержание

1..Введение……………………………………………………………………3
2.Платность природопользования…………………………………………..4
3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду……………...4
4.Нормативноые акты………………………………………………………..8
5.Действия учреждения по определению платы…………………………..12
6.Обязанность учреждения по ведению учета отходов…………………...13
7.Заключение…………………………………………………………………15
8.Список литературы……………………………………..………………….16

Работа содержит 1 файл

экология.docx

— 35.62 Кб (Скачать)

- на координацию деятельности  по предотвращению стихийных  бедствий, аварий и катастроф,  уменьшению их опасности и  ликвидации их последствий.

Согласно п. 1 Положения N 401*(2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в частности, в сфере деятельности по охране окружающей среды, является Ростехнадзор, в обязанности которого входит:

1) контроль и надзор  за соблюдением в пределах  своей компетенции требований  законодательства РФ в области  охраны окружающей среды;

2) выдача разрешений на  выбросы и сбросы загрязняющих  веществ в окружающую среду  и на вредные физические воздействия  на атмосферный воздух;

3) утверждение нормативов  образования отходов и установление  лимитов на размещение отходов.

Действия учреждения по определению платы

 

В целях определения платы  за негативное воздействие на окружающую среду учреждениям следует согласовать  с территориальным управлением  Ростехнадзора проект нормативов по загрязнению окружающей природной  среды (составляется один раз в пять лет). Указанные проекты разрабатываются  учреждением самостоятельно или  с привлечением специализированных организаций исходя из норм Правил N 461, Методических рекомендаций N 703, N 626.

Если нормы проекта  обоснованны, управление выдает учреждению соответствующее разрешение, которое  устанавливает перечень отходов, образуемых предприятием, и их количество, допустимое к размещению. Например, в соответствии с п. 4 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 N 288 (далее - Административный регламент), в разрешении на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду указываются:

а) количества (нормативы) вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых  к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного  подразделения) юридического лица, подлежащего  федеральному государственному экологическому контролю:

- в пределах установленных  нормативов предельно допустимых  выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- в пределах установленных  лимитов на выбросы (временно  согласованных выбросов) вредных  (загрязняющих) веществ в атмосферный  воздух.

б) количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в  окружающую среду (в водные объекты) (допустимая концентрация вещества в  пределах нормативов допустимых сбросов, допустимая концентрация вещества в  пределах лимита на сброс, массовые показатели сброса загрязняющих веществ (г/ч; т/м; т/г)), и утвержденный расход сточных  вод (куб. м/час) для установления нормативов допустимых сбросов отдельно по каждому  выпуску сточных и (или) дренажных  вод:

- в пределах утвержденных  нормативов допустимых сбросов;

- в пределах установленных  лимитов на сбросы.

В случае отсутствия у учреждения оформленного в установленном порядке  разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная (п. 6 Порядка N 632).

 

Обязанность учреждения по ведению учета отходов

 

На учреждения возложена  обязанность по ведению в установленном  порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам  или полученных от других лиц, а также  размещенных отходов. Порядок учета  в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области  обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, порядок статистического  учета в области обращения  с отходами - федеральный орган  исполнительной власти в области статистического учета (п. 1 ст. 19 Федерального закона N 89-ФЗ).

В Письме Ростехнадзора от 04.06.2007 N 04-09/673 указано, что учреждения обязаны вести учет движения отходов в журнале образования и движения отходов, в который заносится фактический объем отходов, размещенный в отчетном периоде. Этот показатель учитывается при расчете платы. В то же время журнал позволяет отслеживать соблюдение лимитов. Лимиты на отходы устанавливаются в расчете на один год. Ежеквартально годовой лимит размещения отходов должен сопоставляться с объемом отходов, фактически размещенным с начала года (рассчитывается нарастающим итогом). Если окажется, что в каком-либо квартале лимиты превышены, последующее размещение отходов учитывается как сверхлимитное.

Данные о фактическом  объеме размещенных отходов могут  быть подтверждены справкой организации, с которой заключен договор на вывоз отходов, или такую информацию можно получить из самого договора, если в нем указывается ежедневный или ежемесячный объем накопления отходов. Но поскольку договор характеризует  только намерения сторон, потребуется  также представить документы, подтверждающие факт вывоза (например, акты выполненных  работ).

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В России слабо развито  природоохранное законодательство и экологориентированная налоговая  система. Проблема экологии  стоит  особенно остро, так как отсутствует государственная экологическая политика и не имеется самостоятельного федерального исполнительного органа, отвечающего за охрану окружающей среды.

С 2006 года разрабатывается  Экологический кодекс, где планируется свести воедино законы, регулирующие экологическую сферу. Концепция Экологического кодекса предусматривает введение экологического налога. В кодексе также будут прописаны льготы  и субсидии для предприятий, имеющих «чистое» производство. Также Экологический налог будет содержать в себе механизм защиты экологических интересов населения.

Говоря о зарубежных странах, хотелось бы отметить, что в большинстве из них много внимания уделяется введению «зеленого» налога. Введение таких налогов позволяет развитым странам получать дополнительные средства в федеральный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Веденин Е.Н. Экологическое право: учебник. М.: Проспект, 2008.

2.Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристъ, 2004  3.Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 15.04.1998)

4.Абанина Е.Н., Зенюкова  О.В., Сухова Е.А. Комментарий к  5.Федеральному закону от 10 января  2002 г. № 7ФЗ «Об охране окружающей среды».

6.Программа Консультант  Плюс

1 Юридический энциклопедический словарь. – М.,1999 г.

2 Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристъ, 2004.

3 Веденин Е.Н. Экологическое право: учебник. М.: Проспект, 2008.

 


Информация о работе Платность природопользования