Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:05, реферат
Платность природопользования - включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия. Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, реакционные и другие природные ресурсы) взимается: за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов; за сверхлимитное и нерациональное использования природных ресурсов; за воспроизводство и охрану природных ресурсов.
1..Введение……………………………………………………………………3
2.Платность природопользования…………………………………………..4
3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду……………...4
4.Нормативноые акты………………………………………………………..8
5.Действия учреждения по определению платы…………………………..12
6.Обязанность учреждения по ведению учета отходов…………………...13
7.Заключение…………………………………………………………………15
8.Список литературы……………………………………..………………….16
- на координацию деятельности по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.
Согласно п. 1 Положения N 401*(2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в частности, в сфере деятельности по охране окружающей среды, является Ростехнадзор, в обязанности которого входит:
1) контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды;
2) выдача разрешений на
выбросы и сбросы загрязняющих
веществ в окружающую среду
и на вредные физические
3) утверждение нормативов
образования отходов и
В целях определения платы
за негативное воздействие на окружающую
среду учреждениям следует
Если нормы проекта обоснованны, управление выдает учреждению соответствующее разрешение, которое устанавливает перечень отходов, образуемых предприятием, и их количество, допустимое к размещению. Например, в соответствии с п. 4 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 N 288 (далее - Административный регламент), в разрешении на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду указываются:
а) количества (нормативы) вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому контролю:
- в пределах установленных
нормативов предельно
- в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
б) количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в окружающую среду (в водные объекты) (допустимая концентрация вещества в пределах нормативов допустимых сбросов, допустимая концентрация вещества в пределах лимита на сброс, массовые показатели сброса загрязняющих веществ (г/ч; т/м; т/г)), и утвержденный расход сточных вод (куб. м/час) для установления нормативов допустимых сбросов отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод:
- в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов;
- в пределах установленных лимитов на сбросы.
В случае отсутствия у учреждения
оформленного в установленном порядке
разрешения на выброс, сброс загрязняющих
веществ вся масса загрязняющих
веществ учитывается как
На учреждения возложена
обязанность по ведению в установленном
порядке учета образовавшихся, использованных,
обезвреженных, переданных другим лицам
или полученных от других лиц, а также
размещенных отходов. Порядок учета
в области обращения с отходами
устанавливают федеральные
В Письме Ростехнадзора от 04.06.2007 N 04-09/673 указано, что учреждения обязаны вести учет движения отходов в журнале образования и движения отходов, в который заносится фактический объем отходов, размещенный в отчетном периоде. Этот показатель учитывается при расчете платы. В то же время журнал позволяет отслеживать соблюдение лимитов. Лимиты на отходы устанавливаются в расчете на один год. Ежеквартально годовой лимит размещения отходов должен сопоставляться с объемом отходов, фактически размещенным с начала года (рассчитывается нарастающим итогом). Если окажется, что в каком-либо квартале лимиты превышены, последующее размещение отходов учитывается как сверхлимитное.
Данные о фактическом
объеме размещенных отходов могут
быть подтверждены справкой организации,
с которой заключен договор на
вывоз отходов, или такую информацию
можно получить из самого договора,
если в нем указывается ежедневный
или ежемесячный объем
Заключение
В России слабо развито
природоохранное
С 2006 года разрабатывается Экологический кодекс, где планируется свести воедино законы, регулирующие экологическую сферу. Концепция Экологического кодекса предусматривает введение экологического налога. В кодексе также будут прописаны льготы и субсидии для предприятий, имеющих «чистое» производство. Также Экологический налог будет содержать в себе механизм защиты экологических интересов населения.
Говоря о зарубежных странах, хотелось бы отметить, что в большинстве из них много внимания уделяется введению «зеленого» налога. Введение таких налогов позволяет развитым странам получать дополнительные средства в федеральный бюджет.
Список литературы
1.Веденин Е.Н. Экологическое право: учебник. М.: Проспект, 2008.
2.Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристъ, 2004 3.Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 15.04.1998)
4.Абанина Е.Н., Зенюкова О.В., Сухова Е.А. Комментарий к 5.Федеральному закону от 10 января 2002 г. № 7ФЗ «Об охране окружающей среды».
6.Программа Консультант Плюс
1 Юридический энциклопедический словарь. – М.,1999 г.
2 Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристъ, 2004.
3 Веденин Е.Н. Экологическое право: учебник. М.: Проспект, 2008.