Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:05, реферат
Платность природопользования - включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия. Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, реакционные и другие природные ресурсы) взимается: за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов; за сверхлимитное и нерациональное использования природных ресурсов; за воспроизводство и охрану природных ресурсов.
1..Введение……………………………………………………………………3
2.Платность природопользования…………………………………………..4
3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду……………...4
4.Нормативноые акты………………………………………………………..8
5.Действия учреждения по определению платы…………………………..12
6.Обязанность учреждения по ведению учета отходов…………………...13
7.Заключение…………………………………………………………………15
8.Список литературы……………………………………..………………….16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экология»
Выполнил: студент 4270группы Десяткова О.С.
Сыктывкар 2012
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Платность
3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду……………...4
4.Нормативноые акты……………………………
7.Заключение………………………………………………
8.Список литературы……………………………………..…………
Введение
Что такое экологический налог и для чего он нужен, должен знать каждый человек. Это и есть один из показателей уровня экологической культуры. К тому же, плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели. Любой человек, который хочет открыть своё дело, так или иначе, столкнется с проблемой платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Несмотря на то, что плата за негативное воздействие взимается фактически с начала 90-х годов 20 века. Долгий период отсутствовала определённость конкретной правовой формы экологического платежа и того места, которое он должен занимать в системе законодательства Российской Федерации, либо в отдельной главе Налогового кодекса, либо быть принятым в качестве обособленного законодательного акта.
Экологический налог действительно стимулирует рациональное использование природных ресурсов. Поскольку получаемые при этом средства могут направляться на стимулирование охраны природы потребителями, разработку и внедрение безотходных технологий, утилизацию отходов, расчистку свалок и многое другое.
Платность природопользования - включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия.1 Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, реакционные и другие природные ресурсы) взимается: за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов; за сверхлимитное и нерациональное использования природных ресурсов; за воспроизводство и охрану природных ресурсов. Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взимается за: выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов; выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов. Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Основными нормативно-правовыми актами в сфере взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду являются:
1) Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 г. № 118-ФЗ);
2) постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";
3) постановление Правительства РФ от 12 июля 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
Отдельные виды платы регулируются также следующими актами:
1) Федеральным законом от 24 июня 1998 г. 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
2) Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
3) постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и др.2
Плата за негативное воздействие
на окружающую среду объединяет собой
несколько платежей, взимаемых за
различные виды вредного воздействия.
Закон предусматривает
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих
веществ, иных веществ и
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов
- загрязнение окружающей среды
шумом, теплом, электромагнитными,
ионизирующими и другими
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года). Данное постановление содержит достаточное количество нормативных предписаний для вычленения объекта платежа, базы и порядка исчисления, а также для определения круга плательщиков.
Плательщиками являются организации,
иностранные юридические и
Объект платежа - виды вредного воздействия на окружающую природную среду, а именно:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих
веществ, иных веществ и
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного
воздействия на окружающую
Указание постановления Правительства РФ на другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.) как объект платежа всего лишь дублирует соответствующие положения законодательства; порядок исчисления и ставки для иных видов воздействия не установлены.
База исчисления определяется отдельно для трех видов платы:
- за размещение отходов
в пределах допустимых
- за размещение отходов
в пределах установленных
- за сверхлимитное размещение отходов.
Соответственно, порядок исчисления платы также дифференцирован в зависимости от вида платежа, а именно:
- плата за загрязнение
окружающей природной среды в
размерах, не превышающих установленные
природопользователю предельно
допустимые объемы размещения
отходов, определяется путем
- плата за загрязнение
окружающей природной среды в
пределах установленных
- плата за сверхлимитное
загрязнение окружающей
Следует обратить особое внимание, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей среды в данном случае исчисляется в порядке, аналогичном исчислению платы за сверхлимитное загрязнение.
Ставки обязательного
платежа за негативное воздействие
на окружающую среду в настоящее
время установлены
Из положений Порядка N 632 следует, что при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду используются базовые нормативы платы:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Базовые нормативы платы установлены по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени их опасности для окружающей природной среды и здоровья населения (приложение 1 к Постановлению N 344).
Например, нормативы платы
за выбросы в атмосферный воздух
загрязняющих веществ передвижными
источниками для различных
Вид топлива |
Единица измерения |
Норматив платы (в руб. за единицу измерения) |
Бензин неэтилированный |
т |
1,3 |
Дизельное топливо |
т |
2,5 |
К базовым нормативам платы
для отдельных регионов и бассейнов
рек устанавливаются
Экономические районы РФ |
Значение коэффициента | |
Для атмосферного воздуха |
Для почвы | |
Северный |
1,4 |
1,4 |
Северо-Западный |
1,5 |
1,3 |
Центральный |
1,9 |
1,6 |
Волго-Вятский |
1,1 |
1,5 |
Центрально-Черноземный |
1,5 |
2 |
Поволжский |
1,9 |
1,9 |
Северо-Кавказский |
1,6 |
1,9 |
Уральский |
2 |
1,7 |
Западно-Сибирский |
1,2 |
1,2 |
Восточно-Сибирский |
1,4 |
1,1 |
Дальневосточный |
1 |
1,1 |
Калининградская область |
1,5 |
1,3 |
Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
В отношении платы за загрязняющие
вещества, выбрасываемые в атмосферный
воздух на территории городов, применяется
дополнительный коэффициент 1,2. Нормативы
платы за размещение отходов производства
и потребления применяются с
коэффициентом экологической
Подпунктом "б" п. 4 Постановления N 632 установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ при согласовании своих действий с территориальными органами Минприроды и Госкомсанэпидемнадзора могут понижать размеры платы или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также бюджетные организации. Однако следует отметить, что положения данного подпункта признаны не соответствующими Конституции РФ и с 01.01.2010 утратили силу (Постановление КС РФ N 8-П*(1)). Такое решение было принято на основании анализа положений Закона N 7-ФЗ, согласно которым установление порядка определения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду относится к полномочиям органов государственной власти. При этом формы платы за негативное воздействие на окружающую среду должны определяться Законом N 7-ФЗ и иными федеральными законами, а порядок ее исчисления и взимания должен устанавливаться Правительством РФ. С учетом этих положений в Постановлении КС РФ N 8-П указано, что, предоставляя органам исполнительной власти субъектов РФ право освобождать отдельные категории плательщиков от внесения платы за загрязнение окружающей природной среды, не установленное Законом N 7-ФЗ, Правительство РФ вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией РФ и законодательством РФ в области охраны окружающей среды.
Напомним, что согласно ст. 18 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды распространяются:
- на обеспечение проведения
единой государственной
- на принятие мер по
реализации прав граждан на
благоприятную окружающую
- на организацию деятельности
по охране и рациональному
использованию природных