Планирование (прогнозирование) природопользования и охраны окружающей среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:23, контрольная работа

Описание работы

Важное место в хозяйственном механизме природопользования отводится прогнозированию и планированию природоохранной деятельности и рационального использования природных ресурсов, или эколого-экономическому прогнозированию и планированию. Одна из существенных особенностей разработки плана-прогноза природопользования состоит в том, что объектом планирования являются не только социально-экономические, но и природные процессы и явления. Природа, как известно, инерционна, консервативна, изменения в ней происходят намного медленнее, чем в общественной жизни.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..стр. 2
1. Планирование (прогнозирование) природопользования и
охраны окружающей среды ……………………………………………………….. стр. 3-8
2. Платежи за природопользование и загрязнение окружающей
среды …………………………………………………………………….………….. стр. 9 - 13
Задача 1 ……………………………………………………………………………....стр. 14
Задача 2 …………………………………………………………………………..…. стр. 15-16
Заключение …………………………………………………………….……….……стр. 17
Список использованной литературы ……………………………….………………стр. 18
Введение

Работа содержит 1 файл

контрольная экология.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 2

Городским комитетом по охране окружающей среды была назначена экологическая экспертиза проекта строительства нефтеперерабатывающего комплекса. Участок, определенный под предполагаемое строительство, находился в трех километрах от границ жилого массива. Инициатором строительства на экспертизу была представлена обосновывающая документация, разработанная с учетом требований по оценке воздействия на окружающую среду, после чего экспертная комиссия приступила к рассмотрению данного проекта.

Одновременно одна из общественных экологических организаций города обратилась в городской комитет по охране окружающей среды с протестом по поводу того, что население микрорайонов, попадающих в зону воздействия комбината, никаким образом не было проинформировано о предполагаемом строительстве и представители общественности города не привлекались к обсуждению самого проекта и предполагаемого воздействия на окружающую среду в случае его осуществления.

Насколько обоснованными являются претензии данной общественной экологической организации?

Какие формы участия общественности предусмотрены действующим законодательством в процессе принятия решений о размещении предприятий и иных объектов?

РЕШЕНИЕ:

Претензии данной общественной экологической организации являются обоснованными и основанными на правах, предоставленных им законодательством РФ. В соответствии со ст. 12 Закона «Об охране окружающей среды», общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, помимо всего прочего, имеют право  обращаться с протестом в соответствующие органы по вопросам охраны окружающей среды. В соответствии со п. 2 ст. 13 ФЗ «Об охране окружающей среды», при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума. Поскольку данный пункт был нарушен, считаю претензии данной общественной экологической организации обоснованными.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», граждане имеют право:

                   создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

                   направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

                       принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

                       выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

                       обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

                       предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

                       осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Планирование является важной составляющей системы управления и регулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды. Среди других рычагов оно отличается на самом деле ролью предупреждения негативных последствий  от загрязнения окружающей среды. Превентивные меры более эффективны, чем ликвидация негативных последствий.

Сущность планирования рационального природопользования и охраны окружающей среды проявляются в его принципах: принцип природно-хозяйственной сбалансированности, принцип комплексности, программно-целевой принцип, принцип экономической  заинтересованности и ответственности, принцип демократического централизма, принцип оптимальности, принцип непрерывности планирования.

Среди экономических рычагов и стимулов основное место занимают платежи и налоги за загрязнение. Они представляют собой косвенные рычаги воздействия и выражаются в установлении платы на выбросы или сбросы. Уровень платежа соответствует социально-экономическому ущербу от загрязнения или какому-либо другому показателю, например экономической оценке ассимиляционного потенциала природной среды. Налоги на загрязнение и платежи хороши потому, что эта система предоставляет максимальную свободу загрязнителю в выборе стратегии сочетания степени очистки и платы за остаточный выброс, позволяющую минимизировать издержки на превращение внешнего фактора загрязнения во внутреннюю статью издержек для них (интернализация экстернальных издержек, о чем мы говорили выше). Если природоохранные издержки низки, то фирма значительно сократит выбросы (вместо того, чтобы платить налог). В теории она сократит их до оптимального уровня, когда приростные затраты на добавочную очистку становятся равными ставке платежа. Налогами могут быть обложены также первичные ресурсы, конечная продукция или технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7.

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.

3. Планирование рационального природопользования и охрана окружающей природной среды// Юр. библиотека юр. клуба [Электр. ресурс]. 2011. – Режим доступа: - Дата доступа:25.10.2011

4. Бизнес и окружающая среда // Человек и окружающая среда [Электр. ресурс]. 2011. – Режим доступа: - Дата доступа:29.10.2011

5. Плата за загрязнение окружающей среды // Зеленая энергия - популярно об экологии, химии, технологиях [Электр. ресурс]. 2011. – Режим доступа: - Дата доступа:29.10.2011

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Планирование (прогнозирование) природопользования и охраны окружающей среды