Перспективное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 08:10, курсовая работа

Описание работы

Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей
развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в
долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение
намеченных целей.
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно
генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать
референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов
уступить место другому лицу, фактически выполняю щему данные функции.

Содержание

1. Стратегический менеджмент и его функции...........................................3
1.1 Функции стратегического менеджмента.............................................3
1.2 Основные принципы и тенденции
стратегического управления..............3
2. Этапы стратегического менеджмента............8
3. Стратегия в зонах хозяйствования..............12
4. Перспективное планирование...............16
4.1 Определение перспективного планирования....... 16
4.2 Структурат перспективного (5 летнего) плана........17
4.3 Этапы перспективного планирования на
предприятии.....................19
Список используемой литературы................21

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (6).doc

— 56.50 Кб (Скачать)

завершился "век  машин",  которые включали только двигатель, передаточное

устройство,  рабочую  часть,  и появилось новое орудие труда - машина со

встроенным микропроцессором. Датчики собирают  информацию,  затем  она

анализируется и  сопоставляется с программой, если выявляются несоответствия

то командное  устройство вносит соответствующие коррективы.

Фактически именно  НТР  привела  к  возрождению  малого бизнеса, ибо

существенно повысила его возможности.  Отметим, что  малый бизнес имеет ряд

существенных преимуществ:

а) он  открывает  большие  просторы  для самовыражения личности. Классическим

примером стало  создание  персональной ЭВМ. Два  молодых инженера вынуждены

были уйти из одной  из ведущих в данной области фирм, шедшей в то  время  по

пути увеличения размеров ЭВМ и не поддержавшей идею создания  микроЭВМ.

Уволившись, они  взяли кредит и,  работая по 14-15 часов в сутки, вместе с

тремя механиками  создали  в непромышленных условиях персональную ЭВМ.  В

результате их собственная компания достигла оборота  в 7 млрд. долларов;

б) способствует снижению  экологической  нагрузки;

в) снижает транспортные расходы и др.

Для 90-х годов  характерно, что развитие малого бизнеса  не ведет к уменьшению

роли крупного бизнеса: каждый из них имеет свою нишу. В этом плане, на наш

взгляд, следует  критически отнестись к методам  осуществления  приватизации  в

России, приведшей  к делению крупных промышленных комплексов на независимые

части, разрушению наукоемкого производства.

Стратегический  менеджмент  учитывает  развивающиеся  в настоящее  время  виды

кооперации,  малого и крупного бизнеса.  Во-первых,  это предпринимательская

сеть, то  есть объединение  большого  числа  малых предприятий  для

производства определенной конечной продукции,  которую  не  под силу

произвести одному малому предприятию (например,  объединение  ряда фирм

Петербурга для  производства  компьютеров). Заключается  соглашение,

разделяются  функции  между участниками, каждый специализируется на том виде

деятельности, который  может выполнить  наиболее  эффективно.

Во-вторых, следует  выделить франчайзинг - систему сотрудничества крупного и

малого бизнеса, при которой крупная фирма  имеет договоры с большим

количеством  (до 3 тысяч) малых компаний. При этом крупная корпорация

предоставляет свой товарный знак (например, фирмам, работающим под маркой

"Дока-пицца"  или "Дока-хлеб"), предоставляет свою технологию и оборудование,

ведет обучение кадров, контролирует качество продукции.

Информация о работе Перспективное планирование