Переход к Зеленой экономике: перспективы, выгоды и риски с точки зрения устойчивого развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 07:15, доклад

Описание работы

Обсуждение концепции «зеленой экономики» (или «зеленого роста») в последнее время занимает центральное место в политических дебатах. Во время недавнего мирового финансового кризиса, Генеральная Ассамблея ООН и несколько агентств ООН подчеркнули, что кризис предоставил возможность способствовать проявлению зеленой экономики в виде комплексов мер по стимулированию экономики, принятых для поддержания восстановления. Кроме того, когда Генеральная Ассамблея обсуждала темы Конференции ООН по устойчивому развитию (UNCSD), который будет проведен в июне 2012 в Рио-де-Жанейро, одной из главных тем была выбрана " переход к зеленой экономике в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты".

Работа содержит 1 файл

ПереводЗеленаяЭкономика.docx

— 37.66 Кб (Скачать)

     Полностью учитывая тот факт, что зеленые инвестиции сегодня также увеличивают совокупный спрос, это дает еще более положительную макроэкономическую картину. Действительно, такие инвестиции могут способствовать увеличению экономической активности и занятости в краткосрочной перспективе, столь необходимой развитым странам, которые все еще характеризуются высокими уровнями безработицы. Этот положительный эффект даже стоит возможных побочных эффектов на совокупное предложение, которые могут вызвать инвестиции в краткосрочной перспективе. В свою очередь, при условии, что инвестиции будут включать новое оборудование или приведут к обучению на собственном опыте (практике), то более высокие инвестиции вызовут рост производительности труда, укрепив долгосрочный рост. Очевидно, что структура стимулирования спроса должна быть тщательно подобрана, чтобы укрепить устойчивое развитие: некоторые типы потребления и инвестиций должны быть ограничены, чтобы избежать чрезмерного истощения ресурсов и средств, тогда как безвредные для окружающей среды инвестиции и потребление должны расшириться.

ЗЕЛЕНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ  СТРАН

     Третий  макроэкономический аспект, выделенный Окампо, исходит из определения, что экономический рост есть не ничто иное, как процесс структурного изменения: в котором некоторые виды деятельности развиваются, опирающиеся на новом технологическом знании, в то время как другие сокращаются. С этой «структурной» точки зрения, эти изменения являются не только побочным продуктом роста, но и его первичным двигателем: развитие – это не что иное, как способность экономики постоянно производить новые функциональные действия. Это определение важно, потому что переход к зеленой экономике включает не только технологическую революцию, но и имеет глубокое воздействие на производство так же как и на потребление.

     Эти структурные преобразования имеют  два типа последствий. Так как новые технологические продукты в большей степени будут производиться в развитых странах, существует ряд международных проблем, касающихся того, как эти технологические продукты будут распространяться, какие изменения в структуре торговли они произведут и какие механизмы будут введены международным сообществом, чтобы гарантировать, что этот процесс принесет пользу всем странам. Эти вопросы рассматриваются в следующих разделах. Здесь мы сконцентрируемся на втором ряде вопросов, которые касаются внутренней политики развивающихся стран.

     Основной  вывод по этому вопросу, подчеркнутый всеми тремя авторами, заключается в том, что эффективные стратегии развития должны применяться для управления преобразований в новые действующие зеленые виды деятельности. Эту стратегию можно назвать инвестиционно-ориентированной стратегией, или эффективной промышленной и технологической политикой. В последнем случае нужно подчеркнуть, однако, что речь идет не только о производстве или промышленности, но и о целом ряде экономической деятельности (сельскохозяйственные преобразования, например, очень важны). Поэтому "политика  производственной отрасли" может быть лучше, чем термин промышленной политики. Развитые страны должны быть в центре этих стратегий, но они должны быть направлены на укрепление частного сектора. По мнению Хора, у государства традиционно была сильная развивающая роль в развивающихся странах: теперь оно должно взять на себя роль устойчивого развития.

     По  словам всех трех экспертов, в основе этой стратегии должна лежать сильная технологическая политика с акцентом на адаптацию и распространение зеленых технологий (этот вопрос рассматривается более подробно ниже), и анализ зеленой экономической деятельности, как "новой отрасли промышленности", которая требует соответствующей поддержки (субсидии, предпочтительно с временными рамками, доступ к кредитам и, возможно, некоторый уровень защиты). Как считает Косби, мудрая производственная политика требует предпочтения новым государственным инвестициям и частным инвестициям, которые способствуют устойчивому развитию: инвестиции с хорошими перспективами создания прямых обратных связей в экономике, и которые совпадут с приоритетами развития стран. В конце концов Косби утверждает, что правительства, ищущие поддержки своим внутренним зеленым отраслям, неизбежно выберут проигравших так же как победителей, но это не должно быть общим предостережением от попыток, поскольку у нас есть богатая история, по которому можно оценить, что работает, а что лучше не делать. Эти действия должны быть поддержаны государственными инвестициями, которые развивают необходимую инфраструктуру и обеспечивают доступ к основной энергии и воде и улучшению санитарных условий для бедных.

     Разумеется, помимо стимулирования более быстрого экономического роста, стратегия должна также включать принципы устойчивого развития и практику. Ряд широко связанных вопросов проанализирован в статье Хора. Он включает регулирование, ценовую политику, налоги и субсидии для ограничения загрязнения и выбросов и контроля над эксплуатацией природных ресурсов, и чтобы цены лучше отражали экологические ценности, а также учет критериев окружающей среды в политике государственных закупок. По его мнению, этот принцип должен также быть включен в расценки коммунального обслуживания, но таким способом, чтобы не налагать бремя на бедные слои населения, особенно когда речь идет о продуктах и услугами первой необходимости. Таким образом, если цена на воду вообще занижена, то при повторном оценивании цены, должна применяться система дифференциации, которая бы гарантировала доступные цены для бедных слоев населения. Расходы на социальные нужды на восстановление поврежденных экосистем (таких как леса, холмы, водосборы и мангровые леса) также очень важны.

     Одним из важнейших вопросов является право сельских жителей на чистую окружающую среду, которая позволила бы им иметь здоровую основу для средств к существованию и условий жизни. Одним из самых серьезных возможных воздействий глобального потепления будет низкая производительность сельского хозяйства в развивающихся странах. По той же причине, впрочем, бедные сельские сообщества также являются одними из выгодоприобретателей зеленой экономики. Устойчивые методы сельскохозяйственного производства имеют возможность смягчиться и адаптироваться, особенно относительно сгущения органического вещества верхнего слоя почвы, плодородия почвы и водоудерживающей способности, и повышения урожайности в районах со средним и низким входом сельского хозяйства и в сельском лесном хозяйстве. В связи с этим, платя фермерам за «конфискацию» углерода, то можно это считать политикой "тройного дивиденда", поскольку углекислый газ удален из атмосферы (уменьшение), уровни органического вещества более высокие и задержание влажности в почвах увеличивают свою упругость (адаптация), и улучшение почвы за счет уровня органического вещества приводят к лучшим урожаям (производство).

     Этот  вопрос также связан с "продовольственной безопасностью", термин, который перешел обратно к традиционной концепции большей самостоятельности и увеличил местное производство пищевых продуктов. Для его реализации требуется, по мнению Хора, возвращение многих организаций, которые были демонтированы в развивающихся странах из-за политики структурной перестройки: те, которые содействовали фермерам в маркетинге, кредите, субсидиях, инфраструктуре, и защите. Этот вопрос также должен включать реформу международной торговли, например существенно уменьшить или совсем убрать губительные сельскохозяйственные субсидии в развитых странах, позволяя развивающимся странам иметь специальный подход и механизмы гарантии, чтобы поддержать средства к жизни мелких фермеров.


Информация о работе Переход к Зеленой экономике: перспективы, выгоды и риски с точки зрения устойчивого развития