Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:16, реферат
Основными составляющими природной окружающей среды являются почва (литосфера), солнечная радиация и другие космические факторы, воздушная (атмосфера) и водная (гидросфера) оболочки. Их исходные физические и химические свойства, характер и уровень загрязнения формируют экологические условия жизни и деятельности человека. Физические, химические, биологические факторы окружающей среды, их влияние на здоровье. Возможности использования полезных их свойств и предупреждения воздействия неблагоприятных.
Введение 3
Глава 1. Управление в области гигиены окружающей среды 7
1.1. Системы информации по гигиене окружающей среды 7
1.2. Оценка риска вредных для здоровья факторов окружающей среды 8
1.3. Службы гигиены окружающей среды 9
Глава 2. Конкретные вредные факторы окружающей среды 15
2.1. Вода 15
Российский радиационно-эпидемиологический регистр включает сведения о 370 тыс. граждан России, подвергшихся облучению в результате Чернобыльской катастрофы.
Информационно-поисковые системы по токсикологии химических и биологических веществ, использующие базы данных Международного регистра потенциально опасных токсичных веществ ЮНЕП, созданы в Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова и Российском регистре потенциально опасных химических и биологических веществ.
Существующие информационные системы о качестве окружающей среды и здоровье населения обладают рядом существенных недостатков, которые не позволяют в полной степени использовать данные этих систем для задач гигиены окружающей среды.
Например,
система мониторинга качества
атмосферного воздуха в населенных
пунктах ориентирована на получение
данных о соответствии качества
действующим санитарно-
Из-за отсутствия межведомственных документов, регламентирующих участие различных ведомств в реализации задач социально-гигиенического мониторинга, недостаточно доступны первичные данные о загрязнении атмосферного воздуха и поверхностных вод, выбросов и сбросов специфических загрязняющих веществ, в том числе свинца от автотранспорта, и др.
Информационные потоки о заболеваемости поступают в Главный вычислительный центр Минздрава России, однако систематический контроль качества информации, поступающей от организаций здравоохранения на районный, городской и на областной уровень, отсутствует. Обобщение данных при их передаче с местного, регионального уровней до федерального приводит к потере важной информации.
В начальной стадии организации находятся регистры онкологических заболеваний и врожденных пороков развития.
В Декларации Второй европейской конференции по окружающей среде и охране здоровья (Хельсинки, 1994) "О действиях по охране окружающей среды и здоровья в Европе" подчеркнута необходимость улучшения деятельности служб в области гигиены окружающей среды, в том числе систем оценки и борьбы с факторами риска. Население должно быть информировано относительно опасности, которую представляет деятельность промышленных предприятий. Признано необходимым укреплять национальные и международные системы информации по обеспечению безопасности, сделав их доступными как для работников и работодателей, так и для национальных и международных инвесторов. Подтверждена важность экономических механизмов, способных эффективно улучшать здоровье и окружающую среду, определять приоритеты по снижению риска путем оценки экономической эффективности таких мер.
В России в 1997 г. принято постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и Главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы "Об использовании методологии оценки риска для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в Российской Федерации". В Рекомендациях Парламентских слушаний "О статусе зон экологического неблагополучия и регулировании хозяйственной и иной деятельности на их территории" Правительству Российской Федерации предложено создать Межведомственную комиссию по оценке и управлению риском загрязнения окружающей среды для здоровья населения.
Для разработки методологии оценки риска здоровью, адаптированной для российских условий, при Минздраве России создана Рабочая группа. В настоящее время в рамках осуществления различных международных проектов, грантов с участием специалистов и организаций г. Москвы, Свердловской, Пермской областей, разработаны и готовятся для утверждения следующие нормативно-правовые и методические документы:
Отношения,
возникающие в области
Введено Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, объединяющей на функциональной основе санитарные службы различных ведомств (МВД России, ФСБ России, МПС России и др.). Определены права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, полномочия главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации. Устанавливается ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение санитарного законодательства.
Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации разрабатывает гигиенические нормативы, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, обязательные для выполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляет контроль за их выполнением, проводит экспертизу и выдает заключение о безопасности для здоровья населения продукции (товаров, услуг), ведет социально-гигиенический мониторинг.
В систему государственной санитарно-эпидемиологической службы входят:
Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Минздрава России представлена 2518 санитарно-эпидемиологическими учреждениями, в том числе 89 центрами госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, 518 - в городах и районных центрах и 1708 - в административных районах. В этих учреждениях работает более 109 тыс. человек, в том числе более 28 тыс. врачей.
После
принятия Закона РСФСР "О санитарно-
В центрах госсанэпиднадзора созданы новые отделы (отделения) по изучению состояния здоровья населения в связи с влиянием факторов среды обитания, отделы АСУ.
Государственная
санитарно-эпидемиологическая служба
Российской Федерации представляет
собой единую федеральную централизованную
систему органов и учреждений,
осуществляющих государственный санитарно-
Санитарно-
Особое
внимание в деятельности учреждений
госсанэпидслужбы уделяется государственному
санитарно-эпидемиологическому
Под надзором госсанэпидслужбы в субъектах Российской Федерации находится более 1,5 млн. коммунальных, промышленных, пищевых, детских, подростковых и других объектов.
Ежегодно санитарно-эпидемиологической службой выдается более 80 тыс. гигиенических заключений по выбору земельных участков под строительство, проводится гигиеническая экспертиза более 60 тыс. проектов строительства и реконструкции, более 13 тыс. проектов нормативной документации и 11 тыс. технологий производства.
Сеть учреждений санитарной охраны территории страны от заноса и распространения инфекционных болезней и токсических веществ, включающая 99 санитарно-карантинных отделов и пунктов, обеспечивает проведение необходимых профилактических мероприятий по заносу и распространению карантинных заболеваний на территории Российской Федерации, а также поступлению недоброкачественной импортной продукции.
В
работе лабораторий госсанэпидслужбы
применяются современные
Ежегодно
санитарно-эпидемиологическими
Микробиологические исследования проводятся в 2 250 лабораториях. Ежегодно выполняется до 59 млн. исследований, из них 22,7 млн. – бактериологические, 34, 6 млн. – санитарно-бактериологические и 1,9 млн. – серологические. В объектах окружающей природной среды проводятся наблюдения за циркуляцией вирусов, возбудителей особо опасных, природно-очаговых заболеваний. Общий объем лабораторной работы по контролю и диагностике паразитарных заболеваний составляет более 21 млн. исследований.
Санитарно-
Все
возрастающие требования к выпускаемой
и ввозимой продукции по показателям
радиационной безопасности потребовали
от лабораторий радиологических
отделов внедрения более
Информация о работе Основные вредные факторы окружающей среды