Охрана природы и школа

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:03, реферат

Описание работы

Поколение, которое сейчас ходит в школу, к 2030 году займет в обществе ключевые позиции. Именно тогда, по оценкам экспертов, обострятся все проблемы, связанные с состоянием окружающей среды. И именно этому поколению придется распутывать чрезвычайно сложный клубок проблем. К этому нужно быть готовым и психологически, и интеллектуально. В обеспечении такой готовности собственно и состоят главные цели того, что мы не совсем правильно называем «экологическим образованием». Мы вступаем в эпоху, когда все сколько-нибудь серьезные проблемы, стоящие перед человечеством, будут носить комплексный характер и их решение потребует совместной работы специалистов самого разного профиля. Когда загрязняющие вещества попадают в природу, что-либо изменить уже трудно. Поэтому нужно сделать как-то так, чтобы эти вещества попадали в природу в возможно меньшем количестве. А это окажется возможным лишь тогда, когда широкая общественность будет понимать, какие производства что в окружающую среду выбрасывают.

Работа содержит 1 файл

Oхрана природы и школа1.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

Б) Школьные лесничества   

      В 60-е годы ХХ столетия возникли  школьные лесничества, что стало одной из эффективных форм трудового воспитания детей. Юные друзья леса оказывали огромную помощь взрослым лесоводам, на их счету тысячи полезных дел. В настоящее время повсеместно возрождаются школьные лесничества, ведь проблема восстановления лесов, пострадавших от рубок и пожаров, нуждается в решении во всех уголках планеты.     За школьными лесничествами закрепляются  определенные массивы леса, в которых они проводят собственными силами все лесохозяйственные мероприятия. Работа ведется круглогодично. Школьное лесничество — это объединение школьников, увлечённых единым делом — изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса. Это также и способ приобретения знаний по биологии, географии, экологии и многим другим наукам. http://www.rosleshoz.gov.ru/activity/education/14

 

 В) отряды «Зеленых» и «Голубых  патрулей»

     Отряды  «Зеленых» и «Голубых  патрулей» - формы детского движения за охрану природы, получившие в нашей стране  широкое распространение  Отряды «зеленых патрулей» возникли как мероприятие, направленное на охрану зеленых насаждений. Школьники патрулировали клумбы, газоны, зеленые насаждения с целью их защиты от нарушителей. В дальнейшем обязанности патрульных расширились. «Зеленый патруль» стал не только детской общественной инспекцией по охране природы, но и школьным активом, организующим мероприятия по привлечению птиц, закладке парков, цветников, посадке леса и многие другие дела, в которых участвует большинство школьников. «Зеленый патруль» проводит пропагандистскую работу, организуя лекции и беседы по охране природы для школьников и населения. В решении проблемы охраны водоемов и сбережении рыбных богатств играют большую роль  отряды   голубых  патрулей, создаваемые по принципу  отрядов  зеленых патрулей. Объединившись в такие  отряды, ребята изучают растения и животный мир водоемов, спасают молодь рыб, выявляют случаи загрязнения водоемов и браконьерства, озеленяют берега рек и других водоемов. Работу  отрядов  направляют штабы  голубых  патрулей, в которые входят ученые и специалисты рыбного и водного - хозяйства, представители Домов пионеров, станций юннатов, комитетов комсомола и местных советов Общества охраны природы. С каждым годом увеличивается число дозорных  голубых  патрулей. Помощь  голубых  патрулей рыбному хозяйству огромна. Отряды   голубых  патрулей контролируют за сезон более 850 км рек, более 2500 га озер. Ежегодно они пробивают 7— 8 тыс. лунок для предотвращения заморов рыбы. Особенно большую работу проводят ребята весной — в начале лета, когда спадает вода, и мальки остаются в так называемых отшнурованных водоемах. Перенести мальков в большую воду — задача общественной важности.

Г) отряды по борьбе с  эрозией почв

     Отряды  по борьбе с эрозией почв имеются  во многих сельских школах. Школьники  проводят обследования местности, наносят на карты участки, требующие защиты от эрозии. В питомниках выращивают посадочный материал, производят посадку деревьев и кустарников для закрепления оврагов, участвуют в создании полезащитных лесополос и т.д.

Д) Клубы друзей природы

     Клубы друзей природы ведут разнообразную  работу. Наряду с изучением природы  клубы проводят природоохранительные мероприятия. Среди последних можно  отметить выявление и охрану редких  растений и животных местного края, посадку леса и озеленение населенного пункта, привлечение птиц, зимнюю подкормку птиц и зверей, спасение рыбной молоди, борьбу с эрозией почв и др.

Заключение 

     Таким образом, можно сказать, что первой задачей экологического образования  является формирование у личности адекватных экологических представлений, экоцентрического сознания. Ввиду специфики предмета экообразования, его задачи могут успешно выполнятся в рамках крупномасштабных многоуровневых программ, принимаемых на Всероссийском уровне, и адаптированных на местах. После того, как предмет «экология» исключен из списка федеральных компонент обязательного образования в средней школе, планирование и организация мероприятий по дополнительному экообразованию решается полностью на региональном уровне.  По разным причинам (в том числе из-за недостатка учебно-методической литературы и опыта учителей), нередко выпускники даже специализированных «экологических» классов не владеют элементарными теоретическими понятиями (как «экосистема», «биоразнообразие», «цепи питания» и т.д.) и не имеют стратегии взаимодействия с природой. В то же время, при успешном внедрении даже некоторых элементов дополнительного экообразования (и чем раньше, тем лучше) быстро достигаются успешные результаты у целых классов. Поэтому сегодня развитие дополнительного экообразования – исключительно важное направление работы государственных образовательных и природоохранных учреждений и общественных организаций.    От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества. Именно на образовательный комплекс, формирующий экологическое сознание сегодня возложена миссия спасения человечества, Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему путем переориентации экологического сознания как отдельной личности, так и общества в целом 
 
Список использованной литературы
 
 
   1. Банников А.Г.,  Рустамов А.К. Охрана природы. М., 1977

     2. Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Суравегина  И.Т. Охрана природы в школьном курсе биологии. М., 1977

     3.  

Информация о работе Охрана природы и школа