Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:03, реферат
Поколение, которое сейчас ходит в школу, к 2030 году займет в обществе ключевые позиции. Именно тогда, по оценкам экспертов, обострятся все проблемы, связанные с состоянием окружающей среды. И именно этому поколению придется распутывать чрезвычайно сложный клубок проблем. К этому нужно быть готовым и психологически, и интеллектуально. В обеспечении такой готовности собственно и состоят главные цели того, что мы не совсем правильно называем «экологическим образованием». Мы вступаем в эпоху, когда все сколько-нибудь серьезные проблемы, стоящие перед человечеством, будут носить комплексный характер и их решение потребует совместной работы специалистов самого разного профиля. Когда загрязняющие вещества попадают в природу, что-либо изменить уже трудно. Поэтому нужно сделать как-то так, чтобы эти вещества попадали в природу в возможно меньшем количестве. А это окажется возможным лишь тогда, когда широкая общественность будет понимать, какие производства что в окружающую среду выбрасывают.
Б) Школьные лесничества
В
60-е годы ХХ столетия возникли школьные
лесничества, что стало одной из эффективных
форм трудового воспитания детей. Юные
друзья леса оказывали огромную помощь
взрослым лесоводам, на их счету тысячи
полезных дел. В настоящее время повсеместно
возрождаются школьные лесничества, ведь
проблема восстановления лесов, пострадавших
от рубок и пожаров, нуждается в решении
во всех уголках планеты. За школьными
лесничествами закрепляются определенные
массивы леса, в которых они проводят собственными
силами все лесохозяйственные мероприятия.
Работа ведется круглогодично. Школьное
лесничество — это объединение школьников,
увлечённых единым делом — изучением
природы, выращиванием и посадкой лесных
растений, охраной лесных участков, оказанием
помощи лесничествам в охране и благоустройстве
леса. Это также и способ приобретения
знаний по биологии, географии, экологии
и многим другим наукам. http://www.rosleshoz.gov.ru/
В) отряды «Зеленых» и «Голубых патрулей»
Г) отряды по борьбе с эрозией почв
Отряды по борьбе с эрозией почв имеются во многих сельских школах. Школьники проводят обследования местности, наносят на карты участки, требующие защиты от эрозии. В питомниках выращивают посадочный материал, производят посадку деревьев и кустарников для закрепления оврагов, участвуют в создании полезащитных лесополос и т.д.
Д) Клубы друзей природы
Клубы друзей природы ведут разнообразную работу. Наряду с изучением природы клубы проводят природоохранительные мероприятия. Среди последних можно отметить выявление и охрану редких растений и животных местного края, посадку леса и озеленение населенного пункта, привлечение птиц, зимнюю подкормку птиц и зверей, спасение рыбной молоди, борьбу с эрозией почв и др.
Заключение
Таким
образом, можно сказать, что первой
задачей экологического образования
является формирование у личности адекватных
экологических представлений, экоцентрического
сознания. Ввиду специфики предмета экообразования,
его задачи могут успешно выполнятся в
рамках крупномасштабных многоуровневых
программ, принимаемых на Всероссийском
уровне, и адаптированных на местах. После
того, как предмет «экология» исключен
из списка федеральных компонент обязательного
образования в средней школе, планирование
и организация мероприятий по дополнительному
экообразованию решается полностью на
региональном уровне. По разным причинам
(в том числе из-за недостатка учебно-методической
литературы и опыта учителей), нередко
выпускники даже специализированных «экологических»
классов не владеют элементарными теоретическими
понятиями (как «экосистема», «биоразнообразие»,
«цепи питания» и т.д.) и не имеют стратегии
взаимодействия с природой. В то же время,
при успешном внедрении даже некоторых
элементов дополнительного экообразования
(и чем раньше, тем лучше) быстро достигаются
успешные результаты у целых классов.
Поэтому сегодня развитие дополнительного
экообразования – исключительно важное
направление работы государственных образовательных
и природоохранных учреждений и общественных
организаций. От уровня экологического
воспитания, экологической культуры зависит
вопрос выживания человечества. Именно
на образовательный комплекс, формирующий
экологическое сознание сегодня возложена
миссия спасения человечества, Поэтому
необходимо внимательнейшим образом подойти
к проблеме экологического кризиса, и
противодействовать ему путем переориентации
экологического сознания как отдельной
личности, так и общества в целом
Список использованной
литературы
1. Банников А.Г., Рустамов А.К. Охрана
природы. М., 1977
2. Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Суравегина И.Т. Охрана природы в школьном курсе биологии. М., 1977
3.