Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:36, реферат
Образование, сбор, накопление, хранение и первичная обработка отходов является неотъемлемой составной частью технологических процессов, в ходе которых они образуются и должны быть отражены в технологических регламентах и другой нормативно технической документации. В соответствии с ГОСТ 30772-2001 отходы - это остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью. Под определенной деятельностью понимается производственная, исследовательская и другая деятельности, в том числе - потребление продукции.
В случае наличия нескольких объектов размещения отходов, отдельно расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается по каждому объекту отдельно.
По решению
территориального органа МПР России,
для индивидуальных предпринимателей
и юридических лиц
Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461. Для утверждения лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации следующие документы:
Указанные
документы принимаются по описи,
копия которой направляется (вручается)
заявителю с отметкой о дате приема
документов. За представление недостоверных
или искаженных сведений заявитель
несет ответственность в
Территориальные
органы Министерства природных ресурсов
Российской Федерации в месячный
срок рассматривают представленные
в установленном порядке
Неизменность производственного процесса и используемого сырья, представленные в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, должно ежегодно подтверждаться в виде технического отчета по обращению с отходами (см. приложение 4.6).
Федеральным
законом «Об отходах
Деятельность
по обращению с опасными отходами
подлежит лицензированию на основании
ст. 17 федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности",
а также статьи 9 федерального закона
"Об отходах производства и потребления".
Федеральным органом
Распоряжением МПР России от 2 декабря 2002 года N 483-р были утверждены Методические рекомендации по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории Российской Федерации. Лицензированию подлежит деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности для окружающей природной среды, в том числе опасных отходов, образующихся в процессе производственной деятельности. Деятельность по обращению с отходами V класса опасности для ОПС подлежит лицензированию в случае, если указанные отходы обладают следующими опасными свойствами; токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или содержат возбудителей инфекционных болезней.
Сбор и складирование отходов, образовавшихся в непроизводственной сфере предприятий (отходы потребления), утвердивших проект нормативов, разработанный по упрощенной схеме, не подлежат лицензированию (приказ МПР России от 11.03.2002 N 115).
Лицензирующий
орган предоставляет сведения о
выданных лицензиях в территориальный
орган Министерства РФ по налогам
и сборам по месту получения лицензиатом
документа, подтверждающего факт внесения
записи в Единый государственный
реестр юридических лиц (статья 5 Федерального
закона "О государственной
Для получения
лицензии соискатель лицензии представляет
в лицензирующий орган
Для прохождения ГЭЭ заявитель представляет материалы обоснования деятельности по обращению с опасными отходами, разработанные в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом МПР РФ № 575 от 9 июля 2003 г. (приложение 4.7).
До начала
проведения реформы правительственных
органов лицензии выдавались МПР
России и его территориальными органами
в субъектах Российской Федерации.
Лицензирующий орган формировал
и вел реестр лицензий. В настоящее
время функции лицензирования деятельности
по обращению с опасными отходами
переданы вновь образованной Федеральной
службе по экологическому, технологическому
и атомному надзору.
Экология городов. Отходы производства и потребления
Будрейко Е. Н.
Проблема сбора
и утилизации отходов производства
и потребления является одной
из старейших в истории
В настоящее время
основной целью обращения с отходами
производства и потребления является
предотвращение их вредного воздействия
на здоровье человека и окружающую
природную среду. Санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения обеспечивается
посредством: профилактики заболеваний
в соответствии с санитарно-эпидемиологической
обстановкой и прогнозом ее изменения;
контроля за выполнением санитарно-
Опасность отходов состоит в их повсеместном и постоянном образовании в огромных количествах. В своем составе они могут содержать токсичные компоненты в биологически опасных концентрациях, возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний, радиоактивные вещества. Во многих странах выявлен широкий спектр заболеваний, в том числе онкологических, у населения проживающего около свалок промышленных отходов.
В XX в. в связи с быстрой урбанизацией комплекс проблем, связанных с образованием отходов, особенно обострился. При этом темпы роста отходов определяются не столько темпами прироста населения, сколько изменением его доходов и образа жизни, т.е. проблема резкого возрастания объемов отходов производства и потребления во многом является следствием ценностных ориентиров общества. На одного жителя Земли приходится в день от 0,5 кг в развивающихся до 2 кг отходов в развитых странах. Учитывая, что темпы роста населения городов в развивающихся странах составляют 5% в год, а в Западной Европе города практически слились с селами, проблемы отходов будут обостряться.
По данным официальной статистики, в России ежегодно образуется от 2,7 до 3,9 млрд т отходов: 2,6 млрд т промышленных отходов; 700 млн т жидких отходов птицеводства и животноводства; 35-40 млн т ТБО; 30 млн т осадков сточных вод; 3 млн т медицинских отходов. Общий объем неутилизированных (накопленных) отходов – 82 млрд т, из них более 1,5 млрд т высокотоксичных.
Отходы производства и потребления подразделяют на промышленные, твердые бытовые (ТБО), медицинские, биологические, радиоактивные, древесно-растительные, крупногабаритный мусор, строительные отходы и грунты, осадки очистных сооружений водопровода и канализации, осадки ливневых очистных сооружений.
Наибольшую проблему для жилищно-коммунальных служб составляют твердые бытовые отходы, поскольку они, во-первых, образуются повсюду и, во-вторых, разработку способов их сбора, обезвреживания и утилизации затрудняет то обстоятельство, что эта группа отходов представляет собой многокомпонентную смесь различного фракционного состава.
За последние десятилетия
структура ТБО претерпела существенные
изменения. Если в начале XX столетия
мусорные свалки городов состояли в
основном из остатков продовольствия
и тяжелой фракции
Усредненные оценки удельного веса главных составляющих ТБО по отдельным странам обычно характеризуются следующими средними пропорциями: 20–50% макулатуры, до 40% пищевых отходов, по 2–5% черных и цветных металлов и пластмасс, 4–6% стекла и текстиля.
В Москве состав и объемы накопления бытовых отходов несколько отличаются от общепринятых для средней полосы России. Так, утвержденная норма накопления бытовых отходов на 1 человека в год составляет 1 м3 или 250 кг, а морфологический состав выглядит следующим образом: бумага, картон – 38,2%; пищевые отходы – 28,6%; дерево, листья – 9,1%; текстиль – 7%; кожа, резина – 4,9%; полимерные материалы – 4,4%; кости – 3,2%; черный металл – 1,8%; цветной металл – 1%; стекло – 0,6%; керамика, камни – 0,5%; отсев (менее 15 мм) – 7%.
Информация о работе Охрана окружающей среды при общении с отходами производства