Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:46, реферат
Целью моего реферата является подробное изучение общей характеристики загрязнения гидросферы предприятиями и необходимость их нормирования и стандартизации.
Основные задачи:
1. рассмотреть общую характеристику загрязнения гидросферы;
2. изучить нормирование загрязнений в водных объектах;
3. разобрать детально показатели качества воды;
4. рассмотреть стандартизацию в области охраны вод.
Введение………………………………………………………………………………………………...…3
1. Общая характеристика загрязнения гидросферы…………………………………………………….4
2. Показатели качества воды……………………………………………………………………………..9
3. Нормирование загрязнений в водных объектах……...……………………………………………..12
4. Стандартизация в области охраны вод………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………………………….... 21
Список литературы………………………………………………………………………………………22
При изучении этих документов следует иметь в виду, что вопросами нормирования сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в г. Москве занимается Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды (ГУПР) по г. Москве. Кроме того, существующая практика рассмотрения и согласования может несколько отличаться от порядка, изложенного в указанных нормативных документах. Информацию о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ в воде водоемов можно найти в следующих материалах:
Сброс загрязняющих веществ в водные объекты источниками предприятия допускается на основании "Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты", выдаваемого территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР РФ). В городе Москве таким органом является Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве.
"Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты", являющееся неотъемлемой частью «Проекта нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ», устанавливает нормативы предельно допустимых сбросов и лимиты временно согласованных сбросов и дает право предприятию осуществлять сброс образующихся загрязняющих веществ в водные объекты.
Под предельно допустимым сбросом загрязняющих веществ в водный объект понимается:
Нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) используются при:
Под временно согласованным сбросом (ВСС) следует понимать временный лимит сброса вредного (загрязняющего) вещества в водный объект в единицу времени, который устанавливается для действующих источников сброса (выпусков) сточных вод с учетом качества вод водного объекта и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного норматива предельно допустимого сброса.
Продолжительность поэтапного достижения нормативов ПДС устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от степени риска для здоровья населения, экологического состояния водного объекта и его биоресурсов, социально-экономических факторов, наилучших имеющихся отечественных и зарубежных технологий.
Основанием для установления временно согласованного сброса (ВСС) загрязняющего вещества в водный объект может являться наличие объективных технических или экономических причин, не допускающих достижения предприятием норматива предельно допустимого сбросов (ПДС) в настоящее время.
При установлении нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) в водный объект загрязняющих веществ, образующихся на предприятии в результате производственной или иной хозяйственной деятельности, используются следующие основные правила:
Правило 1. Каждый субъект хозяйственной деятельности, являющийся источником загрязнения водных объектов, обязан иметь согласованный проект нормативов ПДС.
Правило 2. Норматив ПДС устанавливается для каждого загрязняющего вещества (с учетом наличия веществ I и II классов опасности с одинаковыми лимитирующими признаками вредности (ЛПВ)), каждого выпуска сточных вод и предприятия в целом.
Правило 3. Норматив ПДС должен задавать количество загрязняющего вещества, сбрасываемого в водный объект в единицу времени, при котором его концентрация в установленном контрольном створе или на участке водного объекта (с учетом его целевого использования) не должна превышать соответствующую предельно допустимую концентрацию (ПДК).
Правило 4. При превышении ПДК в контрольном створе норматив ПДС устанавливается исходя из условия сохранения (не ухудшения) состава и свойств воды в водных объектах, сформировавшихся под влиянием природных факторов.
Правило 5. При отсутствии на момент установления норматива ПДС объективной технической или экономической возможности его достижения территориальными органами МПР России на определенный срок устанавливаются лимиты временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ с поэтапным сокращением сбросов до уровня ПДС.
Правило 6. При установлении нормативов ПДС и лимитов ВСС следует учитывать:
Правило 7. В случае одновременного использования водного объекта для различных целей к составу и свойствам воды принимаются наиболее жесткие нормы из числа установленных.
Правило 8. При наличии нескольких водопользователей ПДС устанавливается с ориентацией на оптимальное распределение массы сбрасываемого вещества между ними.
При установлении норматива предельно допустимого сброса по отдельным загрязняющим веществам в качестве критерия качества вод водного объекта используется условие, ограничивающее создаваемую сбросом концентрацию Ci загрязняющего вещества в установленном контрольном створе или на участке водного объекта (с учетом его целевого использования) с учетом фона Сi ф:
При установлении норматива предельно допустимого сброса (ПДС) для загрязняющих веществ I и II классов опасности с одинаковыми лимитирующими признаками вредности (ЛПВ) используется условие, ограничивающее для Iод.ЛПВ создаваемые сбросом концентрации Ci загрязняющих веществ с учетом фона Сi ф в установленном контрольном створе или на участке водного объекта (с учетом его целевого использования):
При разработке нормативов предельно допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты используются следующие нормы качества воды, установленные нормативными документами федерального уровня:
Определение величины норматива предельно допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты осуществляется с учетом следующих рекомендаций:
ПДСi = qст* Cст i (г/ч).
4.
Стандартизация в области
охраны вод
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, водное законодательство России находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Оно состоит из Водного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, а также законов и нормативно-правовых актов субъектов РФ.
Согласно водному кодексу Российской Федерации, использование водных объектов для питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения является приоритетным. Для этих целей должны использоваться защищённые от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты. Их пригодность для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определяется органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Централизованное питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения осуществляют специальные организации, имеющие лицензию на водопользование.
Согласно Водному кодексу Российской Федерации, водопользователи обязаны стремиться сокращать изъятия и предотвращать потери воды, не допускать загрязнение, засорение и истощение водных объектов, обеспечивать сохранение температурного режима водных объектов. Запрещается сброс сточных и дренажных вод в водные объекты:
Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается установлением нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты. Эти нормативы устанавливаются исходя из:
Государственный учёт поверхностных и подземных вод представляет собой систематическое определение и фиксацию в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории. Такой учёт осуществляется в целях обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования водных ресурсов, их восстановления и охраны. Данные государственного учёта характеризуют состояние поверхностных и подземных водных объектов по количественным и качественным показателям, степени их изученности и использования. Государственный учёт осуществляется в РФ по единой системе и базируется на данных учёта, представляемых водопользователями, а также на данных государственного мониторинга.