Несанкционированные свалки г. Астрахани

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:57, реферат

Описание работы

Цель : изучить современное состояние проблемы несанкционированных свалок в городе Астрахани.
Задачи :
1 - выявить места локализации несанкционированных свалок в наиболее типичных районах города;
2 - разработать практические рекомендации по минимализации отрицательного воздействия этих свалок.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК 6
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
6
ПРОБЛЕМЫ ЗАХОРОНЕНИЯ ОТХОДОВ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ. НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ СВАЛКИ
9
Утилизация отходов
11
ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА
12
Территориальный центр мониторинга экологической ситуации
13
1.6. Пути решения экологических проблем
14
ГЛАВА 2. Промышленность Астраханской области и загрязнение экологии
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 67.52 Кб (Скачать)

     Непосредственно в г. Астрахани  обнаружена 91 несанкционированная  свалка, общая площадь захламления  земель составила 62,69 га. На данных  местах незаконного размещения  отходов накоплено 30850,0 т, как  бытовых, так и промышленных  твердых отходов, что составило  64,64% от общего количества несанкционированного  накопления отходов в области. 

     Самовольные свалки возникают,  в основном, по причине отсутствия  оборудованных мест сбора отходов,  а также из-за их систематического  невывоза, в результате чего многие  гектары земельных ресурсов превращаются  в несанкционированные свалки.

     Размещение твердых отходов, образующихся  у населения, проживающего в  правобережной части города, производится  на крупнейшей несанкционированной  свалке МУП “Форпост” Трусовского  района г.Астрахани, не имеющей  всех необходимых разрешительных  документов для своего законного  функционирования.

     Проблемы образования несанкционированных  свалок бытовых и промышленных  отходов являются актуальными  для всех районов Астраханской  области. Наиболее остро проблема  с неконтролируемым размещением  твердых отходов стоит в Ахтубинском  и Лиманском районах. В Ахтубинском  районе выявлена проблема с  крайне нерациональным использованием  земельных ресурсов. На 31 несанкционированном  месте размещения отходов накоплено  15149,0 тонн отходов, что составляет 88,89% от общего объема несанкционированного  накопления отходов в области.  Из 12 администраций сельских советов  Приволжского района, в 11-ти зафиксировано  14 несанкционированных мест размещения  отходов. На территории данного  района расположен городской  полигон твердых бытовых отходов.  Кроме того, не решен вопрос  сбора и вывоза отходов 10 администраций  сельских советов (31 населенного  пункта) Приволжского района.

     Проведенное исследование показало, что состояние мест размещения  отходов, их эксплуатация в  Астраханской области, во многих  вопросах проблематичны. При наличии 156 санкционированных мест размещения отходов, соответствие нормативным требованиям, законодательству в области обращения с отходами, имеют лишь единицы. Основными нарушениями предъявляемых требований в данной области являются: выбор площадок под захоронение отходов без предварительной инженерно-геологической оценки выбранного участка, проектирование площадок без предусмотра специальных изолирующих материалов в неблагоприятных гидрогеологических условиях размещения, а также эксплуатация мест захоронения отходов без соблюдения основных технологических решений.

    1. Утилизация  отходов
 

Активная  хозяйственная деятельность и компактное проживание значительного количества людей создали серьезные проблемы с утилизацией отходов. Критическая  ситуация сложилась с утилизацией  и захоронением бытовых и промышленных отходов предприятий города. Быстрорастущая лавина отходов загрязняет природную  среду: воздух, почву, воды. Расходуются  значительные бюджетные средства для  вывоза и складирования отходов, содержание полигонов. За текущий год  проведена инвентаризация отходов  производства и потребления несанкционированно размещенных на территории города. Результаты инвентаризации показали, что общая площадь занятая  несанкционированными свалками составила - 102,9 га, объем отходов - 611266,6 куб. м. В целях решения вопроса переработки твердых бытовых отходов разработан и прошел экологическую экспертизу инвестиционный проект строительства мусороперерабатывающего завода. Институт ГЕНцветмет в настоящее время разрабатывает бизнес - план строительства, и далее будет разработан рабочий проект.

Высказывается глубокое беспокойство по поводу ухудшения  здоровья детей города Астрахани  и считается, что одной из причин такого ухудшения является неблагоприятная  экологическая обстановка в Астраханском регионе, вызванная антропогенными и природными факторами. В настоящее  время доказана тесная связь между  состоянием окружающей среды и здоровьем  детей. Отличительной чертой детского организма является повышенная чувствительность к воздействию загрязнителей. Экотоксические эффекты, возникающие под влиянием поллютантов в детском организме, существенно отличаются от реакций взрослого человека.

Влияние качества окружающей среды, особенностей естественных природных условий, степень  техногенной нагрузки на природную  среду влияют на состояние здоровья человека. В сообщении приводятся данные природно-климатических особенностей Астраханской области, техногенные  влияния на природную среду и  население региона, и их влияние  на здоровье. Анализируется качество атмосферы, поверхностных вод и  донных отложений, содержание в них  техногенных загрязнителей.

Предложения:

- сделать  эффективной программу г. Астрахани  по снижению загрязнения атмосферного  воздуха автотранспортом;

- разработать  и обеспечить реализацию мероприятий  по снабжению населения питьевой  водой соответствующей ГОСТ(у);

- повысить  эффективность профилактики и  лечения заболеваний детского  населения;

- усилить  муниципальный государственный  экологический контроль за выбросами  и сбросами загрязнителей в  атмосферный воздух, водную среду  и почву со стороны предприятий  и организаций;

- отходы - выполнение программы на областном  и муниципальном уровне - приоритетное  природоохранное направление, реализация  которого безотлагательна. 

1.4. Проблемы города

 

В Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру  поступило обращение астраханцев, возмущенных захламленностью улиц нашего города и тем, что муниципальные  органы власти не принимают мер по санитарной очистке города от разных отходов. Оперативно организованный прокуратурой с привлечением представителей администрации  Кировского района рейд подтвердил факты  неудовлетворительного состояния  и замусоренности улиц и площадей в центре Астрахани.

Как показала проверка, Красная набережная, ул. Калинина, набережная 1 Мая и др. практически  полностью были покрыты мусором  и бытовыми отходами, выброшенными населением. Факты говорили о том, что на протяжении нескольких дней санитарная очистка города не производилась, поэтому находившиеся на улицах контейнеры для сбора мусора были переполнены  и не вмещали накопившихся отходов. Непринятие муниципальными службами района и города мер по регулярной и планомерной  уборке улиц Астрахани привело к  захламлению городских земель мусором, загрязнению внутригородских водоемов и каналов.  

1.5. Территориальный центр мониторинга экологической ситуации

 

Территориальный центр мониторинга экологической  ситуации - проект, реализующийся в  рамках межправительственного Соглашения между РФ и Германией. Финансирование проекта осуществляется Германией. Открытию первой очереди этого центра была посвящена встреча участников российско-германской конференции "Опыт создания Центра экологического мониторинга  Астраханской области" с заместителем мэра Олегом Тюриным, делегацию Германии возглавляла Симона Пробст, государственный  секретарь, депутат Бундестага. Как  отмечали собравшиеся, создание в Астрахани  Территориального центра экологического мониторинга позволит каждому астраханцу иметь полное представление о  состоянии атмосферного воздуха  в городе, а ученые и специалисты  смогут оперативно предотвращать и  ликвидировать возникающие негативные изменения. По ежегодной классификации  Государственного комитета по гидрометеорологии  и контролю окружающей среды Астрахань  отнесена к числу загрязненных городов  России. Это обусловлено не только техногенными факторами, но и особенностями  географического положения нашего города. При этом за последние 5 лет  индекс загрязнения атмосферного воздуха  в Астрахани заметно снизился. В 1997 году он был равен 7, а сегодня - 3,1. Но произошло это, к сожалению, только за счет спада производства. И, тем не менее, даже существующий показатель загрязнения достаточно высок. В  прошедшем году общее количество выбросов вредных веществ в атмосферу  на территории нашего города составило 90 тысяч тонн, из которых 80 тысяч - выбросы автотранспорта.

1.6. Пути решения экологических проблем

 

     Одной из актуальных для Астраханской области остается экологическая проблема. Связана она, прежде всего, с воздушными выбросами автомобилей и газового комплекса, а также загрязнением воды. За последнее время индекс загрязнений воздуха от АГПЗ в Аксарайске заметно снизился. Однако концентрация вредных газов в атмосфере остается достаточной высокой.

     Показатели загрязнения питьевой воды в Астраханском регионе ниже, чем в других районах РФ, о чем свидетельствуют пробы питьевой воды. Однако распространение химических веществ по рекам сохраняется. Особенно остро стоит проблема, связанная с очистительными сооружениями и канализациями. Эти объекты плохо функционируют. В результате вода после паводка застаивается, гниет, образуя очаг заболеваний.

     Охрана атмосферы включает постоянный контроль не только за ее состоянием, но и за организацией работы предприятий и автотранспорта. Ежегодно в Астраханской области проводится операция «Чистый воздух», в ходе которой проверяются автопредприятия, станции техобслуживания автомобилей, автомобили на магистралях на токсичность и дымность. Затем разрабатываются меры по снижению загрязнения воздуха: создаются посты диагностики, оснащенные современными приборами контроля, организуются участки по ремонту, регулировке двигателей и другие.

     Возможность восстановления экосистем Каспия во многом зависит от согласованных действий прикаспийских государств. До сих пор, при большом количестве принимаемых «экологических» решений и планов, отсутствуют системы и критерии контроля за их результативностью. Такая система выгодна всем действующим на Каспии хозяйственным субъектам, включая госструктуры, национальные и транснациональные корпорации.

     Система экологического мониторинга и научных исследований на Каспии является сверхцентрализованной, громоздкой, дорогостоящей и малоэффективной, допускающей манипулирование информацией и общественным мнением.

     Возможным выходом из существующего положения может быть создание межнациональной системы, сочетающей функции мониторинга и информирования общественности. Система должна быть максимально гибкой, децентрализованной, пригодной для постепенного вовлечения широкой общественности в управление природными ресурсами.  
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Промышленность Астраханской области и загрязнение экологии

 

     Основные источники загрязнения атмосферного воздуха - ООО “Астраханьгазпром”, ООО “Астраханьэнерго”. Основные источники загрязнения водных объектов - ЖКХ г. Астрахань, морской транспорт

     В области отмечается низкое качество возвратных вод, сбрасываемых в открытые водоемы предприятиями – природопользователями. Наиболее часто отмечается превышение по таким ингредиентам как азот аммония, азот нитритов, азот нитратов, нефтепродукты, железо, медь. Проверены сбросы 26 предприятий, 43 очистных сооружений канализации и водопроводов, 4 рыбоводных предприятий, 6 ливнево-дренажных канализаций.

     В атмосферу от стационарных источников поступило 118,5 тыс. т загрязняющих веществ, в том числе в г. Астрахань – 9,2 тыс. т. (рис.1).

     Основным загрязнителем воздушного бассейна области является предприятие ООО “Астраханьгазпром” – его выбросы составляют 102 тыс. т или 86% от областного объема. Увеличение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятии ООО “Астраханьгазпром” по сравнению с 2002 г. на 3,2 тыс. т связано с увеличением объемов переработки пластового газа (рис.2).

     По данным инвентаризации объектов захоронения и хранения отходов на территориях города и 439 населенных пунктов Астраханской области выявлено более 440 свалок отходов, из которых около 300 – несанкционированных, 7 полигонов отходов, из них 6 полигонов ТБО и 1 полигон промышленных отходов. Общая площадь земель, занятых свалками, составляет 634 га, полигонами – 65 га. Из общего количества несанкционированных свалок в г. Астрахани имеется 91 свалка. Общая площадь земель, занятых несанкционированными свалками отходов – 182,4 га, в т. ч. в г. Астрахани – 63,0 га.  

Рис.1.

Рис.2.

     На несанкционированных свалках размещаются твердые бытовые отходы, отходы из жилищ, формируемые населением, отходы потребления на производстве подобные бытовым, мусор уличный, выборочно мусор строительный и металлолом.

     Количество отходов, накопленных на санкционированных свалках, составляет 282,2 тыс. т, несанкционированных – 47,7 тыс. т., на полигонах ТБО и отходов производства 2677 тыс. т.

     На территории г. Астрахань на несанкционированных свалках накоплено 30,8 тыс. т отходов. В Правобережной части города вновь создалась напряженная экологическая обстановка, связанная с отсутствием площадей под размещение твердых промышленных и бытовых отходов. Аналогичное положение в ближайшие 1-2 года возможно сложится и в Левобережной части города, так как существующий полигон твердых бытовых отходов, расположенный в пос. Фунтово Приволжского района, может принимать отходы до 2006 г.

Информация о работе Несанкционированные свалки г. Астрахани