Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:57, реферат
Цель : изучить современное состояние проблемы несанкционированных свалок в городе Астрахани.
Задачи :
1 - выявить места локализации несанкционированных свалок в наиболее типичных районах города;
2 - разработать практические рекомендации по минимализации отрицательного воздействия этих свалок.
Введение 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК 6
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
6
ПРОБЛЕМЫ ЗАХОРОНЕНИЯ ОТХОДОВ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ. НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ СВАЛКИ
9
Утилизация отходов
11
ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА
12
Территориальный центр мониторинга экологической ситуации
13
1.6. Пути решения экологических проблем
14
ГЛАВА 2. Промышленность Астраханской области и загрязнение экологии
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Непосредственно в г.
Самовольные свалки возникают,
в основном, по причине отсутствия
оборудованных мест сбора
Размещение твердых отходов,
Проблемы образования
Проведенное исследование
Активная
хозяйственная деятельность и компактное
проживание значительного количества
людей создали серьезные
Высказывается глубокое беспокойство по поводу ухудшения здоровья детей города Астрахани и считается, что одной из причин такого ухудшения является неблагоприятная экологическая обстановка в Астраханском регионе, вызванная антропогенными и природными факторами. В настоящее время доказана тесная связь между состоянием окружающей среды и здоровьем детей. Отличительной чертой детского организма является повышенная чувствительность к воздействию загрязнителей. Экотоксические эффекты, возникающие под влиянием поллютантов в детском организме, существенно отличаются от реакций взрослого человека.
Влияние
качества окружающей среды, особенностей
естественных природных условий, степень
техногенной нагрузки на природную
среду влияют на состояние здоровья
человека. В сообщении приводятся
данные природно-климатических
Предложения:
- сделать
эффективной программу г.
- разработать
и обеспечить реализацию
- повысить эффективность профилактики и лечения заболеваний детского населения;
- усилить
муниципальный государственный
экологический контроль за
- отходы
- выполнение программы на
В Астраханскую
межрайонную природоохранную
Как показала
проверка, Красная набережная, ул. Калинина,
набережная 1 Мая и др. практически
полностью были покрыты мусором
и бытовыми отходами, выброшенными
населением. Факты говорили о том,
что на протяжении нескольких дней
санитарная очистка города не производилась,
поэтому находившиеся на улицах контейнеры
для сбора мусора были переполнены
и не вмещали накопившихся отходов.
Непринятие муниципальными службами района
и города мер по регулярной и планомерной
уборке улиц Астрахани привело к
захламлению городских земель мусором,
загрязнению внутригородских
Территориальный
центр мониторинга
Одной из актуальных для Астраханской области остается экологическая проблема. Связана она, прежде всего, с воздушными выбросами автомобилей и газового комплекса, а также загрязнением воды. За последнее время индекс загрязнений воздуха от АГПЗ в Аксарайске заметно снизился. Однако концентрация вредных газов в атмосфере остается достаточной высокой.
Показатели загрязнения питьевой воды в Астраханском регионе ниже, чем в других районах РФ, о чем свидетельствуют пробы питьевой воды. Однако распространение химических веществ по рекам сохраняется. Особенно остро стоит проблема, связанная с очистительными сооружениями и канализациями. Эти объекты плохо функционируют. В результате вода после паводка застаивается, гниет, образуя очаг заболеваний.
Охрана атмосферы включает постоянный контроль не только за ее состоянием, но и за организацией работы предприятий и автотранспорта. Ежегодно в Астраханской области проводится операция «Чистый воздух», в ходе которой проверяются автопредприятия, станции техобслуживания автомобилей, автомобили на магистралях на токсичность и дымность. Затем разрабатываются меры по снижению загрязнения воздуха: создаются посты диагностики, оснащенные современными приборами контроля, организуются участки по ремонту, регулировке двигателей и другие.
Возможность восстановления экосистем Каспия во многом зависит от согласованных действий прикаспийских государств. До сих пор, при большом количестве принимаемых «экологических» решений и планов, отсутствуют системы и критерии контроля за их результативностью. Такая система выгодна всем действующим на Каспии хозяйственным субъектам, включая госструктуры, национальные и транснациональные корпорации.
Система экологического мониторинга и научных исследований на Каспии является сверхцентрализованной, громоздкой, дорогостоящей и малоэффективной, допускающей манипулирование информацией и общественным мнением.
Возможным выходом из существующего положения
может быть создание межнациональной
системы, сочетающей функции мониторинга
и информирования общественности. Система
должна быть максимально гибкой, децентрализованной,
пригодной для постепенного вовлечения
широкой общественности в управление
природными ресурсами.
Основные источники загрязнения атмосферного воздуха - ООО “Астраханьгазпром”, ООО “Астраханьэнерго”. Основные источники загрязнения водных объектов - ЖКХ г. Астрахань, морской транспорт
В области отмечается низкое качество возвратных вод, сбрасываемых в открытые водоемы предприятиями – природопользователями. Наиболее часто отмечается превышение по таким ингредиентам как азот аммония, азот нитритов, азот нитратов, нефтепродукты, железо, медь. Проверены сбросы 26 предприятий, 43 очистных сооружений канализации и водопроводов, 4 рыбоводных предприятий, 6 ливнево-дренажных канализаций.
В атмосферу от стационарных источников поступило 118,5 тыс. т загрязняющих веществ, в том числе в г. Астрахань – 9,2 тыс. т. (рис.1).
Основным загрязнителем воздушного бассейна области является предприятие ООО “Астраханьгазпром” – его выбросы составляют 102 тыс. т или 86% от областного объема. Увеличение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятии ООО “Астраханьгазпром” по сравнению с 2002 г. на 3,2 тыс. т связано с увеличением объемов переработки пластового газа (рис.2).
По данным инвентаризации объектов захоронения
и хранения отходов на территориях города
и 439 населенных пунктов Астраханской
области выявлено более 440 свалок отходов,
из которых около 300 – несанкционированных,
7 полигонов отходов, из них 6 полигонов
ТБО и 1 полигон промышленных отходов.
Общая площадь земель, занятых свалками,
составляет 634 га, полигонами – 65 га. Из
общего количества несанкционированных
свалок в г. Астрахани имеется 91 свалка.
Общая площадь земель, занятых несанкционированными
свалками отходов – 182,4 га, в т. ч. в г. Астрахани
– 63,0 га.
Рис.1.
Рис.2.
На несанкционированных свалках размещаются твердые бытовые отходы, отходы из жилищ, формируемые населением, отходы потребления на производстве подобные бытовым, мусор уличный, выборочно мусор строительный и металлолом.
Количество отходов, накопленных на санкционированных свалках, составляет 282,2 тыс. т, несанкционированных – 47,7 тыс. т., на полигонах ТБО и отходов производства 2677 тыс. т.
На территории г. Астрахань на несанкционированных свалках накоплено 30,8 тыс. т отходов. В Правобережной части города вновь создалась напряженная экологическая обстановка, связанная с отсутствием площадей под размещение твердых промышленных и бытовых отходов. Аналогичное положение в ближайшие 1-2 года возможно сложится и в Левобережной части города, так как существующий полигон твердых бытовых отходов, расположенный в пос. Фунтово Приволжского района, может принимать отходы до 2006 г.