Международные и межправительственные организации

Автор: b*************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 14:00, реферат

Описание работы

Международные природоохранные организации играют огромную роль на
данном этапе развития общества. Их создание было вызвано катастрофическими
изменениями в окружающей среде, они были призваны защитить природу и, по
существу, должны спасти прежде всего самого человека.
Я считаю, что с помощью всех этих международных природоохранных
организаций человек защищает прежде всего себя от результатов собственной
деятельности. Ведь громкие заявления о том, что близится глобальная
катастрофа и что если мы не примем меры по спасению окружающей среды, то
жизнь на планете погибнет, мягко говоря, не соответствуют действительности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Развития охраны природы 4

Осознание необходимости защиты 4
природы и первые шаги в этом направлении
Развитие природоохранной деятельности
на современном этапе 6
Глава 2. Международное сотрудничество в
целях охраны природы 9
Международные организации системы 9
ООН.
.
7. Заключение 13

8. Использованные источники 14

Работа содержит 1 файл

Международные природоохранные организации и их роль в современном мире111.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

программ ЮНЕП по созданию  Глобальной  системы  наблюдения,  предназначенной

фиксировать изменения  в биосфере. Глобальная система мониторинга  окружающей

среды (ГСМОС) - Global Environment Monitoring System (CEMS).  Год  создания:

1974г.  Участники:  140  стран мира.   Цели:   координация   и   содействие

международным действиям по мониторингу и оценке окружающей  среды;  оказание

поддержки в  создании  новых  станций  мониторинга,  сбор  и  распространение

данных о  состоянии  атмосферы  и  климата,  загрязнении  окружающей  среды.

Основная    деятельность:    объединение    многочисленных    данных     (по

землепользованию,  климату,  социально-экономическому  развитию)  на  основе

технологии геоинформационных  систем;  предоставление  консультативных  услуг

по управлению информационными ресурсами.

         В 1982  году  Генеральная   Ассамблея  ООН  приняла   и  торжественно

провозгласила   Всемирную   хартию   охраны   природы,   где   представители

правительств  подавляющего  большинства  стран  мира  заявили,  что  основные

природные процессы не должны нарушаться, что генофонд  живых  существ  и  их

жизнеспособность  не должны ставиться пот угрозу, что  численность  популяций

всех форм жизни  должна сохраняться на уровне, достаточном для их  выживания.

Прямо сказано, что «…любая форма жизни  является  уникальной  и  заслуживает

уважения, какой  бы ни была её полезность для человека, и для признания  этой

неотъемлемой  ценности других живых существ человек должен  руководствоваться

моральным кодексом поведения».Однако,  поскольку  отрицательное  воздействие

человека  на  природу  продолжает  возрастать,  ООН  создало   Международную

комиссию по окружающей среде и  развитию.  Международная  комиссия  считает,

что  принцип  «реагировать  и  исправлять»   устарел   и   ныне   необходимо

руководствоваться принципом «предвидеть и предотвращать».

         Большую  роль  в  разработке  международным  сообществом   стратегии

достижения   экологической   безопасности   играет   Римский    клуб.    Это

неправительственная организация, объединяющая около 100 членов из  различных

стран  мира:  предпринимателей,  политиков,  экспертов,  деятелей  науки   и

культуры. Он был  создан в 1968г.  по  инициативе   вице-президента компании

«Оливетти» Аурелио  Печчеи. В качестве основного принципа своей  деятельности

клуб принял «метод свободного  и  широкого  рассмотрения  идей  и  выводов»,

разрабатываемых   в    рамках    клуба    программ.    Исследования    клуба

«Затруднительное положение человечества»,  «Пределы  роста»,  «За  пределами

века расточительности»  и другие заслужили широкое признание.

         А теперь я немного оторвусь  на от  непосредственной  характеристики

самих международных  природозащитных  организациях  и   вкратце  скажу  о  их

видах и способах классификации.

         Конечно, может возникнуть  вопрос,  а  надо  ли  вообще  их  как-то

классифицировать  и  разделять,  ведь,  как  следует  из  названия,  они  все

занимаю одной  и той же проблемой – охраной  окружающей среды?

         Да, проблема  одна,  однако  решают  её  по-разному,  что  зачастую

зависит от того,  что  это  за  организация.  Чуть  раньше  я  ухе  приводил

описание некоторых  международных организаций, так  ЮНЕП  наряду  с  ЮНЕСКО  и

многими  другими  организациями  относится  к   международным   организациям

системы ООН. А, к примеру, МСОП как и ВВФ –  фонд дикой природы  или  ГРИНПИС

относятся  к  неправительственным  организациям.   Кроме   того   выделяются

межправительственные, финансовые  организации  уделяющие  внимание  вопросам

экологии и  др.

         А ещё имеются различные системы  наблюдения и мониторинга,  а   также

различные  информационные  службы  собирающие  и   распространяющие   данные

мониторинга состояния  окружающей среды, например ГСМОС (см. выше) и другие.

         Огромно значение имеют  кроме   того  научные  и  учебные   заведения

занимающиеся  вопросами охраны окружающей среды (см. табл. №1).

         А более подробную характеристику  некоторых из  этих  организаций   я

привёл в следующей главе моей работы. 
 
 

Глава 2

           МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО  В ЦЕЛЯХ

           ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

           МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ  СИСТЕМЫ ООН.

          СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА.     НАУЧНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. 

         ЮНСЕД - Конференция ООН по  окружающей среде  и  развитию  (КОСР)  -

United Nations  Conference  on  Environment  and  Development  (UNCED).  Год

создания: 1989г.  Участники:  государства-члены  ООН.  Цели:  взаимодействие

государств по ключевым  проблемам  (защита  атмосферы,  охрана  земельных  и

водных ресурсов, использование  новых  методов  биотехнологии,  приостановка

деградации   окружающей   среды).    Основная    деятельность:    подготовка

национальных  отчетов и рабочих программ 

 МСОП - Международный союз охраны

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ (МСОП), междунар. неправительств. организация, имеет консультативный статус при ЮНЕСКО. Создан в 1948 (совр. назв. с 1956). Осн. задача — содействие сотрудничеству по вопросам охраны природы и сохранения природных ресурсов путём организации соответствующих нац. и междунар. мероприятий. Членами МСОП могут быть как гос., так и обществ, организации и учреждения, а также нац. и междунар. организации. МСОП объединяет (1984) 502 нац. организации из 130 государств. Членами МСОП (от СССР) являются: Главное управление по охране природы, заповедникам, лесному и охотничьему х-ву МСХ СССР, Всероссийское об-во охраны природы, Туркменское об-во охраны природы, Ин-т эволюционной морфологии и экологии животных им. А. Н. Северцова АН СССР.

Высший орган МСОП — Генеральная ассамблея, сессии к-рой проводятся раз в 3 года. Так, 14-я ассамблея (25.IX—5.Х.1978, Ашхабад, СССР) выработала проект Всемирной стратегии охраны природы, к-рый с 1979 стал офиц. программным документом МСОП в его деятельности по сохранению генетич. разнообразия организмов, созданию возможностей непрерывного использования человеком природных ресурсов, поддержанию экологич. равновесия и пр. Этой же ассамблеей были приняты два документа: Хартия охраны природы, провозглашающая осн. обязанности людей по отношению к природе, и Всемирная стратегия охраны природы, к-рая положена в основу деятельности МСОП. На 15-й ассамблее (октябрь 1981, Крайстчерч, Н. Зеландия) рассматривались: реализация Всемирной стратегии охраны природы, проблемы, связанные с ростом народонаселения и влияния человека на среду в условиях науч.-технич. революции. В центре внимания МСОП в 1982—84 поставлена проблема сохранения тропич. лесов. Конкретную работу по осуществлению разл. проектов (ок. 300 в 90 странах мира) ведут постоянные науч. комиссии МСОП. Результаты деятельности МСОП публикуются в ежемесячном бюллетене, издаются труды науч.-технич. совещаний, Красная книга, серийные выпуски, напр. «Список национальных парков и эквивалентных резерватов» и др. МСОП активно участвует в осуществлении Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Штаб-квартира — в Швейцарии.  

Программа развития Организации  Объединенных Наций (ПРООН)

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) является глобальной сетью ООН в  области развития. Она выступает в поддержку преобразований и предоставляет доступ к источникам знаний, практическому опыту и ресурсам в целях содействия улучшению жизни населения. ПРООН работает в 166 странах, взаимодействуя с ними в выработке их собственных решений по проблемам глобального и национального развития. В развитии собственного потенциала они опираются на опыт ПРООН и широкого круга ее партнеров.

Мировые лидеры взяли на себя обязательства по достижению Целей в области развития Декларации тысячелетия, включающих общую цель сокращения уровня бедности вдвое к 2015 году. Сеть ПРООН увязывает и координирует усилия, предпринимаемые на глобальном и национальном уровнях, для достижения этих целей. Главное внимание она уделяет помощи странам в поиске решений и обмене опытом по проблемам демократического государственного управления, сокращения бедности, предотвращения кризисов и ликвидации их последствий, вопросам энергетики и охраны окружающей среды, информационных и коммуникационных технологий, борьбы с ВИЧ/СПИДом.

ПРООН также  управляет Фондом капитального развития Организации Объединенных Наций (ФКРООН); Фондом Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ); Программой добровольцев Организации Объединенных Наций (ДООН). Руководство ПРООН осуществляет Совет управляющих в составе 36 человек, представляющих как развивающиеся, так и промышленно развитые страны. Среди основных изданий ежегодный Human Development

Комиссия  по устойчивому развитию (КУР)

Комиссия по устойчивому развитию (КУР) была создана  в качестве функциональной комиссии Экономического и Социального Совета в соответствии с его решением 1993/207. Ее функции определены в резолюции 47/191 Генеральной Ассамблеи от 22 декабря 1992 года. Комиссия состоит из 53 членов, избираемых сроком на три года, и проводит ежегодные заседания продолжительностью от двух до трех недель; основное и техническое обслуживание Комиссии обеспечивается Департаментом по экономическим и социальным вопросам/Отделом по устойчивому развитию. Комиссия отчитывается о своей работе перед Экономическим и Социальным Советом, через который она представляет свои доклады Второму комитету Генеральной Ассамблеи.

Комиссия по устойчивому развитию является межправительственным органом, члены которого избираются Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) из числа государств — членов Организации Объединенных Наций и членов ее специализированных учреждений. Тринадцать членов избирается от Африки; одиннадцать — от Азии; десять — от стран Латинской Америки и Карибского бассейна; шесть — от Восточной Европы; и тринадцать — от Западной Европы и других государств. Ежегодно избирается треть от общего числа членов, и покидающие свои должности члены имеют право на переизбрание. Представители других государств, организаций системы Организации Объединенных Наций и аккредитованных межправительственных и неправительственных организаций могут принимать участие в работе сессий Комиссии по устойчивому развитию в качестве наблюдателей.

Роль Комиссии, выступающей в качестве форума высокого уровня по проблемам устойчивого  развития, предусматривает:

  • анализ прогресса на международном, региональном и национальном уровнях в области осуществления рекомендаций и обязательств, содержащихся в итоговых документах Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД): в Повестке дня на XXI век и Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию;
  • разработка руководящих указаний в отношении политического курса и вариантов будущей деятельности в рамках последующих мероприятий по реализации Йоханнесбургского плана выполнения решений и обеспечения устойчивого развития;
  • содействие диалогу и налаживанию партнерских отношений в целях обеспечения устойчивого развития с правительствами, международным сообществом и основными группами, определенными в Повестке дня на XXI век в качестве ключевых действующих лиц вне органов центрального государственного управления, которые должны играть важную роль в переходе к устойчивому развитию. Эти основные группы включают женщин, молодежь, коренные народы, неправительственные организации, местные органы управления, трудящихся и профсоюзы, представителей деловых и промышленных кругов, научное сообщество и фермеров.

Наряду с этим Йоханнесбургский план выполнения решений  содержит следующие требования:

  • уделять больше внимания интеграции трех аспектов устойчивого развития на сбалансированной основе;
  • уделять особое внимание анализу и мониторингу достигнутого прогресса в сфере последующей деятельности на основе широкомасштабного обмена мнениями и опытом, а также информацией о передовой практике и извлеченных уроках;
  • повышать степень согласованности усилий, предпринимаемых на глобальном, региональном и национальном уровнях;
  • обеспечить интегрированный процесс, способствующий повышению согласованности действий по осуществлению Повестки дня на XXI век, реализации инициатив и налаживанию партнерских отношений;
  • добиваться более активного участия в деятельности на региональном уровне;
  • создать условия для анализа новых проблем и возможностей в контексте мероприятий по осуществлению;
  • использовать инновационные методы работы;
  • обеспечить более широкое участие всех заинтересованных сторон, в частности учреждений ООН/международных финансовых институтов и основных групп;
  • уделять больше внимания вкладу научного сообщества;
  • привлекать к сотрудничеству работников сферы образования;
  • ограничить круг рассматриваемых вопросов;
  • проводить обсуждения каждые два года.

Информация о работе Международные и межправительственные организации