Автор: b*************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 14:00, реферат
Международные природоохранные организации играют огромную роль на
данном этапе развития общества. Их создание было вызвано катастрофическими
изменениями в окружающей среде, они были призваны защитить природу и, по
существу, должны спасти прежде всего самого человека.
Я считаю, что с помощью всех этих международных природоохранных
организаций человек защищает прежде всего себя от результатов собственной
деятельности. Ведь громкие заявления о том, что близится глобальная
катастрофа и что если мы не примем меры по спасению окружающей среды, то
жизнь на планете погибнет, мягко говоря, не соответствуют действительности.
Введение 3
Глава 1. Развития охраны природы 4
Осознание необходимости защиты 4
природы и первые шаги в этом направлении
Развитие природоохранной деятельности
на современном этапе 6
Глава 2. Международное сотрудничество в
целях охраны природы 9
Международные организации системы 9
ООН.
.
7. Заключение 13
8. Использованные источники 14
программ ЮНЕП по созданию Глобальной системы наблюдения, предназначенной
фиксировать изменения в биосфере. Глобальная система мониторинга окружающей
среды (ГСМОС) - Global Environment Monitoring System (CEMS). Год создания:
1974г. Участники: 140 стран мира. Цели: координация и содействие
международным действиям по мониторингу и оценке окружающей среды; оказание
поддержки в создании новых станций мониторинга, сбор и распространение
данных о состоянии атмосферы и климата, загрязнении окружающей среды.
Основная деятельность: объединение многочисленных данных (по
землепользованию, климату, социально-экономическому развитию) на основе
технологии геоинформационных систем; предоставление консультативных услуг
по управлению информационными ресурсами.
В 1982 году Генеральная Ассамблея ООН приняла и торжественно
провозгласила Всемирную хартию охраны природы, где представители
правительств подавляющего большинства стран мира заявили, что основные
природные процессы не должны нарушаться, что генофонд живых существ и их
жизнеспособность не должны ставиться пот угрозу, что численность популяций
всех форм жизни должна сохраняться на уровне, достаточном для их выживания.
Прямо сказано, что «…любая форма жизни является уникальной и заслуживает
уважения, какой бы ни была её полезность для человека, и для признания этой
неотъемлемой ценности других живых существ человек должен руководствоваться
моральным кодексом поведения».Однако, поскольку отрицательное воздействие
человека на природу продолжает возрастать, ООН создало Международную
комиссию по окружающей среде и развитию. Международная комиссия считает,
что принцип «реагировать и исправлять» устарел и ныне необходимо
руководствоваться
принципом «предвидеть и
Большую роль в разработке международным сообществом стратегии
достижения экологической безопасности играет Римский клуб. Это
неправительственная организация, объединяющая около 100 членов из различных
стран мира: предпринимателей, политиков, экспертов, деятелей науки и
культуры. Он был создан в 1968г. по инициативе вице-президента компании
«Оливетти» Аурелио Печчеи. В качестве основного принципа своей деятельности
клуб принял «метод свободного и широкого рассмотрения идей и выводов»,
разрабатываемых в рамках клуба программ. Исследования клуба
«Затруднительное положение человечества», «Пределы роста», «За пределами
века расточительности» и другие заслужили широкое признание.
А теперь я немного оторвусь на от непосредственной характеристики
самих международных природозащитных организациях и вкратце скажу о их
видах и способах классификации.
Конечно, может возникнуть вопрос, а надо ли вообще их как-то
классифицировать и разделять, ведь, как следует из названия, они все
занимаю одной и той же проблемой – охраной окружающей среды?
Да, проблема одна, однако решают её по-разному, что зачастую
зависит от того, что это за организация. Чуть раньше я ухе приводил
описание некоторых международных организаций, так ЮНЕП наряду с ЮНЕСКО и
многими другими организациями относится к международным организациям
системы ООН. А, к примеру, МСОП как и ВВФ – фонд дикой природы или ГРИНПИС
относятся к неправительственным организациям. Кроме того выделяются
межправительственные, финансовые организации уделяющие внимание вопросам
экологии и др.
А ещё имеются различные
различные информационные службы собирающие и распространяющие данные
мониторинга состояния окружающей среды, например ГСМОС (см. выше) и другие.
Огромно значение имеют кроме
занимающиеся вопросами охраны окружающей среды (см. табл. №1).
А более подробную
привёл в следующей
главе моей работы.
Глава 2
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ЦЕЛЯХ
ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ООН.
СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА.
НАУЧНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.
ЮНСЕД - Конференция ООН по окружающей среде и развитию (КОСР) -
United Nations Conference on Environment and Development (UNCED). Год
создания: 1989г. Участники: государства-члены ООН. Цели: взаимодействие
государств по ключевым проблемам (защита атмосферы, охрана земельных и
водных ресурсов, использование новых методов биотехнологии, приостановка
деградации окружающей среды). Основная деятельность: подготовка
национальных
отчетов и рабочих программ
МСОП - Международный союз охраны
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ (МСОП), междунар. неправительств. организация, имеет консультативный статус при ЮНЕСКО. Создан в 1948 (совр. назв. с 1956). Осн. задача — содействие сотрудничеству по вопросам охраны природы и сохранения природных ресурсов путём организации соответствующих нац. и междунар. мероприятий. Членами МСОП могут быть как гос., так и обществ, организации и учреждения, а также нац. и междунар. организации. МСОП объединяет (1984) 502 нац. организации из 130 государств. Членами МСОП (от СССР) являются: Главное управление по охране природы, заповедникам, лесному и охотничьему х-ву МСХ СССР, Всероссийское об-во охраны природы, Туркменское об-во охраны природы, Ин-т эволюционной морфологии и экологии животных им. А. Н. Северцова АН СССР.
Высший орган
МСОП — Генеральная ассамблея, сессии
к-рой проводятся раз в 3 года. Так, 14-я ассамблея
(25.IX—5.Х.1978, Ашхабад, СССР) выработала проект
Всемирной стратегии охраны природы, к-рый
с 1979 стал офиц. программным документом
МСОП в его деятельности по сохранению
генетич. разнообразия организмов, созданию
возможностей непрерывного использования
человеком природных ресурсов, поддержанию
экологич. равновесия и пр. Этой же ассамблеей
были приняты два документа: Хартия охраны
природы, провозглашающая осн. обязанности
людей по отношению к природе, и Всемирная
стратегия охраны природы, к-рая положена
в основу деятельности МСОП. На 15-й ассамблее
(октябрь 1981, Крайстчерч, Н. Зеландия) рассматривались:
реализация Всемирной стратегии охраны
природы, проблемы, связанные с ростом
народонаселения и влияния человека на
среду в условиях науч.-технич. революции.
В центре внимания МСОП в 1982—84 поставлена
проблема сохранения тропич. лесов. Конкретную
работу по осуществлению разл. проектов
(ок. 300 в 90 странах мира) ведут постоянные
науч. комиссии МСОП. Результаты деятельности
МСОП публикуются в ежемесячном бюллетене,
издаются труды науч.-технич. совещаний,
Красная книга, серийные выпуски, напр.
«Список национальных парков и эквивалентных
резерватов» и др. МСОП активно участвует
в осуществлении Программы ООН по окружающей
среде (ЮНЕП). Штаб-квартира — в Швейцарии.
Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН)
Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) является глобальной сетью ООН в области развития. Она выступает в поддержку преобразований и предоставляет доступ к источникам знаний, практическому опыту и ресурсам в целях содействия улучшению жизни населения. ПРООН работает в 166 странах, взаимодействуя с ними в выработке их собственных решений по проблемам глобального и национального развития. В развитии собственного потенциала они опираются на опыт ПРООН и широкого круга ее партнеров.
Мировые лидеры взяли на себя обязательства по достижению Целей в области развития Декларации тысячелетия, включающих общую цель сокращения уровня бедности вдвое к 2015 году. Сеть ПРООН увязывает и координирует усилия, предпринимаемые на глобальном и национальном уровнях, для достижения этих целей. Главное внимание она уделяет помощи странам в поиске решений и обмене опытом по проблемам демократического государственного управления, сокращения бедности, предотвращения кризисов и ликвидации их последствий, вопросам энергетики и охраны окружающей среды, информационных и коммуникационных технологий, борьбы с ВИЧ/СПИДом.
ПРООН также управляет Фондом капитального развития Организации Объединенных Наций (ФКРООН); Фондом Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ); Программой добровольцев Организации Объединенных Наций (ДООН). Руководство ПРООН осуществляет Совет управляющих в составе 36 человек, представляющих как развивающиеся, так и промышленно развитые страны. Среди основных изданий ежегодный Human Development
Комиссия по устойчивому развитию (КУР) была создана в качестве функциональной комиссии Экономического и Социального Совета в соответствии с его решением 1993/207. Ее функции определены в резолюции 47/191 Генеральной Ассамблеи от 22 декабря 1992 года. Комиссия состоит из 53 членов, избираемых сроком на три года, и проводит ежегодные заседания продолжительностью от двух до трех недель; основное и техническое обслуживание Комиссии обеспечивается Департаментом по экономическим и социальным вопросам/Отделом по устойчивому развитию. Комиссия отчитывается о своей работе перед Экономическим и Социальным Советом, через который она представляет свои доклады Второму комитету Генеральной Ассамблеи.
Комиссия по устойчивому развитию является межправительственным органом, члены которого избираются Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) из числа государств — членов Организации Объединенных Наций и членов ее специализированных учреждений. Тринадцать членов избирается от Африки; одиннадцать — от Азии; десять — от стран Латинской Америки и Карибского бассейна; шесть — от Восточной Европы; и тринадцать — от Западной Европы и других государств. Ежегодно избирается треть от общего числа членов, и покидающие свои должности члены имеют право на переизбрание. Представители других государств, организаций системы Организации Объединенных Наций и аккредитованных межправительственных и неправительственных организаций могут принимать участие в работе сессий Комиссии по устойчивому развитию в качестве наблюдателей.
Роль Комиссии, выступающей в качестве форума высокого уровня по проблемам устойчивого развития, предусматривает:
Наряду с этим Йоханнесбургский план выполнения решений содержит следующие требования:
Информация о работе Международные и межправительственные организации