Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:05, реферат
Стокгольмская конференция по охране окружающей среды в 1972 году приняла рекомендацию о создании международной программы по образованию в области окружающей среды. В целях выживания человечеству необходимо переосмыслить суть взаимоотношений человека, общества и природы на основе новых подходов и идей. Практическая реализация идей устойчивого развития связана с изменением стереотипа культуры взаимоотношений человека и природы. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении проблем взаимоотношений «Человек — Общество — Природа» становится экологическое образование.
Введение
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
Основные принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды
Международные организации в области охраны окружающей среды
Участие Казахстана в международном сотрудничестве
Международно-правовая охрана атмосферы Земли, околоземного и космического пространства.
Международно-правовая охрана Мирового океана
Международно-правовая охрана животного и растительного мира
Международно-правовая охрана окружающей среды от загрязнения радиоактивными отходами
Заключение
Список использованной литературы
Забота о здоровье людей - главная цель ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), что всегда связано с ООС. ВОЗ осуществляет сбор и распространение экологической информации, связанной с охраной здоровья людей, участвует в исследовательской работе, оказывает техническую помощь, осуществляет международный контроль за загрязнением ОС.
ВМО (Всемирная метеорологическая организация) была учреждена в 1951 г., как специализированное учреждение ООН. Природоохранительные функции ВМО связаны прежде всего с глобальным мониторингом ОС. Она проводит мероприятия по оценке загрязнения атмосферы различными веществами и из разных источников, оценку трансграничного переноса загрязняющих веществ, их глобального распространения в низких слоях атмосферы, а также по изучению воздействия на озоновый слой Земли.
По договору с ООН осуществляет свою деятельность МАГАТЭ, учрежденное в 1957 г. В соответствии с мандатом МАГАТЭ ведет широкие исследования по использованию атомной энергии, разрабатывает меры по технике безопасности при использовании ядерного топлива и в связи с этим вплотную занимается защитой ОС от опасности радиоактивного заражения.
Проблемы ОС, обострившиеся
в современном мире, не могли остаться
незамеченными
В ООС и регионального планирования Совет Европы осуществляет:
обеспечение охраны и бережного отношения к окружающей среде в Европе;
сохранение и улучшение среды обитания, деятельности человека;
планирование развития территорий; создание сети охраняемых заповедников.
Европейская конференция министров, отвечающая за региональное планирование (СЕМАТ), созывается регулярно, начиная с 1970 г., по мере возникновения проблем. В работе Конференции участвуют представители всех государств-членов Совета Европы.
Европейская хартия регионального планирования выдвинула глобальную и долгосрочную концепцию регионального планирования с целью: улучшения условий повседневной жизни; гармоничного социально-экономического развития регионов; повышения ответственности в вопросах управления природными ресурсами; ООС и рационального использования земли.
Для сохранения редких и
находящихся под угрозой
Азербайджан, Армения, Беларусь,
Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия,
Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан
подписали в феврале 1992 г. межправительственное
Соглашение о взаимодействии в области
экологии и охраны окружающей природной
среды странами СНГ. Государства
СНГ согласились создать
Следует отметить, что в
настоящее время в мире насчитывается
более 500 неправительственных
МСОП создан по решению учредительной ассамблеи, состоявшейся в сентябре 1948г. в Фонтебло (Франция). В соответствии со ст. 1 Устава МСОП содействует сотрудничеству между правительствами, национальными и международными организациями, а также между отдельными лицами, занимающимися вопросами охраны природы и сохранения природных ресурсов, путем проведения соответствующих национальных и международных мероприятий. По состоянию на конец ХХ в. членами союза состояли 54 государства и больше 300 организаций из более чем 100 стран мира. Работа МСОП способствует реализации Вашингтонской конвенции о международной торговле дикими видами фауны и флоры. Так, в 1961 г. был создан Всемирный фонд охраны дикой природы, деятельность которого заключается в основном в оказании финансовой поддержки природоохранительным мероприятиям. Программа работы этой организации в конце ХХ в. охватывала более 160 проектов охраны природы в 70 странах.
Международная юридическая
организация (МЮО), созданная в 1968 г.,
в последние годы уделяет много
внимания праву ОС, участвует в
подготовке международно-правовых актов
природоохранительного
В марте 1973 года, в Вашингтоне была принята Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС). Государства, подписавшие данную Конвенцию, признают, что дикая фауна и флора в их многочисленных, прекрасных и различных формах, являются незаменимой частью природных систем Земли, которые должны охраняться для настоящих и будущих поколений; сознают увеличивающуюся ценность дикой фауны и флоры для всех народов Земли со всех точек зрения - эстетики, науки, культуры, отдыха и экономики; признают, что именно народы и государства должны наилучшим образом охранять собственную дикую флору и фауну, а также признают важность международного сотрудничества, необходимого для защиты некоторых видов дикой фауны и флоры от чрезмерной эксплуатации их в международной торговле, убеждены в необходимости объединения усилий и принятия надлежащих мер в этих целях.
Стокгольмская Конвенция о стойких органических загрязнителях (Стокгольм, 22 мая 2001 г.) посвящена охране здоровья человека и ОС от стойких органических загрязнителей и зиждется на принятых ранее принципах декларации по ОС в Рио-де-Жанейро. Конвенция признала, что стойкие органические загрязнители обладают токсичными свойствами, устойчивы к разложению, характеризуются биоаккумуляцией и являются объектом трансграничного переноса по воздуху, воде и мигрирующими видами, а также осаждаются на большом расстоянии от источника их выброса, накапливаясь в экосистемах суши и водных экосистемах и несут в себе опасность международного масштаба.
В соответствии с Конвенцией каждая сторона разрабатывает:
1) меры по сокращению или устранению выбросов в результате преднамеренного производства и использования;
2) меры по сокращению или ликвидации выбросов в результате непреднамеренного производства;
3) меры по сокращению или ликвидации выбросов, связанных с запасами и отходами;
4) каждая сторона разрабатывает и стремится осуществлять план выполнения своих обязательств, предусмотренных настоящей Конвенцией;
5) каждая сторона облегчает или осуществляет обмен информацией.
Стороны в рамках своих возможностей поощряют и осуществляют, как на национальном, так и международном уровнях научные исследования, разработки, мониторинг и сотрудничество в области стойких органических загрязнителей, их альтернатив и потенциальных стойких органических загрязнителей по таким, например, вопросам, как: источники и выбросы в ОС; присутствие, уровни присутствия в организмах людей и в ОС; способ переноса в ОС; воздействие на здоровье человека и ОС; социально-экономические и культурные последствия и др.
Страны-участники Конвенции признали необходимость оказания своевременной и соответствующей технической помощи в ответ на просьбы развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Возникающие в рамках Конвенции споры, разрешает арбитраж или Международный Суд.
Участие Казахстана в международном сотрудничестве
Для молодого суверенного
государства Республики Казахстан
решение экологических проблем
и охраны окружающей природной среды
является актуальным, так как более
семидесяти лет существовало неразумное
потребительское отношение к
использованию природных
1) состояние водных ресурсов: по водообеспеченности в расчете на душу населения РК находится на последнем месте в СНГ. Дефицит водных ресурсов составляет в среднем 6,6 куб.м., ежегодно в водоемы сбрасывается свыше 200 млн.куб.м. загрязненных сточных вод.
2) утилизация твердых производственных и бытовых отходов. 97% ТБО складируется на открытых свалках, нанося ущерб окружающей среде.
3) загрязнение окружающей среды в районе нефтедобычи. В РК разрабатывается свыше 20 месторождений нефти и газа. При этом вокруг каждой буровой установки в радиусе до 800 м уничтожается 70-80 процентов растительности, происходит загрязнение морской среды, что отрицательно влияет на флору и фауну моря.
4) загрязнения атмосферного воздуха урбанизированных территорий. Данный показатель превышает норму в 11 городах страны.
5) состояние пахотных и пастбищных земель. 60 процентов территории Казахстана подвержены опустыниванию. Большая часть пашни засолена, страдает от дефляции и водной эрозии.
6) состояние лесов и особо охраняемых территорий. Лесные угодья, занимая всего три процента площади республики, являются местом обитания наиболее ценных и редких видов фауны и флоры. Из-за обширных лесных пожаров сложилась катастрофическая ситуация в лесных районах страны.
Как видно из вышеизложенного,
в Республике Казахстан существуют
экологические проблемы, решение
которых требует необходимости
международного сотрудничества в этой
области, так как они объективно
обуславливаются действием
В Законе Республики Казахстана «Об охране окружающей среды», принятом в 1997 году, выделена специальная глава Х1Х «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды».
Статья 87. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды гласит: «Республика Казахстан осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды, руководствуясь принципами соблюдении приоритета всеобщей экологической безопасности». В статьях 88,89 регламентируется деятельность иностранных организаций и граждан в области охраны окружающей среды на территории Республики Казахстан.
В целях практического
осуществления международных
НЭЦ в своей деятельности обеспечивает системность в планировании и реализации экологических проектов, создает информационную базу данных по всем экологическим проектам на территории РК и их мониторинг. Проводит систематизацию полученной информации по регионам, организациям, международным конвенциям и другим соглашениям, объемом и источником финансирования. НЭЦ имеет в своем составе Комитеты по подготовке и мониторингу проектов, Комитет международных конвенций. НЭЦ разработал Национальный план действий по ООС.
Участие Казахстана в международном
природоохранном сотрудничестве является
важным составным элементом политики
в области охраны окружающей среды.
В концепции экологической
Работы по присоединению Казахстана к международным экологическим конвенциям и соглашениям были начаты в 1993 году. В этом году Казахстан стал стороной Конвенции Всемирной метеорологической организации. В 1994 году была ратифицирована Конвенция по биоразнообразию; в 1997 году – Конвенция по борьбе с опустыниванием. С образованием в 1998 году при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Казахстан Комитета международных экологических конвенций Национального экологического центра появилась возможность специальной и планомерной работы в этом направлении.
В 1998 году Республика Казахстан стала стороной Венской конвенции и Монреальского протокола по защите озонового слоя. В апреле 1999г. был принят Закон РК о присоединении РК к Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС). В сентябре 2000 г. Казахстан ратифицировал Орхусскую конвенцию и присоединился к четырем трансграничным Конвенциям Европейской экономической комиссии ООН. В мае 2001 года Казахстаном была уже ратифицирована Лондонская поправка к Монреальскому протоколу по веществам разрушающий озоновый слой.
Информация о работе Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды