Контрольная работа по «Охране труда в отрасле»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Охрана труда выявляет и изучает возможные причины производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований с целью устранения этих причин и создания, безопасных и благоприятных для человека условий труда.

Содержание

Вступление
1. Безопасность труда на авторемонтных и автоэксплуатационных
предприятиях
1.1. Безопасность труда при техническом обслуживании автомобилей, эксплуатации технологического оборудования автопредприятий.
1.2. Меры безопасности при заправке и работе автомобилей на различных видах топлива.
2. Основы пожарной профилактики
2.1. Противопожарная защита мест хранения автомобилей, цехов,
отделений и складов автомобильных предприятий.
2.2. Автоматические установки тушения пожаров. Пожарная связь и сигнализация
3. Рассчитать силу тока, проходящего через тело человека
4. Рассчитать количество труб, составляющих контур заземления
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Охрана труда в отрасле.docx

— 57.94 Кб (Скачать)

      – падение деталей, узлов, агрегатов;

      – наличие в воздухе рабочей  зоны вредных веществ (ксилола, толуола,  ацетона, уайт-спирита и т.п.).

  1. При выполнении работ по ремонту и зарядке аккумуляторных батарей могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:

      – термические факторы (взрывы при  зарядке батарей; ожоги кислотой,  электролитом, расплавленным свинцом);

      – наличие в воздухе рабочей  зоны вредных веществ (паров кислот, аэрозоля  свинца).

  1. При выполнении кузнечно-рессорных работ могут иметь место такие  основные опасные и вредные производственные факторы:

      – падение рессор, рессорных листов, обрабатываемых заготовок;

      – отлетающие осколки металла и  обрубленные части металла;

      – термические факторы (ожоги рук  и ног);

      – повышенные уровни шума, вибрации;

      – повышенная температура воздуха, лучевое  тепло.

  1. При выполнении кузовных работ могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:

      – части разлетающихся абразивных кругов;

      – острые кромки, края, заусенцы заготовок, деталей и изделий;

      – термические факторы (ожоги рук  при вырезке газовой сваркой   поврежденных мест);

      – повышенные уровни шума при рихтовке кузовов, кабин и их деталей.

      Основные  требования безопасности при эксплуатации технологического оборудования автопредприятий  представлены в разделе 15. При выполнении работ на механических участках, рабочих местах, где расположены станки, могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:

      – вращающиеся части станков и  обрабатываемые детали;

      – вылетающие детали, заготовки и их осколки, стружка, а также инструмент;

      – разлетающиеся части абразивных кругов;

      – режущий инструмент;

      – поражение электрическим током;

      – повышенные уровни шума.

      Требования  безопасности к процессам обработки резанием должны быть изложены в технологических документах и выполняться на протяжении всего технологического процесса. Станки, при работе на которых выделяются вредные вещества, должны работать с включенной местной вентиляцией для их удаления из зоны резания. Станки должны приводиться в действие и обслуживаться только теми лицами, за которыми они закреплены. Перед началом работы .на станке необходимо проверить исправность и наличие всех ограждений и приспособлений, надежность закрепления режущего инструмента, а также испытать станок на холостом ходу. 

1.2. Меры безопасности при заправке и работе автомобилей на различных видах топлива. 

      Заправку  автомобилей следует проводить  в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций (раздел 2, п. 46 этих Правил).

      При заправке автомобилей запрещается:

      – курить и пользоваться открытым огнем;

      – проводить ремонтные и регулировочные работы;

      – заправлять автомобиль топливом при  работающем двигателе;

      – допускать перелив и разлив топлива;

      – находиться пассажирам в кабине, салоне или кузове.

      Во  избежание возникновения пожара на автомобиле запрещается:

      – подавать при неисправной топливной  системе бензин в карбюратор из емкости  самотеком при помощи шланга или другим способом;

      – производить ремонт топливной системы  при работающем или горячем двигателе, включенном зажигании;

      – оставлять в кабинах и на двигателе  загрязненные маслом или топливом использованные обтирочные материалы;

      – подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем, а также пользоваться им в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя (в т.ч. от топливных баков);

      – курить и пользоваться открытым огнем  при определении наличия топлива  в баке, а также при заправке автомобилей из дополнительных емкостей.

      Перед заправкой автомобиля газовым топливом необходимо: высадить пассажиров из кабины (кузова) или салона автомобиля, остановить двигатель, выключить зажигание; закрыть магистральный вентиль, расходные вентили при этом должны быть открыты.

      При заправке газовым топливом запрещается:

      – подтягивать гайки соединений топливной  системы и стучать металлическими предметами;

      – производить регулировку и ремонт газовой аппаратуры;

      – курить и пользоваться открытым огнем;

      – работать без рукавиц;

      – заправлять баллоны сжиженным нефтяным газом более чем на 90% полного объема;

      – заправлять баллоны, если срок осмотра  их истек, или в случае обнаружения разгерметизации системы питания.

      При эксплуатации автомобилей, работающих на газовом топливе, запрещается:

      – запускать двигатель и работать на автомобиле с неисправной газовой  аппаратурой и при утечке газа из баллона или системы питания;

      – работа двигателя на смеси двух топлив – бензина и газа;

      – дозаправлять баллоны или выпускать (сливать) газ в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей  или вблизи источников огня и мест нахождения людей;

      – останавливать автомобиль ближе 5 м  от места работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем  ближе 5 м от автомобиля;

      – производить проверку герметичности  системы питания открытым огнем;

      – проверять или регулировать приборы  электрооборудования, не убедившись в отсутствии газа под капотом двигателя и в других возможных местах его накопления;

      – эксплуатировать автомобиль со снятым газовым фильтром;

      – регулировать или ремонтировать  газовую аппаратуру (кроме регулировки холостого хода) при работающем двигателе;

      – ударять по газовой аппаратуре и  арматуре, находящейся под давлением;

      – оставлять в промежуточном положении  расходные вентили; они должны быть полностью открыты или закрыты;

      – применять дополнительные рычаги для  открывания или закрывания расходных  или наполнительных вентилей;

      – эксплуатировать автомобиль на бензине  с открытым электромагнитным клапаном и расходными магистральными вентилями; 

      2. Основы пожарной  профилактики

      2.1. Противопожарная  защита мест хранения  автомобилей, цехов,  отделений и складов  автомобильных предприятий.

      Согласно  пункта 7.8 Правил пожарной безопасности в Украине (Приказ Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций от 19 октября 2004 года N 126) территория, производственные и вспомогательные помещения, площадки и помещения для хранения автомобилей, сооружения должны отвечать ведомственным строительным нормам проектирования предприятий по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89, нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91 (раздел 2, пп. 38, 39 этих Правил), действующим строительным, санитарным и противопожарным нормам и правилам, а также этим Правилам.

      Автомобили  разрешается хранить:

      – в отапливаемых и неотапливаемых помещениях;

      – на специально отведенных площадках (местах).

      Помещения и площадки хранения транспортных средств запрещается загромождать предметами и оборудованием. Проезды должны быть постоянно свободными. Установка автомобилей в проездах запрещается.

      Ширина  проезда между автомобилями в  помещениях и на площадках для  стоянки должна быть достаточной  для свободного въезда автомобиля на свое место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до автомобиля – не менее 0,5 м.

      Расстояние  между транспортными средствами, элементами конструкций зданий и сооружений в помещениях и на площадках должно быть не меньше норм (ДНАОП 0.00-1.28-97 таблица 12.1).

      Автомобили-цистерны для перевозки горюче-смазочных, горючих и легковоспламеняющихся веществ должны храниться на отдельных площадках или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей, имеющих непосредственный выезд наружу и оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, группами не более 50 автомобилей.

      Не  допускается хранение в подземных  гаражах-стоянках автомобилей, работающих на газе, а также автомобилей для перевозки фекальных жидкостей и мусора, ядовитых, инфицированных и горюче-смазочных материалов.

      Ассенизационные автомобили, а также автомобили, перевозящие ядовитые и инфицирующие вещества, после работы, перед тем как поставить на стоянку, необходимо тщательно обработать (вымыть, очистить и т.п.) и хранить отдельно от других автомобилей.

      Размещение  автомобилей, работающих на сжатом природном  газе, в многоэтажных гаражах должно предусматриваться выше автомобилей, работающих на жидком топливе, а работающих на сжиженном нефтяном газе – ниже указанных автомобилей.

      На  всех автомобилях, поставленных на стоянку, должно быть выключено зажигание (подача топлива) и отключена “масса”, если есть выключатель, а на автомобилях, где его нет или он неисправен, необходимо снять клемму аккумулятора. Автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом.

      На  стоянку в закрытое помещение  автомобили, работающие на сжатом природном и сжиженном нефтяном газе, разрешается ставить только с исправной газовой аппаратурой, оборудованием. Перед постановкой такого автомобиля на стоянку необходимо закрыть расходный вентиль, выработать газ из системы питания (до полной остановки двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу бензина и провести заезд.

      В помещениях и на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, запрещается:

      – курить, использовать открытый огонь;

      – оставлять открытыми горловины  топливных баков;

      – проверять наличие топлива в  баках с помощью открытого  огня;

      – подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях для хранения автомобилей);

      – мыть или протирать бензином автомобильные  кузова, детали и агрегаты, а также   руки и одежду;

      – хранить или оставлять в кабине (салоне), кузове автомобиля бензин, дизельное  топливо;

      – заправлять автомобили топливом, а  также сливать топливо из баков  и выпускать газ;

      – устанавливать автомобили с опасным  грузом;

      – уменьшать расстояние между автомобилями и автомобилями и элементами зданий.

      В помещениях окрасочных, краскоприготовительных и аккумуляторных участков, выполнения противокоррозионных работ и  ремонта топливной аппаратуры, а  также ацетиленовых генераторов  пол должен быть выполнен из материалов, не дающих искры при ударе по ним.

Информация о работе Контрольная работа по «Охране труда в отрасле»