Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:29, контрольная работа
Охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Охрана труда выявляет и изучает возможные причины производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований с целью устранения этих причин и создания, безопасных и благоприятных для человека условий труда.
Вступление
1. Безопасность труда на авторемонтных и автоэксплуатационных
предприятиях
1.1. Безопасность труда при техническом обслуживании автомобилей, эксплуатации технологического оборудования автопредприятий.
1.2. Меры безопасности при заправке и работе автомобилей на различных видах топлива.
2. Основы пожарной профилактики
2.1. Противопожарная защита мест хранения автомобилей, цехов,
отделений и складов автомобильных предприятий.
2.2. Автоматические установки тушения пожаров. Пожарная связь и сигнализация
3. Рассчитать силу тока, проходящего через тело человека
4. Рассчитать количество труб, составляющих контур заземления
Вывод
Список литературы
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Факультет заочного обучения
Кафедра
метеорологии и безопасности жизнедеятельности
Контрольная работа
по дисциплине: «Охрана труда в отрасле»
Номер зачетной
книжки №116522
Выполнил: студент группы Тз-63
Пидопрыгора В.В.
Проверил: канд.техн. наук, доцент
Попов В.М.
Харьков 2011
Содержание
Вступление
1. Безопасность труда на авторемонтных и автоэксплуатационных
предприятиях
1.1. Безопасность
труда при техническом
1.2. Меры безопасности
при заправке и работе
2. Основы пожарной профилактики
2.1. Противопожарная
защита мест хранения
отделений и
складов автомобильных
2.2. Автоматические
установки тушения пожаров.
3. Рассчитать силу тока, проходящего через тело человека
4. Рассчитать количество труб, составляющих контур заземления
Вывод
Список литературы
Вступление
Охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Охрана труда выявляет и изучает возможные причины производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований с целью устранения этих причин и создания, безопасных и благоприятных для человека условий труда. С вопросами охраны труда неразрывно связанно и решение вопросов охраны природы. Сложность стоящих перед охраной труда задач требует использования достижений и выводов многих научных дисциплин, прямо или косвенно связанных с задачами создания здоровых и безопасных условий труда. Так как главным объектом охраны труда является человек в процессе труда, то при разработке требований производственной санитарии используются результаты исследований ряда медицинских и биологических дисциплин.
Особо
тесная связь существует между охраной
труда, научной организацией труда,
эргономикой, инженерной психологией
и технической эстетикой. Успех в решении
проблем охраны труда в большой
степени зависит от качества подготовки
специалистов в этой области, от
их умения принимать правильные
решения в сложных
и изменчивых условиях
современного производства.
1. Безопасность труда на авторемонтных и автоэксплуатационных предприятиях
1.1. Безопасность труда при техническом обслуживании автомобилей, эксплуатации технологического оборудования автопредприятий.
Безопасность
труда при техническом
Данный раздел состоит из 13 подразделов:
Так, эти правила указывают общие требования по выполнению работ технического обслуживания и ремонта автомобилей, в частности профилактическое обслуживание и ремонт транспортных средств производится на специально отведенных участках, рабочих местах (постах), оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом, приборами согласно нормативно-технической документации. Производственное оборудование и рабочие места следует размещать с учетом безопасности работающих, удобства при выполнении технологических операций согласно нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.
Рабочие, производящие обслуживание и ремонт транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, должны обеспечиваться исправным инструментом и приспособлениями, отвечающими требованиям безопасности. Приспособления и инструменты, необходимые для выполнения работ, должны использоваться по назначению, их следует размещать в легкодоступных местах таким образом, чтобы исключалась возможность случайного перемещения или падения.
Для
снятия, установки, а в отдельных
случаях транспортировки
При проведении работ на постах обслуживания и ремонта, диагностики автомобилей с работающим двигателем должны применяться устройства для отвода отработанных газов. Запрещается в производственных помещениях, где находятся автомобили, в баках и баллонах которых есть топливо, хранятся или используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы и жидкости (бензин, керосин, сжатый и сжиженный горючий газ, краски, растворители, дерево, стружка, вата и т.п.), пользоваться открытым огнем. Лица, которые проводят проверку технического состояния, обслуживание и ремонт транспортных средств на осмотровых канавах, подъемниках и эстакадах, должны работать в защитных касках.
При выполнении работ могут возникнут следующие опасные и вредные производственные факторы:
– падение работников на поверхности и с высоты (кузова, буфера, лестницы, эстакады и т.д.), а также падение деталей, узлов и агрегатов;
– наезды транспортных средств на работников;
–термические факторы (ожоги горячей жидкостью, концентрированными щелочными растворами, пламенем);
– наличие в воздухе рабочей зоны вредных веществ;
– повышенная относительная влажность воздуха.
– наезды автомобилей на работников;
– падение работающих на поверхности и с высоты (буфера, подножки, эстакады и т.д.), в осмотровую канаву;
– падение деталей, узлов, агрегатов;
– пониженная температура воздуха в холодный период года;
– недостаточная освещенность.
– падение вывешенных частей транспортных средств при обслуживании и ремонте подвески, колес, мостов и т.д.;
– падение кузова автомобиля-самосвала при обслуживании и ремонте гидроподъемника;
– падение опрокидывающейся кабины грузового автомобиля;
– падение деталей, узлов, агрегатов, инструмента;
– падение работающих на поверхности, с высоты (буфера, лестницы, эстакады, площадок), в осмотровую канаву;
– наезды автомобилей: вследствие самопроизвольного движения, при запуске двигателя, въезде (выезде) в зону ремонта, движении на осмотровой канаве и конвейере;
– термические факторы (пожары при сливе горюче-смазочных материалов с автомобилей, мойке ими деталей, узлов, агрегатов, хранении и оставлении их на рабочих местах);
–
осколки металла, отлетающего при
выпрессовке и запрессовке
– наличие в воздухе рабочей зоны вредных веществ (акролеина, углерода оксида, углеводородов алифатических предельных и т.п.);
– пониженная температура воздуха в холодный период года;
– недостаточное освещение.
– вылет замочного кольца при накачивании или подкачивании шины;
– разрыв покрышки при накачивании шины;
– падение вывешенных частей автомобиля;
– самопроизвольное движение автомобиля;
– падение работников при откручивании или закручивании гаек крепления колес;
– падение колеса или шины;
– поражение электрическим током;
– пониженная температура воздуха в холодный период года.
– термические факторы (пожары, взрывы вулканизационных аппаратов, ожоги рук);
– поражение электрическим током;
– наличие в воздухе рабочей зоны вредных веществ (пыли резины, паров бензина).
При выполнении сварочных работ могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:
– термические факторы (пожары, взрывы топливных баков, ацетиленовых генераторов, барабанов с карбидом кальция);
– поражение электрическим током;
– падение работников;
– падение деталей, узлов и агрегатов;
– наличие в воздухе рабочей зоны вредных веществ (аэрозолей марганца и его соединений, аэрозолей других металлов и т.п.);
– пониженная температура воздуха в холодный период года.
– термические факторы (взрывы топливных баков, емкостей из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, паяльных ламп; ожоги кислотой, припоем, пламенем);
– падение радиаторов и топливных баков;
– наличие в воздухе рабочей зоны вредных веществ (аэрозоля свинца, паров кислот, углерода оксида).
– термические факторы (пожары, взрывы);
– падение работающих с высоты (подмостей, лестниц-стремянок и т.п.);
Информация о работе Контрольная работа по «Охране труда в отрасле»