Контрольная работа по «Охране труда в отрасле»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Охрана труда выявляет и изучает возможные причины производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований с целью устранения этих причин и создания, безопасных и благоприятных для человека условий труда.

Содержание

Вступление
1. Безопасность труда на авторемонтных и автоэксплуатационных
предприятиях
1.1. Безопасность труда при техническом обслуживании автомобилей, эксплуатации технологического оборудования автопредприятий.
1.2. Меры безопасности при заправке и работе автомобилей на различных видах топлива.
2. Основы пожарной профилактики
2.1. Противопожарная защита мест хранения автомобилей, цехов,
отделений и складов автомобильных предприятий.
2.2. Автоматические установки тушения пожаров. Пожарная связь и сигнализация
3. Рассчитать силу тока, проходящего через тело человека
4. Рассчитать количество труб, составляющих контур заземления
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Охрана труда в отрасле.docx

— 57.94 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки, молодежи и  спорта Украины

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет

Факультет заочного обучения

Кафедра метеорологии и безопасности жизнедеятельности 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «Охрана труда в отрасле»

Номер зачетной книжки №116522 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы Тз-63

Пидопрыгора В.В.

Проверил: канд.техн. наук, доцент

Попов В.М.  
 
 
 

Харьков 2011

Содержание  

Вступление

1. Безопасность  труда на авторемонтных и автоэксплуатационных

предприятиях

1.1. Безопасность  труда при техническом обслуживании  автомобилей, эксплуатации технологического  оборудования автопредприятий.

    1.2. Меры безопасности  при заправке и работе автомобилей  на различных видах топлива.

2. Основы пожарной  профилактики

2.1. Противопожарная  защита мест хранения автомобилей,  цехов, 

    отделений и  складов автомобильных предприятий.

    2.2. Автоматические  установки тушения пожаров. Пожарная  связь и сигнализация

3. Рассчитать  силу тока, проходящего через  тело человека

4. Рассчитать  количество труб, составляющих контур  заземления

Вывод

Список литературы 
 
 
 

Вступление 

      Охрана  труда представляет собой систему  законодательных актов,  социально-экономических, организационных, технических и  лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность,  сохранение  здоровья  и работоспособности человека в процессе труда. Охрана  труда  выявляет  и  изучает  возможные  причины  производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий,  взрывов,  пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований  с  целью  устранения  этих причин и создания, безопасных и благоприятных для человека условий труда. С вопросами охраны труда неразрывно связанно и  решение  вопросов  охраны природы. Сложность  стоящих  перед  охраной  труда  задач  требует   использования достижений и выводов многих научных дисциплин, прямо или косвенно  связанных с задачами создания здоровых и безопасных условий труда. Так как главным объектом охраны труда является человек в процессе труда,  то при   разработке   требований   производственной   санитарии    используются результаты исследований ряда медицинских и биологических дисциплин.

      Особо тесная связь существует между охраной  труда,  научной  организацией труда, эргономикой, инженерной психологией и технической эстетикой. Успех в решении  проблем  охраны  труда  в  большой  степени  зависит  от качества подготовки специалистов в этой  области,  от  их  умения  принимать правильные  решения   в   сложных   и   изменчивых   условиях   современного производства. 
 

1. Безопасность труда  на авторемонтных  и автоэксплуатационных  предприятиях

1.1. Безопасность труда при техническом обслуживании  автомобилей, эксплуатации технологического оборудования автопредприятий.

      Безопасность  труда при техническом обслуживании автомобилей регламентируется правилами охрани труда на автомобильном транспорте приказе  № 5 «Держнаглядохоронпраці України» ДНАОП 0.00-1.28-97  от 13.01.1997, в частности раздел №13.

      Данный  раздел состоит из 13 подразделов:

      1. Общие требования;

      2. Мойка автомобилей, агрегатов,  узлов и деталей;

      3. Проверка технического состояния  транспортных средств;

      4. Обязательные работы профилактического  обслуживания и ремонт;

      5. Дополнительные требования;  
      при обслуживании и ремонте автомобилей, работающих на газовом топливе;

      6. Шиномонтажные работы;

      7. Вулканизационные работы;

      8. Сварочные работы;

      9. Медницкие работы;

      10. Работы окрасочные и антикоррозионная  обработка;

      11. Аккумуляторные  работы;

      12. Кузнечно-рессорные  работы;

      13. Кузовные работы.

      Так, эти правила указывают общие требования по выполнению работ технического обслуживания и ремонта автомобилей, в частности профилактическое обслуживание и ремонт транспортных средств производится на специально отведенных участках, рабочих местах (постах), оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом, приборами согласно нормативно-технической документации. Производственное оборудование и рабочие места следует размещать с учетом безопасности работающих, удобства при выполнении технологических операций согласно нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

      Рабочие, производящие обслуживание и ремонт транспортных средств, агрегатов, узлов  и деталей, должны обеспечиваться исправным  инструментом и приспособлениями, отвечающими требованиям безопасности. Приспособления и инструменты, необходимые для выполнения работ, должны использоваться по назначению, их следует размещать в легкодоступных местах таким образом, чтобы исключалась возможность случайного перемещения или падения.

      Для снятия, установки, а в отдельных  случаях транспортировки деталей, узлов, агрегатов весом более 20 кг необходимо использовать подъемно-транспортные механизмы, оборудованные специальными приспособлениями (захватами).

      При проведении работ на постах обслуживания и ремонта, диагностики автомобилей с работающим двигателем должны применяться устройства для отвода отработанных газов. Запрещается в производственных помещениях, где находятся автомобили, в баках и баллонах которых есть топливо, хранятся или используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы и жидкости (бензин, керосин, сжатый и сжиженный горючий газ, краски, растворители, дерево, стружка, вата и т.п.), пользоваться открытым огнем. Лица, которые проводят проверку технического состояния, обслуживание и ремонт транспортных средств на осмотровых канавах, подъемниках и эстакадах, должны работать в защитных касках.

      При выполнении работ могут возникнут  следующие опасные и вредные  производственные факторы:

  1. При мойке автомобилей могут возникать такие опасные и вредные производственные факторы:

      – падение работников на поверхности  и с высоты (кузова, буфера,  лестницы, эстакады и т.д.), а также падение деталей, узлов и агрегатов;

      – наезды транспортных средств на работников;

    –термические факторы (ожоги горячей жидкостью, концентрированными щелочными растворами, пламенем);

      – наличие в воздухе рабочей  зоны вредных веществ;

      – повышенная относительная влажность  воздуха.

  1. В местах выполнения и при выполнении работ по проверке технического состояния транспортных средств могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:

      – наезды автомобилей на работников;

      – падение работающих на поверхности  и с высоты (буфера, подножки,  эстакады и т.д.), в осмотровую канаву;

      – падение деталей, узлов, агрегатов;

      – пониженная температура воздуха  в холодный период года;

      – недостаточная освещенность.

  1. В местах выполнения и при выполнении работ профилактического обслуживания и ремонта транспортных средств могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:

      – падение вывешенных частей транспортных средств при обслуживании и  ремонте подвески, колес, мостов и т.д.;

      – падение кузова автомобиля-самосвала  при обслуживании и ремонте  гидроподъемника;

      – падение опрокидывающейся кабины грузового  автомобиля;

      – падение деталей, узлов, агрегатов, инструмента;

      – падение работающих на поверхности, с высоты (буфера, лестницы,  эстакады, площадок), в осмотровую канаву;

      – наезды автомобилей: вследствие самопроизвольного движения, при  запуске двигателя, въезде (выезде) в зону ремонта, движении на осмотровой  канаве и конвейере;

      – термические факторы (пожары при  сливе горюче-смазочных материалов с  автомобилей, мойке ими деталей, узлов, агрегатов, хранении и оставлении  их на рабочих местах);

      – осколки металла, отлетающего при  выпрессовке и запрессовке шкворней,  пальцев, подшипников, валов, осей, при рубке металла;

      – наличие в воздухе рабочей  зоны вредных веществ (акролеина, углерода  оксида, углеводородов алифатических предельных и т.п.);

      – пониженная температура воздуха  в холодный период года;

      – недостаточное освещение.

  1. При выполнении шиномонтажных работ могут иметь место такие опасные и  вредные производственные факторы:

      – вылет замочного кольца при накачивании  или подкачивании шины;

      – разрыв покрышки при накачивании  шины;

      – падение вывешенных частей автомобиля;

      – самопроизвольное движение автомобиля;

      – падение работников при откручивании или закручивании гаек крепления  колес;

      – падение колеса или шины;

      – поражение электрическим током;

      – пониженная температура воздуха  в холодный период года.

  1. При выполнении вулканизационных работ могут иметь место такие опасные и вредные производственные факторы:

      – термические факторы (пожары, взрывы вулканизационных аппаратов,  ожоги рук);

      – поражение электрическим током;

      – наличие в воздухе рабочей  зоны вредных веществ (пыли резины, паров  бензина).

      При выполнении сварочных работ могут  иметь место такие основные  опасные и вредные производственные факторы:

      – термические факторы (пожары, взрывы топливных баков, ацетиленовых  генераторов, барабанов с карбидом кальция);

      – поражение электрическим током;

      – падение работников;

      – падение деталей, узлов и агрегатов;

      – наличие в воздухе рабочей  зоны вредных веществ (аэрозолей марганца и  его соединений, аэрозолей других металлов и т.п.);

      – пониженная температура воздуха  в холодный период года.

  1. При выполнении медницких работ могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:

      – термические факторы (взрывы топливных  баков, емкостей из-под  легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, паяльных ламп; ожоги  кислотой, припоем, пламенем);

      – падение радиаторов и топливных  баков;

      – наличие в воздухе рабочей  зоны вредных веществ (аэрозоля свинца, паров  кислот, углерода оксида).

  1. При выполнении окрасочных работ и работ по антикоррозионной обработке могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:

      – термические факторы (пожары, взрывы);

      – падение работающих с высоты (подмостей, лестниц-стремянок и т.п.);

Информация о работе Контрольная работа по «Охране труда в отрасле»