Контрольная работа по "экологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:36, контрольная работа

Описание работы

Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. экологическая экспертиза - «установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду»

Работа содержит 1 файл

контр по экологии.docx

— 22.98 Кб (Скачать)

 

 

Задание 3

 

  1. Понятие, цели и порядок проведения экологической экспертизы (государственной и общественной).

 

Согласно ФЗ «Об экологической  экспертизе» от 23 ноября 1995 г. экологическая  экспертиза - «установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией  объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным  техническими регламентами и законодательством  в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного  воздействия такой деятельности на окружающую среду»

В отношении определения  понятия экологической экспертизы существует две точки зрения. Во-первых, такое широкое определение экологической  экспертизы позволяет сделать ее более комплексной, учесть не только экологические, но и тесно связанные  с ними социальные, экономические, а  также иные последствия. Во-вторых, включение в понятие экологической  экспертизы требования о выяснении  всех без исключений последствий  реализации хозяйственной деятельности размывает предмет экологической  экспертизы, делает ее неформализованной.

Экологическая экспертиза совершается  в виде предварительной проверки соответствия хозяйственных решений  предприятий, их деятельности и ее результатов  требованиям охраны окружающей среды, рационального использования природных  ресурсов, экологической безопасности общества.

Целью экологической экспертизы является обеспечение предупреждения вредных последствий хозяйственной  деятельности для охраны окружающей среды, здоровья человека, экологической  безопасности общества.

Экологическая экспертиза выполняет  функцию предупредительного экологического контроля. Экспертиза является также  инструментом поддержания экологического правопорядка в правотворчестве, в  хозяйственной, управленческой и иной деятельности, обеспечения соблюдения и охраны права каждого на благоприятную  окружающую среду, источником разнообразной  экологически значимой информации, средством  доказывания при разрешении споров.

Государственная экологическая  экспертиза

Согласно ст. 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды» организация и проведение государственной  экологической экспертизы относится  к полномочиям органов государственной  власти РФ в сфере отношений, связанных  с охраной окружающей среды.

Статья 10 Федерального закона «Об экологической экспертизе»  устанавливает, что «государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».

Перечень объектов государственной  экологической экспертизы федерального уровня, данный в ст. 11, не является исчерпывающим, поскольку содержит в себе положение, согласно которому обязательной государственной  экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат иные виды документации, обосновывающей хозяйственную  и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное  воздействие на окружающую природную  среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации.

Условно содержание ст. 11 можно  разделить на две составляющие:

объекты государственной  экологической экспертизы, ранее  не получавшие положительное заключение государственной экологической  экспертизы, требующие обязательной государственной экологической  экспертизы, проводимой на федеральном  уровне;

объекты государственной  экологической экспертизы, ранее  получившие положительное заключение государственной экологической  экспертизы, требующие обязательной государственной экологической  экспертизы, проводимой на федеральном  уровне» Там же..

Перечень объектов государственной  экологической экспертизы регионального  уровня не является исчерпывающим, поскольку  содержит в себе положение, согласно которому обязательной государственной  экологической экспертизе, проводимой на региональном уровне, подлежат иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать  прямое или косвенное воздействие  на окружающую природную среду в  пределах территории субъекта Российской Федерации.

Условно содержание комментируемой статьи можно разделить на две  составляющие:

объекты государственной  экологической экспертизы, ранее  не получавшие положительное заключение государственной экологической  экспертизы, требующие обязательной государственной экологической  экспертизы, проводимой на региональном уровне;

объекты государственной  экологической экспертизы, ранее  получившие положительное заключение государственной экологической  экспертизы, требующие обязательной государственной экологической  экспертизы, проводимой на региональном уровне» Там же..

Государственная экологическая  экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом  исполнительной власти в области  экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта. Статья 15 посвящена экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. В состав комиссии входят руководитель, ответственный секретарь, внештатные эксперты, эксперты штата федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы и его территориальных органов.

Руководитель и ответственный  секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной  экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:

формируют экспертные группы по основным направлениям государственной  экологической экспертизы;

составляют календарный  план работы экспертной комиссии;

разрабатывают задание экспертам  на проведение государственной экологической  экспертизы;

обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

организуют в случае необходимости  выезд на место членов экспертной комиссии;

организуют проведение заседаний  экспертной комиссии и оформляют  протоколы этих заседаний.

В процессе работы экспертной комиссии:

проводится организационное  заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления  работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания  экспертам и утверждается календарный  план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые  передаются ответственному секретарю  экспертной комиссии;

составляется руководителем  и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

Статья 18 посвящена важному  документу, относящемуся к разряду  разрешительной документации, - заключению государственной экологической  экспертизы. Заключение государственной  экологической экспертизы является результатом работы экспертной комиссии. Заключение должно содержать: выводы о  допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной  и иной деятельности; выводы о возможности  реализации объекта государственной  экологической экспертизы. Заключение должно получить квалифицированное  большинство (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии.

Если отдельные члены  экспертной комиссии не согласны с  заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

Заключение государственной  экологической экспертизы может  быть положительным или отрицательным, за исключением проектов нормативных  правовых актов Российской Федерации.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством  РФ в области охраны окружающей природной  среды;

о допустимости намечаемого  воздействия на окружающую среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

о необходимости доработки  представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической  безопасности намечаемой деятельности.

Заключение государственной  экологической экспертизы по проектам правовых актов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать  выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта  правового акта законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и требованиям  экологической безопасности, а также  выводы об экологических и связанных  с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы. Заключения государственной экологической  экспертизы по проектам нормативных  правовых актов Российской Федерации  рассматриваются принимающими эти  акты органами государственной власти.

Общественная экологическая  экспертиза.

Согласно ст. 20 Федерального закона «Об экологической экспертизе» общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Комментируемая статья устанавливает  два вида субъектов, участвующих  в осуществлении общественной экологической  экспертизы:

1) субъекты, инициирующие  процедуру проведения общественной  экологической экспертизы. К таковым  относятся граждане, общественные  организации (объединения), органы  местного самоуправления;

2) субъекты, проводящие общественную  экологическую экспертизу. Ее имеют  право проводить исключительно  общественные организации (объединения), а также иные некоммерческие  объединения в соответствии со  ст. 12 Закона об охране окружающей  среды, в уставе которых предусмотрен  указанный вид деятельности и  которые зарегистрированы в установленном  законодательством об общественных  объединениях порядке.

Статья 21 определяет объекты  общественной экологической экспертизы, которые в целом совпадают  с объектами государственной  экологической экспертизы, предусмотренными ст. 11, 12, за исключением случаев, связанных  с секретностью сведений об объектах экологической экспертизы.

В данной статье перечислены  два вида охраняемых законом сведений: государственная тайна и коммерческая тайна. Вместе с тем данный перечень не исчерпывающий, и законодательством  могут быть предусмотрены также  иные виды конфиденциальной информации, которая не может предоставляться  для проведения общественной экологической  экспертизы.

Статья 22 устанавливает порядок  проведения общественной экологической  экспертизы. Исходя из содержания данной статьи, общественная экологическая  экспертиза может проводиться либо до проведения государственной экологической  экспертизы, либо во время ее проведения. Также она предусматривает возможность  проведения общественной экологической  экспертизы после проведения государственной  экологической экспертизы.

Статья 23 Федерального закона «Об экологической экспертизе»  предусматривает осуществление  общественной экологической экспертизы «при условии государственной регистрации  заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении» 

Порядок утверждения заключения общественной экологической экспертизы уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти или органом  государственной власти субъекта Российской Федерации аналогичен процедуре  утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической  экспертизы.

В результате утверждения  заключения общественной экологической  экспертизы оно приобретает правовой режим заключения государственной  экологической экспертизы, а члены  экспертной комиссии общественной экспертизы приобретают правовой статус экспертов  государственной экологической  экспертизы и несут юридическую  ответственность за соответствие заключения общественной экологической экспертизы установленным законодательством  требованиям.

Информация о работе Контрольная работа по "экологии"