Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 08:19, контрольная работа
Земля представляет собой единственное место обитания всего живого, она является полностью недвижимой. Особенности земельно-правового регулирования и выделение земельного права в особую отрасль обусловлены специфическими свойствами земель. Земля, обладая свойством территории, пространственного базиса для размещения объектов промышленности, является базисом для размещения природных объектов. При этом она является частью окружающей среды. Будучи частью природы, земля обладает как и другие природные объекты, биопотенциалом в виде плодородия почв, представляющим собой бесценное народное достояние. Поэтому практически все нормы земельного права показывают обязанность всех землепользователей и собственников земель сохранять и увеличивать почвенное плодородие своих земельных участков.
3.
создать механизм учета и
Содержание охраны земель составляют закрепленные в законодательстве правовые меры предупредительного, запретительного, восстановительного и иного характера, направленные на:
• рациональную организацию территории;
• восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли;
• защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения;
•
защиту от заражения сельскохозяйственных
угодий и других земель карантинными
вредителями и болезнями
•
рекультивацию нарушенных земель, восстановление
их плодородия и других полезных свойств
земли и своевременное
• снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Основное назначение предупредительных правовых мер состоит в том, чтобы предотвратить в процессе землепользования возможность возникновения негативных последствий, вредных для состояния почв, обеспечить рациональное использование земель. Такие меры реализуются путем установления правил ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, предоставления и изъятия земель, разработки и осуществления проектов землеустройства, использования земель предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
Законодательством
предусматривается комплекс мер как предупредительно-
Задача
№1
В течение года кондитерской фабрикой сброшено в рыбохозяйственный водоем 370 т загрязняющих сточных вод, содержащих более 11 т органических веществ, чем водным ресурсам причинен материальный ущерб на сумму 12 млн. руб. Управление Энскводонадзора обратилось с иском в областной арбитражный суд.
В роли судьи рассмотрите иск по существу.
Решение:
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Дата___________
(О рассмотрении дела по иску Управление Энскводнадзора к кондитерской фабрики о возмещении материального ущерба на сумму 12 млн. руб.)
Арбитражный суд в составе:
председательствующего ____________
судей: ______________________
при
участии в заседании:__________
от истца:_______________________
от ответчика:____________________
рассмотрел в судебном заседании иск Энскводнадзора к кондитерской фабрике ”
Арбитражный суд установил:
Энскводнадзор просит арбитражный суд обязать кондитерскую фабрику возместить материального ущерба на сумму 12 млн. руб.)
Исследовав материалы дела, обсудив доводы сторон, арбитражный суд
руководствуясь статьей 128 пунктом 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
1. Согласно п. 3 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации запрещается сброс сточных вод в водные объекты, расположенные в границах рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон иск Энскводнадзора к кондитерской фабрике удовлетворить. Обязать ответчика на основании постановления правительства от 28. 08. 92, № 632 "ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ". возместить материальный ущерб на сумму 12 млн. руб.
2.Обязать
ответчика привести
Председательствующий_____
Судьи_______________
Плата
за загрязнение окружающей природной
среды - это форма частичного возмещения
экономического ущерба, возникающего
при осуществлении
Порядок платы за загрязнение окружающий природной среды определен в постановлении правительства от 28. 08. 92, № 632 "ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ". Постановление предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- размещение отходов;
-другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия).
Устанавливается два вида базовых нормативов платы:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов
(временно согласованных нормативов).
Базовые
нормативы платы
Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально - культурных объектов.
Дифференцированные
ставки платы определяются умножением
базовых нормативов платы на коэффициенты,
учитывающие экологические
Плата
за загрязнение окружающей природной
среды в размерах, не превышающих
установленные
Плата
за загрязнение окружающей природной
среды в пределах установленных
лимитов определяется путем умножения
соответствующих ставок платы на
разницу между лимитными и
предельно допустимыми
Плата
за сверхлимитное загрязнение
умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Средства, полученные за пользование и загрязнение водных объектов распределяется следующим образом:
" федеральный бюджет 10%
" бюджет субъекта РФ 30%
" местный бюджет 60%
Согласно п. 1 статьи 68 Водного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 статьи 69 Водного кодекса Российской Федерации лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
По
статье 250 Уголовного кодекса Российской
Федерации загрязнение, засорение,
истощение поверхностных или
подземных вод, источников питьевого
водоснабжения либо иное изменение
их природных свойств, если эти деяния
повлекли причинение существенного
вреда животному или
наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Задача
№2
В ходе прокурорских проверок, проведенных областной прокуратурой совместно с районными прокурорами в агрофирмах области и иных сельскохозяйственных предприятиях, выявлены следующие нарушения в большинстве из проверенных хозяйств: сточные воды животноводческих и птицеводческих ферм поступают в водоемы, загрязняя их; отсутствуют специальные навозохранилища и очистные сооружения; навоз накапливается в зонах водозабора и попадает со стоками в водоемы; ядохимикаты и минеральные удобрения хранятся под открытым небом, отчего в период дождей попадают в водоемы. В результате этого в воде резко возросли число болезнетворных микробов и концентрация разного рода вредных веществ, представляющих опасность для здоровья людей.
Скажите, о несоблюдении норм каких законодательных актов в данном случае идет речь? Какие меры воздействия могут быть применены к руководителям агрофирм и других предприятий, нарушивших водное законодательство?
Решение:
В данном случае нарушены нормы экологического законодательства, а именно Закона «Об охране окружающей среды», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Водного кодекса РФ, нормы Конституции РФ. А именно нарушены нормы ст. 42 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, ст. 44 Водного кодекса РФ, где говорится, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность. В соответствии со ст. 75 Закона «Об охране окружающей среды » за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. В соответствии со ст. 77. Закона «Об охране окружающей среды » руководители предприятий обязаны полностью возместить вред, нанесенный окружающей среде, а по статье 250 Уголовного кодекса Российской Федерации руководители предприятий наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Задача №3.
Государственная приемочная
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"