Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 08:19, контрольная работа

Описание работы

Земля представляет собой единственное место обитания всего живого, она является полностью недвижимой. Особенности земельно-правового регулирования и выделение земельного права в особую отрасль обусловлены специфическими свойствами земель. Земля, обладая свойством территории, пространственного базиса для размещения объектов промышленности, является базисом для размещения природных объектов. При этом она является частью окружающей среды. Будучи частью природы, земля обладает как и другие природные объекты, биопотенциалом в виде плодородия почв, представляющим собой бесценное народное достояние. Поэтому практически все нормы земельного права показывают обязанность всех землепользователей и собственников земель сохранять и увеличивать почвенное плодородие своих земельных участков.

Работа содержит 1 файл

экология 2 часть.docx

— 40.00 Кб (Скачать)

     3. создать механизм учета и проверки  экологического состояния земель, а также обеспечение собственников  земли, земледельцев, землепользователей  и арендаторов экологическими  нормативами режимов оптимального  использования земельных участков.

     Содержание  охраны земель составляют закрепленные в законодательстве правовые меры предупредительного, запретительного, восстановительного и иного характера, направленные на:

     • рациональную организацию территории;

     • восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств  земли;

     • защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения;

     • защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарником  и мелколесьем, других процессов  ухудшения культуртехнического состояния земель;

     • рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств  земли и своевременное вовлечение в хозяйственных оборот;

     • снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

     Основное  назначение предупредительных правовых мер состоит в том, чтобы предотвратить  в процессе землепользования возможность  возникновения негативных последствий, вредных для состояния почв, обеспечить рациональное использование земель. Такие меры реализуются путем  установления правил ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, предоставления и изъятия земель, разработки и осуществления проектов землеустройства, использования земель предприятиями, учреждениями, организациями  и гражданами.

     Законодательством предусматривается комплекс мер как предупредительно-восстановительного характера, так и мер юридической ответственности за нарушение земельно-правовых норм.

     Задача  №1 

     В течение года кондитерской фабрикой сброшено в рыбохозяйственный водоем 370 т загрязняющих сточных вод, содержащих более 11 т органических веществ, чем водным ресурсам причинен материальный ущерб на сумму 12 млн. руб. Управление Энскводонадзора обратилось с иском в областной арбитражный суд.

     В роли судьи рассмотрите иск по существу.

     Решение:

     АРБИТРАЖНЫЙ СУД 

     РЕШЕНИЕ

     Дата___________

      (О рассмотрении дела по иску  Управление Энскводнадзора к кондитерской фабрики о возмещении материального ущерба на сумму 12 млн. руб.)

     Арбитражный суд в составе:

     председательствующего ____________

     судей: ______________________

     при участии в заседании:_________________

     от  истца:_______________________

     от  ответчика:____________________

     рассмотрел  в судебном заседании иск  Энскводнадзора к кондитерской фабрике ”

     Арбитражный суд  установил:

     Энскводнадзор просит арбитражный суд обязать кондитерскую фабрику возместить материального ущерба на сумму 12 млн. руб.)

     Исследовав  материалы дела, обсудив доводы сторон, арбитражный суд 

     руководствуясь статьей 128 пунктом 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

     РЕШИЛ:

     1. Согласно п. 3 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации запрещается сброс сточных вод в водные объекты, расположенные в границах рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон иск Энскводнадзора к кондитерской фабрике удовлетворить. Обязать ответчика на основании постановления правительства от 28. 08. 92, № 632 "ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ". возместить материальный ущерб на сумму 12 млн. руб.  

     2.Обязать  ответчика привести рыбохозяйственный водоем в пригодное к использованию состояние.

     Председательствующий_______

     Судьи_______________

     Плата за загрязнение окружающей природной  среды - это форма частичного возмещения экономического ущерба, возникающего при осуществлении природопользователем хозяйственной, управленческой и иной деятельности в пределах установленных нормативов негативного воздействия на качество окружающей природной среды, а также при их несоблюдении, если оно не привело к значительным экологическим последствиям, требующим специального расследования, оценки, немедленной ликвидации и добровольного либо по решению суда возмещения вреда окружающей среде в полном объеме.

     Порядок платы за загрязнение окружающий природной среды определен в  постановлении правительства от 28. 08. 92, № 632 "ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ  СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ". Постановление  предусматривает взимание платы  за следующие виды вредного воздействия  на окружающую природную среду:

     - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

     - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

     - размещение отходов;

     -другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия).

     Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

     а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

     б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных  лимитов

     (временно  согласованных нормативов).

     Базовые нормативы платы устанавливаются  по каждому ингредиенту загрязняющего  вещества (отхода), виду вредного воздействия  с учетом степени опасности их для окружающей природной среды  и здоровья населения.

     Для отдельных регионов и бассейнов  рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально - культурных объектов.

     Дифференцированные  ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

     Плата за загрязнение окружающей природной  среды в размерах, не превышающих  установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

     Плата за загрязнение окружающей природной  среды в пределах установленных  лимитов определяется путем умножения  соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и  предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

     Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем  умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов  размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и

умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

     Средства, полученные за пользование и загрязнение  водных объектов распределяется следующим образом:

     " федеральный бюджет 10%

     " бюджет субъекта РФ 30%

     " местный бюджет 60%

     Согласно  п. 1 статьи 68 Водного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении  водного законодательства, несут  административную, уголовную ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Согласно п. 1 статьи 69 Водного кодекса Российской Федерации  лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или  в судебном порядке.

     По  статье 250 Уголовного кодекса Российской Федерации загрязнение, засорение, истощение поверхностных или  подземных вод, источников питьевого  водоснабжения либо иное изменение  их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного  вреда животному или растительному  миру, рыбным запасам, лесному или  сельскому хозяйству, -

наказываются  штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

 

     

     Задача №2 

       В ходе прокурорских проверок, проведенных областной прокуратурой совместно с районными прокурорами в агрофирмах области и иных сельскохозяйственных предприятиях, выявлены следующие нарушения в большинстве из проверенных хозяйств: сточные воды животноводческих и птицеводческих ферм поступают в водоемы, загрязняя их; отсутствуют специальные навозохранилища и очистные сооружения; навоз накапливается в зонах водозабора и попадает со стоками в водоемы; ядохимикаты и минеральные удобрения хранятся под открытым небом, отчего в период дождей попадают в водоемы. В результате этого в воде резко возросли число болезнетворных микробов и концентрация разного рода вредных веществ, представляющих опасность для здоровья людей.

     Скажите, о несоблюдении норм каких законодательных актов в данном случае идет речь? Какие меры воздействия могут быть применены к руководителям агрофирм и других предприятий, нарушивших водное законодательство?

     Решение:

     В данном случае нарушены нормы экологического законодательства, а именно Закона «Об охране окружающей среды», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Водного кодекса РФ, нормы Конституции РФ. А именно нарушены нормы ст. 42 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, ст. 44 Водного кодекса РФ, где говорится, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность. В соответствии со ст. 75 Закона «Об охране окружающей среды » за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. В соответствии со ст. 77. Закона «Об охране окружающей среды » руководители предприятий обязаны полностью возместить вред, нанесенный окружающей среде, а по статье 250 Уголовного кодекса Российской Федерации руководители предприятий наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

 

      Задача №3. 

       Государственная приемочная комиссия  подписала акт о приемке в  эксплуатацию нового цеха лакокрасочного  завода с оговоркой, что строительная  организация гарантирует в течение  года обеспечить ввод системы  очистных сооружений. Но она своих  обязательств не выполнила. Сбрасываемые  необезвреженные сточные воды  загрязнили реку Скорая, что нанесло ущерб рыбным запасам. Кроме того, были испорчены пляжи и места отдыха трудящихся. Эти сведения были получены прокурором в инспекции по регулированию использования и охране вод.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"