Контроль за использованием и утилизацией отходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:53, реферат

Описание работы

Отсутствие должной организации сбора, транспортировки и переработки биологических отходов приводит к тому, что они вывозятся на городские полигоны и ухудшают без того напряженную экологическую обстановку в регионе.
Цель данного реферата – изучить такое явление как контроль в сфере использования и утилизации отходов производства и потребления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И УТИЛИЗАЦИЕЙ ОТХОДОВ ЗА РУБЕЖОМ 4
КОНТРОЛЬ ОБРАЩЕНИЯ ОТХОДОВ В РОССИИ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ИЛЛЮСТРАЦИИ К РЕФЕРАТУ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Работа содержит 1 файл

экология.docx

— 224.27 Кб (Скачать)

     Производственный  контроль в области обращения  с отходами

     Юридические лица, осуществляющие деятельность в  области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

     Порядок осуществления производственного  контроля в области обращения  с отходами определяют юридические  лица, осуществляющие деятельность в  области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными  федеральными органами исполнительной власти в области обращения с  отходами.

     Общественный  контроль в области обращения  с отходами осуществляют граждане или  общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

     Государственный кадастр отходов и паспортизация  опасных отходов

     Министерство  природных ресурсов ведет кадастр  отходов, включающий федеральный классификационный  каталог отходов, государственный  реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях  использования и обезвреживания отходов различного типа. Индивидуальные предприниматели и юридические  лица, осуществляющие деятельность в  области обращения с отходами обязаны в установленный срок предоставлять информацию в МПР, включающую сведения о происхождении, количестве, свойствах, классе опасности  отходов, условиях и конкретных объектах их размещения, технологиях использования  и обезвреживания отходов.

     Организация и ведение государственного кадастра бытовых отходов осуществляется МПР совместно с Государственным  комитетом РФ по строительству и  жилищно-коммунальному комплексу.

     Доминирующее  положение государственного контроля обусловлено, по нашему мнению, несколькими  факторами. Во-первых, государственный  контроль осуществляется от имени государства и является одной из функций государственного управления в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования, а потому представляет собой одно из направлений деятельности государства в рамках его экологической функции. Во-вторых, государственный контроль носит надведомственный характер, и при осуществлении данного вида контроля используются как собственные государственно-властные полномочия реализующих его органов, так и возможность использования полномочий правоохранительных органов.

     Общие правовые основы организации и осуществления  государственного контроля в области использования и утилизации отходов производства и потребления содержатся в Конституции РФ, законодательных актах, регулирующих статус Президента РФ, Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, в Федеральных законах "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления" и иных законодательных и подзаконных актах.

       Государственный экологический контроль, как известно, подразделяется на общий и специальный. К органам, осуществляющим общий государственный контроль, относятся Президент РФ, Правительство РФ, правительства (администрации) исполнительной власти субъектов РФ. В рамках своих полномочий в области охраны окружающей среды субъекты данного вида контроля осуществляют контрольную деятельность самого общего, но при этом очень значимого характера. Так, Президент Российской Федерации, являясь гарантом Конституции, прав и свобод человека, а значит, и гарантом обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, осуществляет свои контрольные полномочия как лично, так и посредством Контрольного управления Президента РФ и его территориальных подразделений и т.д. Правительство Российской Федерации в соответствии со ст. 18 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и т.д.

     Одной из распространенных форм контроля Президента и Правительства РФ, как и соответствующих структур на уровне субъектов РФ, является заслушивание отчетов руководителей специально уполномоченных органов исполнительной власти.

     Что касается специального государственного экологического контроля, то он представляет наибольший интерес. Именно в его  рамках решаются задачи и достигаются  цели данной функции государственного управления, поскольку он осуществляется непосредственно органами, созданными для этого и наделенными специальными полномочиями.

     Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору была образована Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. №649, внесшим изменения в вышеупомянутый Указ Президента РФ 9 марта 2004 г. №314. Первоначально мартовским Указом был образован один контрольный орган - Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования в системе МПР России, а уже затем "экология и природопользование" были разделены и образованы две контрольно-надзорные службы. Таким образом, в настоящее время имеется сразу два органа государственного экологического контроля, отделенных от использования природных ресурсов. Это, безусловно, хорошо, хотя бы на фоне того, что в последние годы функции государственного экологического контроля и функции по управлению природопользованием были сосредоточены в одном государственном органе. Однако, уже сейчас наблюдаются дублирование и неразбериха функций. Предпочтительнее иметь один контрольный орган, отделенный от министерств и агентств, использующих природные ресурсы, хотя это и связано со многими неудобствами становления новой независимой организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Завершая  работу можно прийти к выводу, что  организация учета и контроля на всех стадиях обращения с отходами - основа системы управления отходами. Контроль и учет в области использования и утилизации отходов должен осуществляться в соответствии с законодательными актами. Указанный контроль должен осуществляться на государственном, производственном и общественном уровнях.

     Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя контроль:

    • за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
    • за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;
    • за соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с отходами на основании соответствующих лицензий;
    • за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
    • за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
    • за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
    • нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и принятия мер по устранению таких нарушений.

 
ИЛЛЮСТРАЦИИ К РЕФЕРАТУ

 

Рис. 1. Склад контейнеров с ядохимикатами, расположенный в черте одного из городов в Одесской области, Украина.  
 
 
 
 
 

 
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Вяльцев А.В., Семенова Е.В. «Логистика устранения отходов на предприятии: зарубежный опыт и ориентиры для России» // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 5. Экономика. Вып. 3 (№19). - 1999
  2. Дарулис П.В. «Отходы областного города. Сбор и утилизация.» – Смоленск, 2000
  3. Иванов В.В. «Рынок вторичных ресурсов» // Материалы 4-го научно-методического семинара "Программы сокращения отходов: разработка и внедрение". - 24-25 февраля 2000
  4. «Инженерная экология и экологический менеджмент.» - М.: Логос, 2002
  5. Комментарий к Закону Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды". - М.: НОРМА, 2001
  6. Майорова Е.И. Бутузов А.Ю. «Экология и экологическое законодательство Москвы.» - М.: ЮНИТИ. 2003
  7. Трофимец С.С. «Обращение с отходами: вопросы государственного контроля» // Экологическое право России. – 2007. - № 1.
  8. «Экологические аспекты развития и размещения производительных сил.» - М., 1992

Информация о работе Контроль за использованием и утилизацией отходов