Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:43, научная работа
В работе изучаются правила и нормы работы на компьютере, раскрываются причины возникновения "компьютерных" заболеваний, а также оценивается степень неблагоприятного воздействия ПК и сети Интернет на здоровье старшеклассников.
Целью моей работы является изучить влияние компьютера на здоровье школьника.
Задачи:
1. Познакомиться с историей развития ПК.
2. Изучить положительные и отрицательные стороны ПК.
3. Изучить влияние ПК на психику человека.
4. Выработка рекомендаций для профилактики компьютерных заболеваний.
5. Проведение исследовательской работы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Управление образованием Муйского района
МОУ
ТАКСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
Исследовательская работа
«КОМПЬЮТЕР
И
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
Адрес школы:
671561 РБ Муйский район
МОУ ТСОШ №2
Ф.И.О. исполнителя: Пешков Артем
9 «Б» класс
Таксимо
Целью моей работы является изучить влияние компьютера на здоровье школьника.
Задачи:
1. Познакомиться с историей
2. Изучить положительные и
3. Изучить влияние ПК на психику человека.
4. Выработка рекомендаций для
профилактики компьютерных
5. Проведение исследовательской работы.
Методы исследования: частично-поисковый метод, наблюдение, опрос.
Актуальность. Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить детей от компьютера все равно не удастся. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно - достаточно следить за правилами работы за ПК. Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии стремительно проникают во все сферы жизни. Как все новое, компьютеризация несет и новые проблемы. Одна из них – влияние компьютера на здоровье. Проблема «Компьютер и здоровье» затрагивает очень многие аспекты: игромания, излучение от компьютера, влияние на зрение, сидячий образ жизни и испорченная осанка и т.д.
По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более одного двух часов, вызывают у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков. Увлёкшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъём, школьники даже не замечают наступившего утомления и продолжают работать. Это может привести к снижению ощущения ответственности в реальном мире.
В 1642г. Блез Паскаль сконструировал восьмиразрядный суммирующий механизм. Два столетия спустя в 1820г. француз Шарль де Кольмар создал арифмометр. В 1888г. американский инженер Герман Холлерит сконструировал первую электромеханическую счетную машину. Дальнейшее развитие науки и техники позволили в 1940-х годах построить первые вычислительные машины. В 1946г. была построена первая электронная вычислительная машина ENIAC. В 1959г. были изобретены интегральные микросхемы (чипы). В середине 1970-х годов начинают предприниматься попытки создания персонального компьютера - вычислительной машины, предназначенной для частного пользователя Компьютер - это многофункциональное электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передач» информации. История персональных компьютеров (ПК) начинается с 1971г., когда американская фирма Intel разработала 4-разрядный микропроцессор (МП) 4004 для калькулятора. Он содержал около тысячи транзисторов и мог выполнять 8000 операций в секунду. Вскоре для терминала была выпущена 8-битная версия данного МП, получившая название 8008. Оба МП всерьез восприняты не были, поскольку рассчитывались для конкретных применений. Они относятся к МП первого поколения.
В конце 1973г. фирма Intel разработала однокристальный 8-разрядный МП 8080, рассчитанный для многоцелевых применений. Он был сразу замечен компьютерной промышленностью и быстро стал «стандартным». По стоимости он был доступен даже для любителей.
Основные этапы информационного развития общества:
2.1 Положительные моменты (ЗА)
Информационные и
Эволюция информационного
1.Негативным фактором является то, что, вследствие неограниченного нахождения за компьютером, в реальной жизни дети вообще не имеют или теряют настоящих друзей. Виртуальные друзья никогда не заменят настоящих друзей.
2.При неправильном использовании и несоблюдении правил работы за компьютером может возникнуть отрицательное воздействие, которое выражается нарушением общего состояния здоровья или самочувствия:
- Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени: сидя за компьютером, ребенок вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.
- Воздействие электромагнитного излучения: современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение.
- Утомление глаз, нагрузка на зрение: именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
- Перегрузка суставов кистей: постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти
3.1. Пять правил безопасности
Если приобрести компьютер хорошего качества – тогда ряд проблем отпадет само собой. Но есть 5 правил, которые хорошо бы запомнить:
1) Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
2) В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нём не надо закрывать паласом или ковром.
3) До и после работы на компьютере следует протирать экран увлажнённой чистой тряпкой или губкой.
4) Считается, что наши зелёные друзья – кактусы – помогают уменьшить негативное влияние компьютера.
5) Не забывайте почаще
3.2 Правильная поза при работе за компьютером.
1) Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.
2) Следует сидеть прямо и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного вперед.
3) Конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе компьютере, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
4) Необходимо найти такое положение головы, при котором меньше напрягаются мышцы шеи. Рекомендуемый угол наклона головы - до 200. В этом случае значительно снижается нагрузка на шейные позвонки и на глаза.
5) Во время работы необходимо расслабить руки, держать предплечья параллельно полу, на подлокотниках кресла. Кисти рук на уровне локтей или немного ниже, запястья - на опорной планке. Тогда пальцы получают наибольшую свободу передвижения.
6) Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. Можно надевать легкие перчатки без пальцев, если стынут руки.
7) Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.
8) Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.
9) Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
3.3 Глаза и компьютер
Раньше считалось, что зрение портится, если много смотреть телевизор и читать в темноте и движущемся транспорте. Теперь добавился еще один вредный фактор – компьютер. Таким образом, характерной особенностью труда за компьютером является необходимость выполнения точных зрительных работ на светящемся экране в условиях перепада яркостей в поле зрения, наличии мельканий, неустойчивости и нечеткости изображения. Частая переадаптация глаза к различным яркостям и расстояниям является одним из главных негативных факторов при работе с дисплеями.
Неблагоприятным фактором световой среды является несоответствие нормативным значениям уровней освещенности рабочих поверхностей стола, экрана, клавиатуры. Нередко на экранах наблюдается зеркальное отражение источников света и окружающих предметов.
Работающие с видеодисплейными терминалами предъявляют жалобы на боль и ощущение «песка» в глазах, покраснение век, трудности перевода взгляда с близких на далекие предметы. Отмечается быстрое утомление и затуманенность зрения, двоение предметов. Комплекс выявляемых нарушений был охарактеризован специалистами как «профессиональная офтальмопатия» или астенопия - субъективные зрительные симптомы дискомфорта или эмоциональный дискомфорт, являющийся результатом зрительной деятельности.
Частота проявления астенопии зависит от рабочей ситуации, продолжительности работы за экраном и наличия у пользователя нарушений зрения, глазных болезней или наследственной склонности к таковым.
3.4. Пауза на отдых
Через каждые 45 - 60 минут работы за компьютером должен быть перерыв 10 - 20 минут.
1. Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 секунд. Повторите эти же действия для другой руки.
2. Слегка упритесь рукой в стол на 5 сек., напрягите пальцы и запястье. То же самое проделайте другой рукой.
3. Сильно сожмите пальцы в кулак, затем распрямите их.
4. Сядьте на стул прямо, ноги твердо поставьте на пол, наклонитесь как можно ниже, что бы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10 сек., затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение три раза.
4.1 Психологические симптомы, указывающие на компьютерную зависимость:
4.2 Возможные причины возникновения компьютерной зависимости