Китай и Россия совместное решение экологических проблем

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 12:47, реферат

Описание работы

Цель исследования. Основной целью исследования реферата является изучение Китая и России их совместное решение экологических проблем.


Данная цель исследования выявила следующие задачи:

Выявить социально - экологические проблемы трансграничных территорий Китая и России.
Исследовать и охарактеризовать трансграничные территории.
Сформулировать основные функции и направления деятельности Китая и России по совместному решению экологических проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........ 3
Глава I Социально экологические проблемы трансграничных территорий Китая и России………………………………………………………………... 4
1.1. Социально – экологические проблемы………………………………... 4
1.2. Функции и задачи социальной экологии…………………………… 7
1.3. Факторы и источники возникновения социально – экологических проблем………………………………………………………………………… 9
1.4. Пути и способы преодоления социально – экологических проблем………………………………………………………………………… 10
Глава II Экологические проблемы трансграничных территорий…………………………………………………………... 12
2.1. Россия и Китай…………………………………………………………….. 12
2.2. Экологические проблемы бассейна реки Амур и пути их законодательного решения…………………………………………………….. 13
2.3. Россия и Китай начали совместный контроль за качеством воды в пограничных реках……………………………………………………………... 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 20
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………. 21

Работа содержит 1 файл

мой реферат экология.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

                          Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Читинский  государственный университет» 
 
 

                                    РЕФЕРАТ 

     Китай  и Россия совместное решение  экологических проблем   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнил:

                   Научный руководитель:  
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

               Чита - 2008

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........ 3
Глава I Социально экологические проблемы трансграничных территорий Китая и России………………………………………………………………... 4
   1.1. Социально – экологические проблемы………………………………... 4
     1.2. Функции и задачи социальной экологии…………………………… 7
    1.3. Факторы и источники возникновения социально – экологических проблем………………………………………………………………………… 9
    1.4. Пути и способы преодоления социально – экологических проблем………………………………………………………………………… 10
Глава II Экологические проблемы трансграничных территорий…………………………………………………………... 12
2.1. Россия и Китай…………………………………………………………….. 12
     2.2. Экологические проблемы бассейна  реки Амур и пути их законодательного решения…………………………………………………….. 13
     2.3. Россия и Китай начали совместный  контроль за качеством воды  в пограничных реках……………………………………………………………... 17
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 20
   БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………. 21
 

                 ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  темы исследования. Сейчас, когда человечество стоит на пороге третьего тысячелетия, назрела необходимость осмысления и преодоления многих проблем, которые накопились за весь период своего существования. Некоторые из проблем имеют локальный характер и решаются каждым по отдельности, но есть и глобальные проблемы, без решения которых человечество обречено на гибель. К таким проблемам смело можно отнести и социально-экологические проблемы взаимодействия общества и природы. Всё больше учёных, общественных и политических деятелей сходятся на том, что совокупная человеческая деятельность способна коренным образом подорвать природное равновесие биосферы и тем самым поставить цивилизацию перед угрозой гибели, и в подавляющем большинстве экологических бедствий основным виновником становится всё чаще не непредсказуемость действия технологических средств или природных стихий, а непродуманная деятельность человека, наносящая своим техногенным воздействием нередко непоправимый вред природе. Поэтому в экологических исследованиях в разных странах мира всё более ощутим поворот к учёту социальных факторов, как в создании экологической проблемы, так и в её решении. Социальная экология в центр своего внимания помещает изучение ситуаций, возникающих вследствие нарушения равновесия во взаимодействии общества с природой, выяснение антропогенных, технологических, социальных факторов развёртывания таких ситуаций и нахождения оптимальных путей и средств их преодоления разрушительных последствий.

     Степень научной разработанности проблемы

     Цель  исследования. Основной целью исследования реферата является изучение Китая и России их совместное решение экологических проблем. 

     Данная  цель  исследования выявила следующие  задачи:

    1. Выявить социально - экологические проблемы трансграничных территорий Китая и России.
    2. Исследовать и охарактеризовать трансграничные территории.
    3. Сформулировать основные функции и направления деятельности Китая и России по совместному решению экологических проблем.

     Объектом  исследования Китай и Россия совместное решение экологических проблем.

     Предмет исследованияРассмотрение экологических проблем не примере трансграничных территорий Китая и России.

     Гипотеза исследования. Социальная экология в центр своего внимания помещает изучение ситуаций, возникающих вследствие нарушения равновесия во взаимодействии общества с природой, выяснение антропогенных, технологических, социальных факторов развёртывания таких ситуаций и нахождения оптимальных путей и средств их преодоления разрушительных последствий.

     Методологическую и теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных экологов, философов по социальной экологии, решению экологических проблем.

     Научная новизна исследования: 

    1. Систематизированы подходы, используемые в западной, китайской и отечественной науке с целью прогностического исследования совместного решения экологических проблем Китая и России.
    2. Представление социально – экологических проблем трансграничных территорий Китая и России.
    3. Исследование трансграничных территорий Китая и России.

     Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Данный реферат может помочь в дальнейшем изучении предмета экологии  Китая, в выступлениях на семинарах и в подготовке к экзамену.

              Основные положения, выносимые на защиту:

    1. Социально экологические проблемы трансграничных территорий Китая и России.
    2. Трансграничные территории.

     Структура работы. Реферат состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

 

Глава I Социально экологические проблемы трансграничных территорий Китая и России

      

    1. Социально – экологические проблемы

     Демографический взрыв и научно-техническая революция  привели к колоссальному увеличению потребления природных ресурсов.1

     Естественно, ученые сразу начали предпринимать  шаги к решению проблемы. Начиная с 1968 года, итальянский экономист Аурелио Печчеи стал ежегодно собирать в Риме крупных специалистов из разных стран для обсуждения вопросов о будущем цивилизации. Эти встречи получили название Римского клуба. В первых докладах Римскому клубу были успешно применены к изучению тенденций развития социально-природных глобальных процессов имитационные математические методы, разработанные профессором Массачусетского технологического института Джеем Форрестером. Впервые в социальном прогнозе были учтены составляющие, которые можно назвать экологическими: конечный характер минеральных ресурсов и ограниченные возможности природных комплексов поглощать и нейтрализовать отходы человеческой производственной деятельности.

     Прежние прогнозы, учитывавшие лишь традиционные тенденции (рост производства, рост потребления и рост населения), имели оптимистический характер. Учет же экологических параметров сразу перевел прогноз в пессимистический вариант, показав неизбежность нисходящей линии развития общества к концу первой трети XXI столетия в связи с возможностью исчерпания минеральных ресурсов и чрезмерным загрязнением природной среды. Последующие работы, выполненные по заказу Римского клуба под руководством Д.Медоуза, а также М.Месаровича и Э.Пестеля, в основном подтвердили справедливость глобальных прогнозов, составленных Дж. Форрестером.

     Так впервые в науке была поставлена проблема возможного конца цивилизации  не в отдаленном будущем, о чем  неоднократно предупреждали различные  пророки, а в течение весьма конкретного отрезка времени и по вполне конкретным и даже прозаическим причинам. Возникла потребность в такой области знания, которая бы обстоятельно исследовала обнаруженную проблему и выяснила путь предотвращения грядущей катастрофы. Этой областью знания стала социальная экология, задача которой состоит в изучении человеческого общества в аспекте его совместимости с особенностями природной среды.

     Для проведения исследований по экологии человека требовалась теоретическая  основа. Первым теоретическим источником стало учение В.И. Вернадского о биосфере и неизбежности её эволюционного превращения в сферу человеческого разума – ноосферу. В.И. Вернадский доказал, что человеческая деятельность становится ныне основным преобразующим фактором развития активной оболочки Земли. Отсюда вытекает необходимость совместного изучения общества и биосферы, подчинения их единой цели сохранения и развития человечества. Осуществить её можно лишь при условии, если основные процессы биосферы будут управляться разумом. Ноосферное развитие – это разумно управляемое соразвитие человека, общества и природы, при котором удовлетворение жизненных потребностей населения осуществляется без ущерба для интересов будущих поколений.

     Вторым  источником формирования социальной экологии является современное техниковедение – совокупность технических наук, в которых рассматриваются многообразные функции техники как структуры технических систем и технологий, созданных в процессе труда для облегчения всех видов человеческой деятельности в аспекте воздействия их на окружающую природную среду.

     Третьим источником становления социальной экологии выступает комплекс социальных наук, раскрывающий сущность человека, социальную обусловленность его мыслительной деятельности, чувств, волевых импульсов, ценностных ориентаций, установок в практической деятельности, в том числе и во взаимоотношении с окружающей природной и социальной средой.

     В качестве четвёртого источника выступает  глобальное экологическое моделирование, методика которого разработана Дж. Форрестером.

    1. Функции  и задачи социальной экологии

     Термин  социология2 происходит от латинского слова ”societas” (общество) и греческого ”hoyos” (слово, учение). Из чего следует, что социология - есть наука об обществе в буквальном смысле слова. Взаимоотношения внутри общества и с окружающими его факторами.

     На  всех этапах истории человечество пыталось осмыслить общество, выразить свое отношение к нему (Платон, Аристотель). Но в научный оборот понятие  социология было введено французским философом Огюстом Кантом в 30-х годах прошлого столетия. Как наука социология формировалась в XIX веке в Европе. Огюст Кант и затем англичанин Герберт Спенсер впервые обосновали необходимость выделения социального знания в самостоятельную научную дисциплину, определили предмет новой науки и сформулировали специфические, лишь ей присущие методы.

     Экология – наука, изучающая отношение организма к окружающей его внешней среде, в смысле совокупности условий существования (органических и неорганических). Как видим, экология имеет объектом изучения класс явлений, аналогичный тому, какой является предмет социология. И тут и там изучаются факты и процессы взаимодействия.

     Экология – это не только наука о состоянии природной среды. Это еще и наука о путях сохранения среды обитания человека в условиях усиливающегося воздействия на нее его деятельности, и наука о путях восстановления разрушенных природных факторов. Поэтому вполне естественно говорить о наличии в структуре экологического знания как естественнонаучных, так и социальных компонентов.

     Социальная экология - научная дисциплина, рассматривающая соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, т.е. со средой, окружающей человека. В поле зрения социальной экологии попадают не только и не столько естественные процессы взаимодействия живых организмов с природной средой обитания, сколько процессы взаимодействия сложных эко- и социосистем с социальными по своей сущности, т.е. возникшими в результате активной общественной деятельности человека, взаимосвязями общества с искусственно созданными, до человека не существовавшими, элементами среды, несущими на себе отпечаток деятельности людей. Разрушаются привычные перегородки между циклом естественных и социальных наук, но одновременно конструируются новые, объединяющие предметные связи между этими двумя различными группами наук.

Информация о работе Китай и Россия совместное решение экологических проблем