Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:12, реферат
Человек - часть природы. Вне природы, не пользуясь её ресурсами, он не может существовать. Природа всегда будет основой и источником жизни человека. По отношению к человеку она выполняет ряд функций, связанных с удовлетворением его потребностей: экологическую, экономическую, эстетическую, рекреационную, научную, культурную.
Введение
1.Понятие и виды юридической ответственности за экологические правонарушения.
2.Экологические преступления
Заключение
Список литературы
С учетом неблагополучной экологической обстановки в стране, распространенности экологических правонарушений в проект нового КоАП РФ включены в качестве органов, наделенных правом рассматривать административные дела, контрольные органы по охране окружающей природной среды, органы геологического контроля, органы Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем рф), органы, осуществляющие охрану государственных природных заповедников и национальных природных парков.
Она может быть возложена как на физических, так и на юридических лиц. Перечень административных экологических правонарушений дается в ст. 84 Закона об охране окружающей природной среды, отраслевом природноресурсовом законодательстве и в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях, где они группируются в главе "Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры".
За совершение экологических административных правонарушений могут применяться: предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения правонарушения; лишение специального права (охоты, рыболовства, управления транспортными средствами); возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения правонарушения.
Законодательными актами Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме указанных в ст.24 КоАП РСФСР виды административных взыскании.
Введение
специальной главы об ответственности
за экологические преступления является
одной из новелл нового УК РФ. В прежнем
УК было более десятка норм об охране
природы, но содержались они в
различных главах, в основном среди
норм о хозяйственных преступлениях.
Ныне в рассматриваемой главе
семнадцать статей. Предусмотрена ответственность
за экоцид (ст. 358 УК), уничтожение или
повреждение природных
Прежнее
уголовное экологическое
В новом УК содержание главы "Экологические преступления", как и других, приводится в соответствие с иерархией социальных ценностей, принятых в правовом демократическом государстве (личность, общество, государство), общепринятыми международными нормами и требованиями борьбы с современными формами и видами экологической преступности. УК ориентирован на признание окружающей природной среды биологической основой жизни, здоровья, деятельности человека. С этих позиций экологические преступления есть по сути преступления против человека и всего живого на земле путем воздействия на среду обитания. Существенно меняются и представления об общественной опасности данных преступлений, тогда как до сих пор они относились к разряду малозначительных, второстепенных, сил и средств на борьбу с ними выделялось мало, в государственных программах борьбы с преступностью они не значились.
В
связи с изложенным, усиливается
в целом наказуемость экологических
преступлений с одновременной
Раньше
в УК преобладали нормы, предусматривавшие
ответственность за незаконное завладение
природными ресурсами, тогда как
число норм об ответственности за
гораздо более опасные деяния,
состоящие в причинении вреда
природной среде и здоровью человека,
было незначительно, да и те практически
не применялись. Например, в последние
годы за рыбное браконьерство привлекается
около 46% лиц от числа совершивших
экологические преступления за год,
за незаконную охоту - 24,1%, за незаконную
порубку леса - 25,8%, а по делам о
загрязнении водного и
В новом УК число норм о преступлениях, связанных с причинением вреда природной среде, увеличилось более чем втрое (с 4 до 14)
В заключении можно отметить, что с каждым годом число экологических правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации, причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека.
Всё
это диктует необходимость
Эти
органы снизу доверху замыкаются
на исполнительную власть, принимающую
окончательные экономические и
экологические решения. В силу зависимого
положения они часто вынуждены
идти на компромиссы, потакать местническим
и ведомственным интересам, а
принципиальная позиция отдельных
контролеров нередко властями просто
игнорируется. В самих этих органах
в последнее время происходит
процесс коммерциализации, сращивания
с теневой экономикой, укрытия
злоупотреблений должностных
В
сложившихся экстремальных
Одним
из путей комплексного подхода в
организации природоохранной
Необходимо поднимать роль природоохранных прокуратур и создавать новые структуры, прообразом которых может стать экологическая милиция. Так как от этого зависит не только наше здоровье но и здоровье наших потомков.
Информация о работе Юридическая ответственность за экологические правонарушения