Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:24, курсовая работа
Цель данной курсовой работы систематизация и углубление знаний по теме энергетика экосистем, цель реализуется в системе задач.
Задачи:
Дать определения понятиям экосистема, энергетика экосистем, поток энергии
Выяснить по каким законам происходит поток энергии в экосистемах
Выяснить откуда берется энергия в экосистемах и куда девается
Выяснить какие существуют пути передачи энергии в экосистемах, рассмотреть трофические цепи
Рассмотреть энергетику экосистем на примере тропического леса
Рассмотреть энергетику водных систем, выявить различия между водными и наземными экосистемами
Введение……………………………………………………………………...............3
Глава 1 Понятия и законы………………………………………………………...4-8
Раздел 1 Понятия «экосистема» и «энергия»……………………………………...4
Раздел 2 Законы термодинамики и их связь с экосистемами…………………..4-8
Резюме к главе 1…………………………………………………………………..…8
Глава 2 Поток энергии……………………………………………………….…..9-17
Раздел 1 Солнце как первоисточник энергии………………………...……...…9-10
Раздел 2 Трофические цепи и уровни…………………………………………10-14
Раздел 3 Экологические пирамиды……………………………………………14-17
Резюме к главе 2……………………………………………………………………17
Глава 3 Энергетика отдельных экосистем……………………………….……18-20
Раздел 1 Энергетика водных экосистем………………………………………18-19
Раздел 2 Энергетика экосистем тропического леса…………………………..19-20
Резюме к главе 3……………………………………………………………….…..20
Заключение…………………………………………………………………..….21-22
Список литературы……………………………
РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
4. Постройте график роста численности домовых мышей в течение восьми месяцев в одном амбаре. Исходная численность составляла две особи (самка и самец). Через два месяца они принесли первое потомство. Известно, что в благоприятных условиях пара мышей приносит 6 мышат. Мышата становятся половозрелыми и в свою очередь дают приплод в возрасте 2 месяцев. Отношение самцов и самок в потомстве 1:1. Самки приносят потомство каждые 2 месяца.
14.Рассчитайте
индекс сходства двух
К = С × 100 % / (А + В) – С,
где А – число видов данной группы в первом сообществе, В – во тором, а С – число видов, общих для обоих сообществ. Индекс выражается в процентах сходства. Первый располагается в заповеднике, другой в соседнем лесу, где отдыхают люди.
Первый фитоценоз: дуб черешчатый, липа, лещина, осока волосистая, мужской папоротник, подмаренник Шультеса, сныть обыкновенная.
Второй фитоценоз: дуб черешчатый, яблоня домашняя, липа, одуванчик лекарственный, подорожник большой, осока волосистая, земляника лесная, сныть обыкновенная, крапива двудомная, горец птичий, лопух большой, череда.
Выпишите названия видов, которые исчезли из сообщества дубравы под действием вытаптывания. Выпишите названия видов, которые появились в дубраве благодаря вытаптыванию и другим процессам, сопутствующую отдыху людей в лесу.
Первый фитоценоз: А=10,В=10,С=3
К=300/17=17,64
Второй фитоценоз: А=7,В=12,С=4
К=400/15=26,66
Исчезли из сообщества дубравы следующие виды: лещина, мужской папоротник, подмаренник Шультеса.
Появились в дубраве следующие виды: яблоня домашняя, одуванчик лекарственный, подорожник большой, земляника лесная, крапива двудомная, горец птичий, лопух большой.
24. Экологи
установили интересный факт: как
только в водоемах люди
Данный факт можно объяснить тем, что у выдр и рыб схожий рацион питания и как только выдр истребляют, их экологическую нишу занимают новые рыбы, но при достижении максимального количества рыб, которые могут прокормиться на данной территории их количество снова снижается ,уже из-за недостатка пищи.