Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:54, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение вопросов оценки воздействия на окружающую среду и порядка и процедуры проведения экологической экспертизы на примере реального предприятия.
Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Инвест-Силикат-СтройСервис», именуемое сокращенно ООО «ИССС», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Процедура оценки воздействия на окружающую природную среду….5
1.1. Понятие и цели оценки………………………………………………………5
1.2. Этапы и основные требования к процедуре оценки……………………….7
1.3. Порядок участия общественности в процедуре оценки………………….12
Глава 2. Порядок проведения экологической экспертизы………………………21
2.1. Понятие и принципы проведения экологической экспертизы…………….21
2.2. Виды и объекты экологической экспертизы………………………………...24
Глава 3. Процедура проведения экологической экспертизы на предприятии…28
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..28
3.2. Процедура проведения государственной экологической экспертизы……..32
Заключение……………………………………………………………………….…36
Список литературы…………………………………………………………………38
Принцип ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы состоит в том, что процедура экологической экспертизы должна быть проведена в строгом соответствии с теми требованиями, которые предусмотрены действующим законодательством. Несоблюдение таких требований является основанием для привлечения экспертов к ответственности.
Виды экологической экспертизы. Существует два вида экологической экспертизы: государственная и общественная.
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом "Об экологической экспертизе" и нормативными правовыми актами РФ, а также ее субъектов. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации.
Общественная
экологическая экспертиза организуется
и проводится по инициативе граждан
и общественных организаций (объединений),
а также органов местного самоуправления
общественными организациями (объединениями),
основным направлением деятельности которых
в соответствии с их уставами является
охрана окружающей природной среды, и
в том числе организация и проведение
экологической экспертизы. Общественные
организации, участвующие в экспертизе,
должны быть зарегистрированы в порядке,
установленном законодательством РФ.
2.2. Объекты
и виды экологической
В соответствии с существующими видами экологической экспертизы все ее объекты также делятся на два вида: подлежащие государственной экологической экспертизе и подлежащие общественной экологической экспертизе. Объекты первого вида подразделяются на объекты экспертизы федерального уровня и объекты экспертизы уровня субъектов Федерации.
Согласно ст. 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат:
проекты правовых актов РФ нормативного и ненормативного характера, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти РФ, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность;
материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти РФ и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации (проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ; проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности и др.);
технико-экономические
обоснования и проекты
технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов;
материалы
по созданию организаций горнодобывающей
и перерабатывающей промышленности,
предусматривающие
проекты международных договоров;
документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении РФ;
материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится в соответствии с законодательством РФ к компетенции федеральных органов исполнительной власти;
проекты технической документации на новую технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары;
проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении РФ;
документация
на изменение функционального
и иные виды документации и объекты.
Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов Федерации, согласно ст. 12 Закона, подлежат:
проекты нормативных правовых актов субъектов Федерации, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность;
материалы,
предшествующие разработке прогнозов
развития и размещения производительных
сил на территории субъектов Федерации
(проекты комплексных и
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории субъекта Федерации, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий субъектов Федерации и местного значения;
документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении субъектов Федерации и органов местного самоуправления;
все виды
градостроительной
проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;
документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;
проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Федерации, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства;
материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти;
иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Федерации и ряд иных объектов.
Общественная
экологическая экспертиза, согласно
ст. 21 Закона, может проводиться в отношении
объектов, указанных в ст. 11 и 12 Закона,
за исключением объектов экологической
экспертизы, сведения о которых составляют
государственную, коммерческую и (или)
иную охраняемую законом тайну.
3.Процедура проведения экологической экспертизы на предприятии
3.1.
Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью "Инвест-Силикат-Строй-Сервис", именуемое сокращенно ООО "ИССС", создано в 1998году на базе завода силикатных изделий, который существует с 1965 года. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Учредительным документом ООО "ИССС" является Устав Общества, отвечающий требованиям законодательства РФ.
ООО "ИССС" осуществляет следующие виды деятельности:
1.
Производство строительных
2. Капитальное строительство;
3.
Торгово-коммерческая
4. Развитие новых производств.
Структура предприятия включает в себя аппарат управления (генеральный директор и его заместители), производственно – технические подразделения, цеха основного и вспомогательного производства, отдел технического контроля.
Перед структурными подразделениями предприятия ставятся производственные задачи, являющиеся средством достижения основополагающих целей деятельности Общества:
1. Своевременное
обеспечение производства
2. Устойчивая
работа технологического
3. Расширение числа потребителей продукции;
4. Повышение производительности труда;
5.
Повышение эффективности
Основной продукцией, производимой ООО "ИССС", является кирпич силикатный утолщенный 250х120х88 и одинарный 250х120х65 по ГОСТ 379-95, марки М 125-150-200.
Силикатный
кирпич представляет собой искусственный
безобжиговый стеновой строительный материал
[6]. Изготовленный методом
Таблица 3.1
Показатель | Ед.изм. | Значение
показателя |
1 | 2 | 3 |
1.Марка по прочности | кг/см2 | 125-200 |
2.Марка по морозостойкости | цикл | 35 |
3.Масса модульного кирпича | кг/шт | 4,3-4,5 |
4.Водопоглощение | % | не менее 6 |
5.Коэффициент теплопроводности | ккал/м. час. градус | 0,6 |
6.Удельная
эффективная активность |
Бк/кг | Не более 43,5 |
Кроме того, ООО "ИССС" предлагает к реализации известь комовую; известь-пушонку; известково-песчаную смесь; газозолобетонные блоки производства завода "Бетфор".
Организация производства в значительной степени зависит от типа производства, уровня концентрации и специализации, устойчивости номенклатуры выпускаемой продукции и сложности технологического процесса.
Тип производства характеризует его организационные и технические особенности. На заводе ООО "ИССС" осуществляется массовое производство силикатного кирпича. Массовое производство характеризуется непрерывным выпуском в течение длительного времени ограниченной номенклатуры изделий в значительных количествах при строгой повторяемости процесса на каждом рабочем месте. Основными особенностями массового производства являются высокий уровень технологической и функциональной специализации, использование труда низкоквалифицированных рабочих, низкая трудоемкость труда [7].
ООО "ИССС" специализируется на производстве силикатного кирпича. Специализация - это такая форма организации производства, при которой каждым предприятием обеспечивается массовый выпуск технологически однородных изделий. Таким образом, специализация производства является, с одной стороны, следствием общественного разделения труда, а с другой -результатом концентрации однородного производства. На рассматриваемом предприятии специализация осуществляется в предметной форме. Предметная специализация означает сосредоточение производства определенных видов продукции конечного потребления.