Экология квартиры

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель: показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания, а также найти факторы, подстерегающие нас в нашей квартире, воздействующие на наше здоровье.
Задачи в данной работе были поставлены следующие:
1. Изучить литературу по экологии квартиры.
2. Изучить факторы, влияющие на состояние здоровья человека.
3. Познакомиться с методиками получения показателей экологического состояния среды обитания человека.
4. Провести анкетирование для выявления осведомленности с данным вопросом.
5. Дать общие рекомендации, связанные с взаимодействием человека и среды его обитания.
6. Изготовление продукта по данной теме.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
I Теоритическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.Виды загрязнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1.Химическое загрязнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2.Микроклиматическое загрязнение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Растения в нашей квартире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
II. Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Оценка естественной освещённости квартиры
Польза и вред комнатных растений
Анкетирование
Оценка плюсов и минусов строительных материалов

III Экология квартиры
Результаты исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
IV Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .

Работа содержит 1 файл

12003Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.doc

— 578.00 Кб (Скачать)

     Ремонт  квартир определяет нормы характеристики искусственного освещения, требуя равномерной  освещённости рабочих поверхностей, отсутствия пульсаций и резких изменений  освещённости во времени, ограничения или устранения зрительного дискомфорта или состояния ослеплённости, возникающих при наличии в поле зрения больших яркостей, устранения нежелательного блеска освещаемых поверхностей в направлении глаз человека, благоприятного спектрального состава света, благоприятных условий тенеобразования, а также достаточной яркости всех окружающих поверхностей, включая потолки и стены помещений.[12] 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отделочные  материалы и изделия - Основные свойства

  1. Теплоемкость — свойство материала поглощать определенное количество тепла при нагревании и выделять его в окружающую среду при охлаждении. Показатель учитывают при определении теплоустойчивости наружных ограждений.
  2. Водостойкость - это свойство строительного материала сохранять прочность при насыщении водой. Степень снижения прочности называется коэффициентом размягчения строительного материала и измеряется при предельном насыщении стройматериала влагой. Материалы с коэффициентом размягчения выше 0.8 называются водостойкими и применяются в местах с высокой влажностью или в воде.
  3. Звукопоглощение - это способность строительного материала снижать уровень проходящего через материал звука. Степень звукопоглощения особенно важна для жилых зданий и промышленных построек с высоким уровнем шума и определяется сторуктурой стройматериала: наличием и видом пор, многослойностью и пр. [11]
  4. Токсичность — ядовитость, т. е. способность оказывать вредное воздействие на живой организм. Присутствие токсикантов т. е. химических веществ, обладающих свойствами токсичности, приводит к дестабилизации экосистем и к возможной гибели всего живого[15]
  5. Прочность - это свойство стройматериала сопротивляться разрушению под воздействием внутреннего напряжения, вызванного внешними воздействиями. Прочность оценивается соответственным пределом, или повременным уровнем сопротивления «R». Для хрупкого стройматериала основной прочностной характеристикой является прочностной предел во время сжатия. Для стальных материалов, прочность во время сжатия, аналогична прочности, во время растяжения или изгиба. На результат испытаний влияет форма, размеры образчиков, состояние опорных плотностей, скорость нагрузки. Относительно уровня прочности материалы разделяются на соответствующие марки и классификации.[16]
  6. Огнестойкость — свойство материала противостоять действию высоких температур и воды в условиях пожара без значительной потери несущей способности. По степени огнестойкости строительные материалы делят на несгораемые, трудносгораемые и сгораемые. Несгораемые материалы в условиях высоких температур не подвержены воспламенению, тлению или обугливанию. При этом некоторые материалы почти не деформируются (кирпич, черепица), другие могут деформироваться, сильно (сталь) или растрескиваться (гранит). Поэтому стальные конструкции часто требуется защищать другими, более огнестойкими материалами. Трудносгораемые материалы под воздействием высоких температур с трудом воспламеняются, тлеют и обугливаются, но только в присутствии огня. При удалении огня процессы горения, тления и обугливания прекращаются (фибролит, асфальтовый бетон и др.). Сгораемые материалы под воздействием огня или высокой температуры воспла меняются и горят или тлеют и после удаления источника огня (древесина, войлок, битумы, смолы и др.).[17]

    (Оценка и вещества, которые входят в состав стройматериалов, используемых в отделке квартиры (Приложение 7)) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

               
 
 
 
 
 
 

 М е т о д и к и  и с с л е д о в а н и й

      Время проведения наблюдений и исследований:

               

                    Ноябрь 2010 –Февраль 2011 гг. 

     Объектом  моего исследования явилась собственная  квартира. Рассматривалась она мной как гетеротрофная экосистема в  миниатюре. С этой целью мной были изучены более подробно флора  нашей квартиры, строительные и отделочные материалы, использованные в ней, источники поступления энергии, особенности интерьера в комнатах и микроклимат в них. Все мои исследования имели цель выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в экосистеме квартиры и устранить или уменьшить влияние негативных воздействий на здоровье нашей семьи. 

Для исследований по данной теме мной были выбраны следующие  методики исследований:

  1. Анкетирование. Проводилось  с целью получения информации об осведомленности людей  о состоянии и влиянии их квартир.
  2. Польза и вред комнатных растений. Исследование проводится с целью выяснить влияние комнатных растений, на домашнем животном.
  3. Выявление плюсов и минусов отдельных строительных  отделочных материалов, используемых в отделке квартиры.

                
 
 
 
 
 
 
 
 

Исследование 1.

Анкетирование

     Мною  были составлены вопросы, касающиеся отдельных вопросов в данном проекте (микроклимат, использование электроприборов, бытовой химии), ответы на которые помогут составить статистику осведомленности опрашиваемых о влиянии состояния жилища на их здоровье.

     Вопросы:

(Выберете  вариант ответа)

1.Вы  живете в: А) квартире

                            Б) своем доме

2.Какие материалы Вы используете для ремонта и отделки вашей квартире: А) красивые

              Б) практичные

                 В) дешевые

                 Г) Экологически чистые

3.В какой комнате, помещении у вас расположено наибольшее количество электроприборов:  А) Спальне

                                                     Б) Кухне

                                    В)  Гостиной

                                    Г)  Нежилая площадь

4. Какое влияние  вы чувствуете на себе после долгой работы за компьютером: А) Усталость

                   Б) Бодрость

                         В) Головная боль

5. В  каком из помещений вашей квартиры  хранятся  предметы бытовой химии:  А) Кухня

             Б) Спальня

          В) Санузел

6. Замечали ли вы, как на вас влияет микроклимат в вашей квартире (температура, влажность): А) влияет положительно

                                         Б) влияет  отрицательно

                                         В) никак  не влияет

                                          Г) не замечал (а)

7.Как  вы относитесь к комнатным растениям и их влиянию на ваш организм: А) положительно

             Б) отрицательно

                    В) никак                                                                               

    

                   

Результаты  анкеты. В анкетировании участвовало 30 человек, в возрасте от 15 до 40 лет.

Вопрос 1. (приложение )

При ответе на вопрос 1: 30% - выбрали вариант Б (проживают в своем доме)

      70% - выбрали вариант А (проживают  в квартире)

Большинство опрошенных проживают в квартирах

Вопрос 2. (приложение )

10% - вариант  Г- экологически безопасные

70% - вариант  Б – практичные

20% - вариант  А – красивые 

Ни один из опрошенных  не выбрал вариант  В – дешевые

Большинство опрошенных предпочитают выбирать практичные материалы. Ни один из опрошенных не хочет экономить на ремонте и на здоровье, так как вариант – дешевые, никто не выбрал.

Вопрос 3. (приложение )

5% - вариант  А – в спальне

5% - вариант  Г – нежилое помещение

25% - вариант  Б – кухня

65%  - вариант В – гостиная

Большинство опрошенных  не задумываются о своем здоровье и размещают бытовые приборы в комнате, которая посещается чаще всего, тем самым  люди получают  отрицательное воздействие.

Вопрос 4. (приложение )

При ответе на данный вопрос у опрошенных возникли затруднения.

Результаты  разделились пополам, так как 50%- вариант А -  усталость

      50% - вариант В – головная боль

Ни один из опрошенных не выбрал вариант   Б – бодрость

Из этого  можно сделать вывод, что люди не получают положительного воздействия  от работы за компьютером, значит необходимо по возможности уменьшить количество часов работы за компьютером, с целью избежать нежелательного воздействия.

Вопрос 5 .(приложение )

5% - вариант  Б – спальня

25% - вариант  А – кухня

70% - вариант  В – санузел

Большинство опрошенных знают об отрицательном  влиянии бытовой химии на здоровье, поэтому многие хранят бытовую химию  в помещении, в котором находятся не продолжительное время.

Вопрос 6.(приложение )

При ответе на шестой вопрос мнения опрашиваемых разделились межу вариантами ответов  Б) – 50% ( оказывает пагубное влияние на организм)

      Г) -50% (не замечали никакого воздействия  на организм)

Вопрос 7.(приложение )

При ответе на последний вопрос у большей  части опрашиваемых не возникло затруднений  с ответом

80% - А (положительно)

5% - Б  (отрицательно)

15% - В  (никак) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

                                                                                            Таблица 2

                     Показатели микроклимата  квартиры 
 

Период года Температура, *С Относительная влажность, %
Полученный  результат Санитарно-гигиеничес

кая норма

Полученный 

результат

Санитарно-гигиеничес

кая норма

Теплый       20     20-22,

    23-25

        54   60-40,

  60-40

Холодный  и переходный       18     18-22         60        65
 

Выводы:

■ полученный результат по показателям температуры  соответствует норме

■ полученный результат по показателям относительной  влажности в теплый период года ниже санитарно-гигиенической норм, а  в холодный период приближен к норме

■ полученный результат по показателям скорости движения воздуха почти соответствует  санитарно-гигиеническим нормам 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экология квартиры