Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:47, реферат
Целью курсовой работы является изучение теоретических положений о понятии экологического страхования, о его видах и формах, тенденциях развития обязательственных отношений в сфере экологического страхования, регулирующих их правовых норм, а также законодательства об экологическом страховании, и соответствующих им практических рекомендаций.
Такая цель предопределила постановку следующих задач:
- систематизировать исследования по определению понятия экологического страхования и классификацию его видов, рассмотреть зарубежный опыт
- изучить динамику премий и выплат по данному виду страхования за последние годы
- выделить проблемы и перспективы экологического страхования в России
3. Результаты оценки транспортного загрязнения окружающей среды вблизи автомагистрали и территории крупного города
В связи с
быстрым развитием
Диаметр частиц свинца, входящих в состав
отработанных газов, варьирует от 0,1 до
нескольких микрон. Наиболее крупные частицы
оседают в непосредственной близости
от автострад (10 -30м.) приводя к значительному
накоплению этого тяжёлого металла в почве.
Фоновая концентрация свинца в почве составляет
10-20 ч/млн. В результате оседания более
мелких частиц, находящихся во взвешенном
состоянии, формируется вторая зона загрязнения
протяженностью 30-40 м. Среднее содержание
свинца в почве составляет здесь около
50 ч/млн. Мельчайшие частицы переносятся
в составе аэрозолей на еще большие расстояния.
Есть данные, что только около 9% всего
количества свинца, поступающего с отработанными
газами в воздушную среду, осаждается
в 100-метровой полосе, остальная часть
свинца находится длительное время во
взвешенном состоянии и распространяется
на большие расстояния, Однако большинство
исследователей сходится на том, что зона
ощутимого загрязнения природной среды
свинцом простирается на 50-100 м. от автомагистрали.
Её ширина зависит от интенсивности автомобильного
движения, климата, топографических особенностей
местности, наличия строений.
Загрязнение природной среды свинцом
отрицательно сказывается на росте и развитии
растений. Опыты, проводимые вблизи автомагистрали
с интенсивностью движения 25 тыс. транспортных
средств в день показали, что высота растений
кукурузы, высаженных в горшки, к концу
вегетационного периода составила: на
расстоянии от 186 до 42 м от автомагистрали
- около 125 см, на расстоянии 12 м-120 см, 2 м
-100 см.
В условиях повышенного содержания свинца
в воздухе могут происходить изменения
в обмене веществ растений, сопровождающиеся
нарушением деятельности ферментов, снижением
содержания витаминов и другими явлениями,
при этом внешние признаки повреждений
могут и не проявляться. Нарушение обмена
веществ - одна из возможных причин ухудшения
роста растений вблизи автомагистралей.
Выявлено ухудшение прорастания пыльцы
растений. В непосредственной близости
от автомагистрали прорастало 2% пыльцы,
на расстоянии 30 м - 3%, 200 м - 12%. В контроле
процент прорастания был равен - 50%. Ингибирование
прорастания пыльцы происходит под действием
окислов углерода и азота, входящих в состав
выхлопных газов. В большей степени свинец
загрязняет растение с крупными шероховатыми
или опущенными листьями. Во время дождей
с листьев смывается до 60% содержащихся
на них свинца. Возможно проникновение
мельчайших частиц свинца через устьица
в межклеточные пространства, а также
поступление ионов этого металла во внутренние
ткани листа находящихся на его поверхности
солей. Накопление свинца в кормовых и
пищевых растениях выше ПДК оказывает
вредное воздействие на организм животных
и человека.
В непосредственной близости от автострад,
на расстоянии нескольких метров, содержание
свинца в кормовых растениях может колебаться
от нескольких до 100 г/млн, в 50-метровой
зоне - от 50 до 100 ч/млн. На расстоянии 100-200м
его концентрации уменьшаются до фоновых.
Симптомы отравления животных появляются
при поедании корма с содержанием свинца
250 ч/млн, гибель животных наступает при
концентрации свинца 450 ч/млн. Исследователи
полагают, что даже в том случае, когда
уровень загрязнения ниже ПДК, установленной
для кормов (10 ч/млн), не исключена возможность
включения свинца в пищевые цепи и появления
отрицательных последствий для здоровья
человека..
В нормальной обстановке в организм человека
поступает еже-дневно в среднем 0,35 мг свинца.
В этих дозах он не оказывает токсического
действия и, возможно, необходим человеку.
Токсическая доза свинца в суточном рационе
человека, вызывающая различные нервные
заболевания, равна в среднем 0,83 мг/кг.
Растительные продукты питания, выращенные
вблизи шоссейных дорог, концентрируют
свинец в количествах, в 5-10 раз превышающих
суточную норму потребления его человеком.
В зерне пшеницы, ячменя содержание свинца
по сравнению с фоновым выше в 5-8 раз в
соломе - в 4-5 раз, по анализированным видам
других культурных растений (картофель,
морковь, капуста) - в 6 раз. Длительное
употребление таких продуктов питания
вредно для здоровья человека и может
привести к развитию эндемических заболеваний.
За счет автотранспорта может происходить
также загрязнение растений кадмием, способным
накапливаться в организме человека и
вызывать тяжелые заболевания. При добавлении
к резине цинка для ускорения процесса
вулканизации в нее попадает и кадмий,
обладающий геохимическим сродством с
цинком. При истирании автомобильных шин
следовые количества кадмия рассеиваются
вблизи автострад. Кроме того, этот металл
входит в состав добавок к топливу.
Исследованиями вблизи автомагистралей
выявлены зоны загрязнения почвы бензапиреном,
связанные с воздействием, отработанных
газов, в наибольшей степени загрязняются
обочины дорог и придорожная полоса шириной
до 20м: здесь содержание бензапирена и
битуминозных веществ почти на порядок
выше, чем в незагрязненных аналогах. Концентрации
этих веществ в дерновом горизонте почвы
убывают с увеличением расстояния от источника
загрязнения, Тем не менее даже на расстоянии
10 м от шоссе концентрации бензапирена
все еще достаточно высоки и превышают
фоновый уровень в почвах почти в 4 раза.
Только на расстоянии 1 км от автострады
содержание бензапирена в дерновых горизонтах
почв приближается к фоновому.
Накопленные в результате многочисленных
исследований данные свидетельствуют
о необходимости принятия ряда мер, ограничивающих
поступление в природную среду нежелательных
веществ, входящих в состав отработанных
газов автотранспорта. В России, в ряде
мест, уже запрещено применение этилированного
бензина, проводятся работы по уменьшению
токсичности выхлопных двигателей внутреннего
сгорания, нормированию содержание свинца
в выхлопе, переходу на электронное регулирование
подаче бензина, применению газа и этилового
спирта вместо бензина, по разработке
новых .антидетонационных присадок, не
содержащих свинца, и прочее. Все это должно
привести к снижению уровня загрязнения
природной среды свинцом и другими токсическими
веществами.
Используемая литература
2000 г.