Экологический мониторинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 00:52, отчет по практике

Описание работы

Я проходила практику в администрации города Старый Оскол, в отделе экологического мониторинга с 28.06.2010 г. по 18.07.2010 г. под непосредственным руководством начальника отдела Румянцева Виталия Юрьевича.
За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела,а также оказывала помощь сотрудникам отдела.
Практика началась с общего ознакомления с предприятием и отделом, в котором проходила учебную практику, изучила структуры учетного аппарата и деятельности отдела в целом.

Содержание

Введение 3
1. Основные задачи Администрации города Старый Оскол 5
2. Функции и задачи отдела экологического мониторинга
Администрации города Старый Оскол 5
3. Правовая, нормативная и экономическая база 10
4. Анализ экологической обстановки в городе Старый Оскол 15
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ по практике Администрация экологический отдел.docx

— 1.70 Мб (Скачать)

Содержание

 

Введение           3

 

1. Основные задачи Администрации города Старый Оскол   5

2. Функции и задачи отдела экологического мониторинга

Администрации города Старый Оскол      5

3. Правовая, нормативная и экономическая база       10

4. Анализ экологической обстановки в городе Старый Оскол  15

 

Заключение          34

Список использованной литературы      36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика – это форма учебных занятии  в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

Производственная практика проводится с целью изучения общих  принципов функционирования организаций  и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов  организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

В задачи практики входит:

1.  Формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

2.  Изучить основные задачи организации работы отдела, персонала в администрации

3.  Приобрести необходимые практические навыки формирования и оформления части документов, используемых в работе строительного отдела.

4.  Приобрести коммуникабельные навыки с общением с гражданами города.

5.  Овладение умениями и навыками работы с документацией.

Я проходила практику в  администрации города Старый Оскол, в отделе экологического мониторинга с 28.06.2010 г. по 18.07.2010 г. под непосредственным руководством начальника отдела Румянцева Виталия Юрьевича.

За время практики я  ознакомилась с деятельностью отдела, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела,а также оказывала помощь сотрудникам отдела.

Практика началась с общего ознакомления с предприятием и отделом, в котором проходила учебную  практику, изучила структуры учетного аппарата и деятельности отдела в целом.

 

  1. Основные задачи Администрации города Старый Оскол

 

Основными задачами администрации  являются: проведение единой городской политики и исполнение правовых актов города в целях комплексного инновационного развития районов города;

-  создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к образованию и культуре, осуществлению социальной защиты, поддержанию социального и национального согласия, а также комплексной застройке, благоустройству и содержанию территории соответствующего района;

-  организация взаимодействия с общественными, коммерческими и некоммерческими организациями, а также населением для создания рабочих мест, развития малого бизнеса, партнерства и согласия;

-  организация территориального общественного самоуправления на территории соответствующего района с участием товариществ собственников жилья, населения и других общественных формирований.

 

  1. Функции и задачи отдела экологического мониторинга

Администрации города Старый Оскол

 

Начальник отдела экологического мониторинга - Румянцев Виталий Юрьевич. Телефон: 22-45-66

Сотрудники - Ильчинин Владимир Андреевич – ведущий специалист . Телефон 22-45-66

Задачи и функции отдела экологического мониторинга определяются следующими нормативными документами:

- Положение об отделе охраны окружающей среды 

 Задачи отдела:

- Комплексное, совместно с государственными природоохранными

структурами управление в  области охраны окружающей среды  на территории города, проведение единой политики по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.

- Определение приоритетных направлений по охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города.

- Участие в разработке проектов комплексного социально – экономического развития города по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования.

- Участие в формировании нормативно – методической базы в области

охраны окружающей среды.

- Участие в осуществлении мониторинга окружающей среды, источников антропогенного воздействия на окружающую среду, мониторинга животного и растительного мира, особо охраняемых природных территорий на территории города.

- Координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений и организаций, направленной на решение природоохранных задач и улучшение экологической обстановки на территории города

- Взаимодействие с общественными объединениями, органами и учреждениями государственной санитарно – эпидемиологической службы РФ, органами государственной власти РФ и Ярославской области по вопросам охраны окружающей среды.

- Участие в формировании системы особо – охраняемых  природных

территорий города.

- Оценка  и прогнозирование антропогенного воздействия на окру-

жающую среду

- Обеспечение населения экологической информацией. Участие в орга-

низации экологического образования, воспитания и просвещения населения.

- Разрешение споров в сфере охраны окружающей среды и рациональ-

ного природопользования на территории города, работа с обращениями  граждан и юридических лиц  в пределах своей компетенции.

Функции отдела:

1) Разработка предложений  по основным направлениям экологической  политики Администрации города. 

2) Подготовка проектов  правовых актов органов местного  самоуправления в области природопользования и охраны окружающей среды и предложений по совершенствованию нормативных актов Администрации Белгородской области по вопросам, входящим в пределы компетенции отдела. 

3) Координация деятельности  предприятий, учреждений и организаций  в организации и проведении  ведомственного и общественного  контроля за соблюдением природоохранных  норм, правил и нормативов, выполнением  природоохранных мероприятий и  осуществление методического руководства  по этим вопросам. 

4) Участие в разработке  и реализации областных, муниципальных  программ, проектов и мероприятий по рациональному природопользованию и охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности.  

5) Участие совместно с  государственными органами в  функционировании системы экологического мониторинга на территории города. 

6) Осуществление контроля  за соблюдением всеми юридическими, физическими (должностными)  лицами,  гражданами, лицами без гражданства и иностранными гражданами, индивидуальными предпринимателями требований, нормативно–правовых актов органов местного самоуправления. Направление  составленных по результатам проверок протоколов в административную комиссию и уполномоченные государственные органы для привлечения  виновных юридических, должностных лиц и граждан к административной ответственности, в соответствии с действующим законодательством. 

7) Для действующих объектов  рассмотрение и согласование:

-инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

-схем (планов) выпусков сточных вод, площадей загрязнения;

-схем (планов) участков размещения отходов производства и потребления. 

8) Участие в отводе  земельных участков под строительство  объектов. Выдача технических условий  для проектирования строительства,  реконструкции, технического перевооружения, ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов с учетом мероприятий по предупреждению  и устранению загрязнения окружающей среды, внедрению  ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий, восстановлению природной среды, обеспечению экологической безопасности на территории города. 

9) Организация контроля  за выполнением мероприятий по  охране окружающей среды в том числе при:

-размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство;

-планировании и застройке отдельных территорий;

-выборе водоисточников, установлении зон санитарной охраны источ-

ников водопользования и  осуществления мероприятий по охране водоемов от загрязнения;

- сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации отхо-

дов производства и потребления;

- эксплуатации предприятий, учреждений и организаций, сооружений,

оборудования и транспортных средств;

- проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации после

ствий чрезвычайных ситуаций, связанных с неблагоприятным  влиянием на окружающую среду 

10) Выдача заключений о  целесообразности предоставления  предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей среды. 

11) Учет и оценка объемов  отходов производства и потребления  на объектах, расположенных на  территории города. Составление  и ведение перечня опасных отходов, а также мест их размещения. Организация работ по проведению природопользователями инвентаризации отходов, разработке проектов нормативов образования отходов, заключению договоров на вывоз и утилизацию отходов.  

12) Участие в  сборе, хранении, обработке, анализе и распространении информации по проблемам охраны окружающей среды, природных ресурсов, ведении совместно с заинтересованными органами государственного управления банков данных об окружающей среде, о природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях. 

13) Обеспечение во взаимодействии  с территориальными подразделениями государственных природоохранных органов функционирования экономического механизма природопользования. 

14) Подготовка предложений  по планированию, финансированию  природоохранных мероприятий на территории города. 

15) Согласование расчетов  платежей природопользователей  за загрязнение окружающей среды на территории города. 

16) Участие в осуществлении  контроля за своевременностью  внесения природопользователями  платежей за загрязнение окружающей  среды. 

17) Участие в организации  и проведении общественных обсуждений, опросов, референдумов среди населения  о намечаемой хозяйственной и  иной деятельности, которая подлежит  экологической экспертизе. Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз. 

18) Участие в разработке  мероприятий по предупреждению  и ликвидации последствий чрезвычайных экологических ситуаций. 

19) Организация работ по  выявлению особо охраняемых природных  территорий, сохранению уникальных  природных объектов. 

20) Информирование населения  о состоянии окружающей природной  среды и о принимаемых мерах  по улучшению ее состояния. 

21) Участие в организации  системы всеобщего экологического  воспитания, образования и просвещения, ведение работы по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды.

Основной закон, которым руководствуется отдел  экологического мониторинга в своей деятельности это Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002№ 7-ФЗ.

 

3.  Правовая, нормативная и экономическая база

 

 Правовое обеспечение охраны окружающей среды и  здоровья  человека  от воздействия   загрязняющих   веществ   реализуется   различными    отраслями законодательства:      конституционного,      гражданского,      уголовного, административного,       здравоохранительного,      природоохранительного, природоресурсного, а также нормативно  -  правовыми  актами,  международными конвенциями и соглашениями, ратифицированными Россией.

Конституцией  России   закреплено   право   каждого   гражданина   на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии  и  на возмещение ущерба, причиненного его  здоровью  или  имуществу  экологическим правонарушением.

Основы  законодательства  Российской  Федерации  об  охране  здоровья граждан  от  22  июля  1993  г.  наряду  с  регулированием  административных отношений обеспечивают защиту экологических прав граждан: гарантируют  право на охрану здоровья граждан, права на  информацию  о  факторах,  влияющих  на здоровье.  Особо   закреплены   права   граждан   на   охрану   здоровья   в неблагополучных  районах   и   права   граждан   на   обжалование   действий государственных органов и должностных лиц в области охраны здоровья.

Информация о работе Экологический мониторинг