Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 00:52, отчет по практике
Я проходила практику в администрации города Старый Оскол, в отделе экологического мониторинга с 28.06.2010 г. по 18.07.2010 г. под непосредственным руководством начальника отдела Румянцева Виталия Юрьевича.
За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела,а также оказывала помощь сотрудникам отдела.
Практика началась с общего ознакомления с предприятием и отделом, в котором проходила учебную практику, изучила структуры учетного аппарата и деятельности отдела в целом.
Введение 3
1. Основные задачи Администрации города Старый Оскол 5
2. Функции и задачи отдела экологического мониторинга
Администрации города Старый Оскол 5
3. Правовая, нормативная и экономическая база 10
4. Анализ экологической обстановки в городе Старый Оскол 15
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Содержание
Введение 3
1. Основные задачи Администрации города Старый Оскол 5
2. Функции и задачи отдела экологического мониторинга
Администрации города Старый Оскол 5
3. Правовая, нормативная и экономическая база 10
4. Анализ экологической обстановки в городе Старый Оскол 15
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение
Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика
проводится с целью изучения общих
принципов функционирования организаций
и учреждений по управлению трудом
и регулированию социально-
В задачи практики входит:
1. Формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.
2. Изучить основные задачи организации работы отдела, персонала в администрации
3. Приобрести необходимые практические навыки формирования и оформления части документов, используемых в работе строительного отдела.
4. Приобрести коммуникабельные навыки с общением с гражданами города.
5. Овладение умениями и навыками работы с документацией.
Я проходила практику в администрации города Старый Оскол, в отделе экологического мониторинга с 28.06.2010 г. по 18.07.2010 г. под непосредственным руководством начальника отдела Румянцева Виталия Юрьевича.
За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела,а также оказывала помощь сотрудникам отдела.
Практика началась с общего ознакомления с предприятием и отделом, в котором проходила учебную практику, изучила структуры учетного аппарата и деятельности отдела в целом.
Основными задачами администрации являются: проведение единой городской политики и исполнение правовых актов города в целях комплексного инновационного развития районов города;
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к образованию и культуре, осуществлению социальной защиты, поддержанию социального и национального согласия, а также комплексной застройке, благоустройству и содержанию территории соответствующего района;
- организация взаимодействия с общественными, коммерческими и некоммерческими организациями, а также населением для создания рабочих мест, развития малого бизнеса, партнерства и согласия;
- организация территориального общественного самоуправления на территории соответствующего района с участием товариществ собственников жилья, населения и других общественных формирований.
Администрации города Старый Оскол
Начальник отдела экологического мониторинга - Румянцев Виталий Юрьевич. Телефон: 22-45-66
Задачи и функции отдела экологического мониторинга определяются следующими нормативными документами:
- Положение об отделе охраны окружающей среды
Задачи отдела:
- Комплексное, совместно с государственными природоохранными
структурами управление в области охраны окружающей среды на территории города, проведение единой политики по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.
- Определение приоритетных направлений по охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города.
- Участие в разработке проектов комплексного социально – экономического развития города по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования.
- Участие в формировании нормативно – методической базы в области
охраны окружающей среды.
- Участие в осуществлении мониторинга окружающей среды, источников антропогенного воздействия на окружающую среду, мониторинга животного и растительного мира, особо охраняемых природных территорий на территории города.
- Координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений и организаций, направленной на решение природоохранных задач и улучшение экологической обстановки на территории города
- Взаимодействие с общественными объединениями, органами и учреждениями государственной санитарно – эпидемиологической службы РФ, органами государственной власти РФ и Ярославской области по вопросам охраны окружающей среды.
- Участие в формировании системы особо – охраняемых природных
территорий города.
- Оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окру-
жающую среду
- Обеспечение населения экологической информацией. Участие в орга-
низации экологического образования, воспитания и просвещения населения.
- Разрешение споров в сфере охраны окружающей среды и рациональ-
ного природопользования на территории города, работа с обращениями граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.
Функции отдела:
1) Разработка предложений
по основным направлениям
2) Подготовка проектов
правовых актов органов
3) Координация деятельности
предприятий, учреждений и
4) Участие в разработке
и реализации областных,
5) Участие совместно с государственными органами в функционировании системы экологического мониторинга на территории города.
6) Осуществление контроля
за соблюдением всеми
7) Для действующих объектов рассмотрение и согласование:
-инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
-схем (планов) выпусков сточных вод, площадей загрязнения;
-схем (планов) участков размещения отходов производства и потребления.
8) Участие в отводе
земельных участков под
9) Организация контроля за выполнением мероприятий по охране окружающей среды в том числе при:
-размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство;
-планировании и застройке отдельных территорий;
-выборе водоисточников, установлении зон санитарной охраны источ-
ников водопользования и осуществления мероприятий по охране водоемов от загрязнения;
- сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации отхо-
дов производства и потребления;
- эксплуатации предприятий, учреждений и организаций, сооружений,
оборудования и транспортных средств;
- проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации после
ствий чрезвычайных ситуаций, связанных с неблагоприятным влиянием на окружающую среду
10) Выдача заключений о
целесообразности
11) Учет и оценка объемов
отходов производства и
12) Участие в сборе, хранении, обработке, анализе и распространении информации по проблемам охраны окружающей среды, природных ресурсов, ведении совместно с заинтересованными органами государственного управления банков данных об окружающей среде, о природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях.
13) Обеспечение во взаимодействии
с территориальными
14) Подготовка предложений по планированию, финансированию природоохранных мероприятий на территории города.
15) Согласование расчетов платежей природопользователей за загрязнение окружающей среды на территории города.
16) Участие в осуществлении
контроля за своевременностью
внесения
17) Участие в организации
и проведении общественных
18) Участие в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных экологических ситуаций.
19) Организация работ по
выявлению особо охраняемых
20) Информирование населения
о состоянии окружающей
21) Участие в организации
системы всеобщего
3. Правовая, нормативная и экономическая база
Правовое обеспечение охраны окружающей среды и здоровья человека от воздействия загрязняющих веществ реализуется различными отраслями законодательства: конституционного, гражданского, уголовного, административного, здравоохранительного, природоохранительного, природоресурсного, а также нормативно - правовыми актами, международными конвенциями и соглашениями, ратифицированными Россией.
Конституцией России закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. наряду с регулированием административных отношений обеспечивают защиту экологических прав граждан: гарантируют право на охрану здоровья граждан, права на информацию о факторах, влияющих на здоровье. Особо закреплены права граждан на охрану здоровья в неблагополучных районах и права граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц в области охраны здоровья.