Экологические аспекта градостроительной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Экологические аспект градостроительной деятельности в современных условиях приобретают приоритетное значение - от них зависят в конечном итоге рациональное природопользование и инвестиционные процессы в развитии территорий. На сегодняшний день в городах весьма остро стоят проблемы обеспечения экологической безопасности. Высокая концентрация населения, производства и транспорта обусловили наличие целого комплекса экологических проблем.

Содержание

Ведение 3
1.Нормативные акты, регулирующие градостроительную деятельность 5
1.1. Основные нормативные акты 5
1.2.Градостроительный кодекс РФ 6
1.3.Федеральный закон "Об охране окружающей среды" 8
1.4.Кодекс РФ об административных правонарушениях 9
2.Возникновение экологических проблем при градостроительной деятельности 10
2.1. .Причини конфликта градостроения и экологи ческой безопасности 10
2.2. Недостаточный надзор в строительной деятельности 12
2.3.Общие методы решения экологических проблем 16
2.4.Пути решения экологических проблем при градостроительной деятельности на примере Башкирии 17
2.5.Выявление и решение проблем на примере г.Уфы 23
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 45.11 Кб (Скачать)

     Последние изменения в федеральном законодательстве не означают ликвидации требований по экологической безопасности градостроительной  деятельности, а законодательство о  техническом регулировании ставит вопросы безопасности окружающей среды  и здоровья человека на первое место.

     2.3.Общие  методы решения экологических  проблем.

           Ряд перспективных  направлений развития экологической  сферы городов предусмотрены  Стратегическим планом устойчивого  развития города на последующие года, одной из целей которого является обеспечение устойчивого развития посредством улучшения благоприятного состояния окружающей среды как  необходимого условия улучшения  качества жизни и здоровья населения  за счет значительного снижения негативного  антропогенного воздействия на природные  экосистемы и человека:

     • формирование эффективной муниципальной экологической политики, обеспечивающей снижение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду города;

     • оздоровление экологической обстановки городской территории;

     • формирование эффективной системы мониторинга, контроля и экспертизы экологической ситуации ;

     • градостроительные мероприятия, направленные на снижение вредного воздействия от автотранспорта, в том числе исключающие движение через город транзитного транспорта;

     • зеленое строительство и охрана растительного мира;

     • координация усилий в области природоохранной деятельности на уровнях города, области, округа, направленных на рациональное использование, охрану и воспроизводство природных ресурсов;

     • организация системы экологического просвещения, повышение уровня экологической культуры населения, активизация научной деятельности в экологической сфере и практическое внедрение ее результатов;

     • совершенствование системы экономических инструментов стимулирования к природоохранной деятельности. 
 

     2.4.Пути  решения экологических проблем  при градостроительной  деятельности  на примере Башкирии.

           Искусственная практика изоляции строительного комплекса  от применения норм и правил экологической  безопасности должна стать предметом  межведомственных обсуждений и решений, а также областью повышенного  внимания органов прокуратуры, органов  региональной власти и органов местного самоуправления. 

      

     В связи с изложенным заказчикам, инвесторам, изыскательским и проектным организациям, органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, государственным надзорным органам  рекомендуется следующее: 
 
 

     1. Обратиться в Государственную  Думу Федерального Собрания РФ  с предложением внести в изменения  в действующее градостроительное  и природоохранное законодательство, предусмотрев восстановление самостоятельной  государственной экологической  экспертизы для объектов промышленного  строительства, опасных промышленных  объектов. 

     2. Обратиться в Правительство РФ  с предложением ускорить утверждение  и введение в действие нормативных  правовых актов, регламентирующих  порядок государственной экспертизы  градостроительных проектов и  результатов инженерных изысканий. 

     3. Обратиться в Правительство РБ  с предложением упорядочить государственный  экологический контроль, согласовав  перечень промышленных и иных  предприятий, подлежащих федеральному  экологическому надзору. 

     4. Принять за основу опыт разработки  нормативных правовых актов , правоприменения, выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ Института экологии города (Москва), организовать совместное внедрение в РБ результатов работ Института с учетом специфики социальных, экономических, экологических условий республики. 

     5.Считать  необходимым обеспечить при градостроительной  деятельности реализацию принципа  «инвестиционно- привлекательного благоустройства или экономики ландшафтов» , а также соблюдение предусмотренных законодательством процедур разработки и утверждения предпроектной и проектной документации с обязательным проведением программ инженерных изысканий (включая инженерно-экологические) и оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности. 

     6. С целью разработки обоснования  для оценки воздействия на  окружающую среду намечаемой  хозяйственной деятельности изыскательским учреждениям и организациям обеспечить наличие в технических заданиях на изыскания программы проведения инженерно-экологических изысканий и использование фондовых данных не более чем пятилетней давности. 

     7. Администрации городов и районов  утверждать акты выбора земельных  участков под строительство при  наличии в предпроекной документации отчетов по результатам инженерно-экологических изысканий. 

     8. Заказчикам –застройщикам обеспечить включение в технические задания на проведение изысканий разработку и реализацию программ инженерно-экологических изысканий. 

     9. Проектным и проектно-изыскательским учреждениям и организациям обеспечить с привлечением специалистов проведение инженерно-экологических изысканий, оформление и утверждение отчетов разработку разделов «Охрана окружающей среды» в соответствии с требованиям нормативных актов по экологическом безопасности. 

     10. Главным архитекторам городов  и районов включать в архитектурно-планировочные  задания проведение инженерно-экологических  и иных изысканий и реализации  процедур оценки воздействия  на окружающую среду на стадии  оценки инвестиций и выбора  земельных участков под строительство. 

     11. Просить Правительство РБ и  Управление Ростехнадзора РФ по РБ рассмотреть вопрос об учете гидрометеорологических факторов и фоновых загрязнений при проектировании и строительстве объектов согласно постановлению Правительства РФ №372 от 23 июля 2004 года. 

     12. Рекомендовать Министерству строительства,  транспорта и архитектуры РБ:  

     -разработать  проект ТСН «Организация производства  инженерно-экологических изысканий  и оценки воздействия на окружающую  среду для обеспечения безопасности  градостроительной деятельности»; 

     - разработать проект «Положения  о санитарно-экологическом паспорте  строящегося объекта» для рассмотрения  и утверждения Правительством  РБ; 

     -обязать  инструктивным письмом заказчиков  строительства обеспечить совместно  с органами местного самоуправления  и общественными организациями  проведение публичных (общественных) слушаний по проектам строительства  на предпроектной стадии; 

     - организовать создание единого  банка данных по инженерно-экологическим  изысканиям при градостроительной  деятельности на базе созданного  Экологического центра инженерно-экологических  изысканий и ОВОС ОАО ПИИ  «Башгипроводхоз» . 

     13. Управлению Главгосэкспертизы по РБ, Управлению Ростехнадзора РФ по РБ , Управлению Росприроднадзора по РБ, Управлению Роспотребнадзора по РБ, Государственной инспекции по архитектурно-строительному надзору РБ обеспечить при проведении государственной экспертизы проектов и выдаче согласований наличие в проектной документации полных и достоверных разделов «Охраны окружающей среды», основанных на объективной и современной оценке воздействия на окружающую среду проектируемых объектов, обеспечить реализацию принципов гласности и учета общественного мнения при проведении экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности. 

     14. Филиалу на территории РБ ГУ  лицензионного центра при Федеральном  агентстве по строительству и  ЖКХ России учитывать (при выдаче  лицензий и проверке соблюдения  лицензионных условий) наличие  у лицензиатов подготовленных специалистов по вопросам оценки воздействия на окружающую среду и по инженерным изысканиям; 

     15. Управлению Роспотребнадзора РФ по РБ при согласовании актов выбора площадок под строительство или реконструкцию объектов в обязательном порядке учитывать обеспеченность жителей близрасположенных жилых зданий или микрорайона придомовыми площадками, зелеными насаждениями, объектами благоустройства дворов. Исключить практику размещения объектов на территории спортивных площадок, площадок для игр , внутридворовых скверов. Обратить особое внимание на соблюдение нормативов по инсоляции, шумовым загрязнениям, электромагнитным излучениям, радиационной безопасности и иным вредным физическим воздействиям на человека. Ужесточить контроль за применением несертифицированных строительных материалов и также за степенью химического, бактериального и радиационного загрязнения почвенного слоя строительных площадок объектов, сдающихся в эксплуатацию . 

     16. Органам государственного надзора  и контроля в сфере охраны  окружающей среды и градостроительной  деятельности: 

     -обеспечить  своевременное выявление фактов  реализации проектов без положительного  заключения государственной экспертизы  с принятием эффективных мер  по пресечению нарушений действующего  законодательства; 

     - при рассмотрении вопроса ввода  объектов в эксплуатацию без  положительного заключения государственной  экспертизы предусматривать проведение  аудита строящегося объекта; 

     -исключить  прием предпроектной и проектной документации на государственную экспертизу без представления оформленных протоколов публичных (общественных) слушаний и копии объявления в городских (районных) газетах о дате, времени и месте проведения слушаний по конкретным проектам; 

     - обеспечить доступ к информации  о поступивших на экспертизу  проектах, организовать учет обоснованных и законных предложений и замечаний граждан и общественных организаций по экологическим аспектам намечаемой деятельности, привлекать к экспертизе проектов экспертов от общественных организаций. 

     17. Экологическому центру по инженерно-экологическим  изысканиям и ОВОС ОАО «ПИИ  Башгипроводхоз» организовать формирование единого банка данных по результатам инженерных изысканий на территории РБ и разработать порядок его использования. 

     18. Союзу экологов РБ совместно  с Союзом архитекторов РБ составить  Реестр добросовестных инвесторов  и проектно-изыскательских организаций  и организовать рекламно-информационную  кампанию по соблюдению экологического  законодательства при градостроительной  деятельности в РБ. 

     19. Союзу экологов РБ организовать  общественный контроль за фактическим проведением общественных (публичных) слушаний по намечаемой хозяйственной деятельности и проведение общественных экологических экспертиз по проектам строительства объектов, ввод в которых может затронуть законные интересы значительного числа жителей населенных пунктов республики. 

     20. С целью контроля за применением  сертифицированных экологически  безопасных материалов при строительстве  объектов и ремонте помещений  поощрять практику проведения  экологического аудита (экспресс-оценки экологической опасности) жилых и офисных помещений, подлежащих вводу в эксплуатацию. 

     21. Организовать на базе Экологического  центра по инженерно-экологическим  изысканиям и ОВОС ОАО «ПИИ  Башгипроводхоз» повышение квалификации специалистов изыскательских, проектирующих и строительных организаций по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности.  

     22. Органам местного самоуправления  и общественным экологическим  организациям практиковать проведение  совместных публичных (общественных)слушаний по намечаемой хозяйственной деятельности. 

Информация о работе Экологические аспекта градостроительной деятельности