Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:34, курсовая работа
Экологические аспект градостроительной деятельности в современных условиях приобретают приоритетное значение - от них зависят в конечном итоге рациональное природопользование и инвестиционные процессы в развитии территорий. На сегодняшний день в городах весьма остро стоят проблемы обеспечения экологической безопасности. Высокая концентрация населения, производства и транспорта обусловили наличие целого комплекса экологических проблем.
Ведение 3
1.Нормативные акты, регулирующие градостроительную деятельность 5
1.1. Основные нормативные акты 5
1.2.Градостроительный кодекс РФ 6
1.3.Федеральный закон "Об охране окружающей среды" 8
1.4.Кодекс РФ об административных правонарушениях 9
2.Возникновение экологических проблем при градостроительной деятельности 10
2.1. .Причини конфликта градостроения и экологи ческой безопасности 10
2.2. Недостаточный надзор в строительной деятельности 12
2.3.Общие методы решения экологических проблем 16
2.4.Пути решения экологических проблем при градостроительной деятельности на примере Башкирии 17
2.5.Выявление и решение проблем на примере г.Уфы 23
Заключение 25
Список литературы 26
Статья 8.1. Несоблюдение экологических
требований при осуществлении
градостроительной
a)Несоблюдение
экологических требований при территориальном
планировании, градостроительном зонировании,
планировке территории, архитектурно-строительном
проектировании, строительстве, капитальном
ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации, выводе из эксплуатации
зданий, строений, сооружений и иных объектов
капитального строительства влечет предупреждение
или наложение административного штрафа
на граждан в размере от одной тысячи до
двух тысяч рублей; на должностных лиц
- от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на
юридических лиц - от двадцати тысяч до
ста тысяч рублей.
2.Возникновение
экологических проблем при
градостроительной
2.1.Причини конфликта градостроения и экологи ческой безопасности.
Среди причин конфликта градостроения
и экологи ческой безопасности можно указать
следующие:
Политические :
-
отсутствие проявления
Нормативно –правовые:
-
наличие противоречий в
-
отсутствие подзаконных актов,
регламентирующих процедурные
-необходимость
кодификации экологического
-слабая
ориентация на системы
Организационные:
-множественность
контролирующих органов в
-отсутствие
единого органа
-разделение
подконтрольности объектов на
федеральный и региональный
-отсутствие
системы взаимодействия
-отсутствие
системы взаимодействия
-
слабое экономическое
-закрытость
информации о состоянии
Специальные :
-уклонение Заказчиков от включения в предпроектную стадию проведения инженерно-экологических изысканий при высокой рентабельности градостроительных объектов);
-низкое
качество разделов «Охрана
-недостоверная статистическая информация о состоянии окружающей среды;
-несогласованность контрольно –надзорной и разрешительной деятельности;
-игнорирование
органами местного
-бюрократизация
контрольно-надзорной и
-
приоритет коррупционных
-перенасыщенный
рынок услуг в сфере проектно-
изыскательских работ, что
-отсутствие
в проектных и изыскательских
организациях
-уплотненная и точечная застройка городов;
-игнорирование
общественного мнения при
-отсутствие
единой базы данных об
-
экологические факторы (роза
-не
проводится должный контроль за
применением сертифицированных строительных
материалов (экологический паспорт объекта
строительства);
2.2.
Недостаточный надзор в
Разделы «ООС» предпроектной и проектной документации должны предусмотреть и минимизировать экологические риски при строительстве и эксплуатации объектов. Указанный раздел разрабатываются на основе проведения полной программы инженерно-экологических изысканий (ИЭИ), целью которых является установление экологического состояния подлежащего застройке земельного участка определение возможности строительства данного объекта на выделенном участке, снижение затрат на профилактику или ликвидацию вероятных материальных и экологических последствий нештатных ситуаций при строительстве или эксплуатации объекта. Однако недостаточный государственный надзор в строительном комплексе приводит к исключению таких изысканий заказчиками из технических заданий, а, следовательно, служит причиной недостоверности и низкой экологической эффективности предпроектной документации и раздела «Охраны окружающей среды» . Более того, оценка воздействия на окружающую среду на стадии выбора площадки под строительство или на стадии оценки инвестиции в РБ чаще всего не проводится. При этом при вводе объекта в эксплуатацию и его эксплуатации возникают проблемы аварийности и невозможности разрабатывать реальные системы управления окружающей средой на предприятиях производственного назначения, а также проблемы уплотненной застройки в селитебной зоне. Зачастую запущенные в эксплуатацию производственные объекты, размещенные в городской черте, не имеют установленных санитарно-защитных зон (СЗЗ) или оказывается, что в СЗЗ попадают жилые дома или объекты социальной сферы. Однако представляемые на государственную экспертизу предпроектные и проектные материалы все же принимаются к рассмотрению и получают положительное заключение либо без «ООС», либо он разработан очень некачественно и недостоверно.
Отсутствует практика открытых
публичных слушаний по
В
нарушение действующего законодательства
обустройство строительных площадок и
строительство часто начинается
без положительного заключения государственной
экологической экспертизы и без
учета общественного мнения. Аналогично,
государственная
Указанное
особенно актуально при точечной
и уплотненной застройке, тем
более, что генеральные планы населенных
пунктов, как правило, не утверждены, не
проходили экологическую экспертизу и
процедуру публичных слушаний с участием
населения.
Новый
Градостроительный кодекс РФ в числе
основных принципов градостроительной
деятельности установил обеспечение
безопасности и благоприятных условий
для жизнедеятельности
Ст.
47 ГрК РФ устанавливает обязательность
инженерно-экологических изысканий (ИЭИ),
однако в настоящее время повсеместно
отсутствует должный надзор за проведением
полной программы таких изысканий, не
проводится анализ фондовой информации
и зачастую объекты начинаются строительством
без ИЭИ, либо разделы «ООС» базируются
на неполной или устаревшей информация
по экологическому и геологическому мониторингу.
То есть, отсутствуют основания для разработки
полного раздела ООС в составе проектной
документации.
Экологические
факторы (роза ветров и загрязненность
воздуха, химический состав грунтовых
вод, источники шумовых, электромагнитных
и тепловых загрязнений, геопатогенные
зоны, аномальные радиоактивные зоны
(включая радон) и т.д.) не учитываются
при размещении и строительстве
офисов, жилых домов, объектов социальной
инфраструктуры, загородных коттеджей,
дач, сельских поселений.
Не проводится также должный контроль за применением сертифицированных строительных материалов, в том числе при отделке жилья и офисных помещений, что неизбежно влияет за здоровье пользователей этими объектами.
Нарушение
требований экологической безопасности
при строительстве приводит к
обоснованным жалобам населения, и
вполне может в соответствии с
требованиями нового Градостроительного
кодекса РФ повлечь за собой взыскание
вреда жизни, здоровью и имуществу
со строительных организаций и заказчиков
строительства.
Изменения , внесенные в действующее градостроительное и экологическое законодательство федеральным законом 232-ФЗ от 18 декабря 2006 года, ликвидировали институт государственной экологической экспертизы, предусмотрев ее ведение в состав единой государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Указанные изменения в федеральных законах не имеют до сих пор подзаконных актов, что вносит дестабилизацию в порядок подготовки предпроектной и проектной документации. Кроме того, ликвидация института государственной экологической экспертизы опасных промышленных объектов приведет к резкому ухудшению экологической ситуации в промышленных центрах страны
Согласно
ст.4 ГрК РФ к градостроительным отношениям
применяется законодательство об охране
окружающей среды, если данные отношения
не урегулированы законодательством о
градостроительной деятельности. Порядок
разработки ОВОС и разделов «Охрана окружающей
среды», порядок проведения общественных
слушаний не регулируется Градостроительным
кодексом РФ и поэтому в данном случае
следует руководствоваться требованиями
экологического законодательства. Последовательность
действий «Инженерно-экологические изыскания
– Декларация о намерениях Заказчика
- ОВОС – раздел «Охрана окружающей среды»
проекта – план природоохранных мероприятий
при эксплуатации объекта - Система экологического
менеджмента на объекте» прямо вытекает
из требований норм градостроительного
и экологического права.
Инженерно-экологические
изыскания ( в составе программы инженерных
изысканий) являются важнейшими условиями
и инструментами для принятия градостроительных
решений, позволяющим обеспечить высокий
уровень качества жизни, особенно в условиях
застройки мегаполисов. Современная практика
формирования и реализации программ инженерно-экологических
изысканий под строительство объектов
не в состоянии обеспечить достаточный
уровень экологической безопасности населения.
Государственный
экологический и архитектурно-
Разделы
«ОВОС» предпроектной документации разрабатываются
и утверждаются без проведения ИЭИ, либо
не разрабатываются вообще, что приводит
к ущербности и неэффективности разделов
«Охрана окружающей среды» проектов, а
также к невозможности реализовать план
природоохранных мероприятий при строительстве
и эксплуатации объекта.
Органы
государственного архитектурного и
строительного надзора не считают
актуальной проблему обеспечения экологической
безопасности при проектировании и
строительстве и не обеспечивают
должный уровень контроля в этой
сфере.
При
осуществлении
Информация о работе Экологические аспекта градостроительной деятельности