Экологическая политика Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:42, реферат

Описание работы

Целью экологической политики является обеспечение благоприятного состояния окружающей среды для улучшения качества жизни и здоровья населения, рационального использования и охраны природных ресурсов и сохранение природных систем для устойчивого развития общества, улучшения демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности Санкт-Петербурга.

Содержание

Введение 3
Государственный экологический мониторинг 3
Государственная экологическая экспертиза 4
Государственный экологический контроль 4
Охрана атмосферного воздуха 5
Рациональное использование и охрана водных объектов 7
Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы 10
Охрана и рациональное использование недр 12
Охрана почв 15
Охрана окружающей среды от негативного воздействия отходов производства и потребления 17
Охрана, содержание и восстановление зеленых насаждений Санкт-Петербурга 21
Сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга 21
Экологическая безопасность 27
Обеспечение радиационной безопасности 27
Обеспечение химической безопасности 29
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений 30
Предупреждение и ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов 31
Обеспечение развития государственных экологических аварийных служб 32
Формирование экологической культуры населения Санкт-Петербурга 33
Заключение 33

Работа содержит 1 файл

Экологическая политика Санкт-Петребурга ке(реф).docx

— 1.19 Мб (Скачать)

Обеспечение химической безопасности должно быть ориентировано на реализацию комплекса мероприятий по снижению вредного воздействия химически опасных веществ на окружающую среду и население Санкт-Петербурга.

Содержание  естественных радионуклидов в почвах и горных породах зависит от особенностей геологического строения. Основные особенности  геологического строения Санкт-Петербурга определяются его положением в области  контакта двух региональных структур - Балтийского щита и Русской платформы. В южных районах города выходят на поверхность или располагаются в непосредственной близости от земной поверхности диктионемовые сланцы - горные породы с содержанием урана выше фонового в 10-100 раз.

Этот геологический комплекс определяет повышенную радоноопасность южных  районов города - Красносельского  и Пушкинского. На основании изучения геологических особенностей территории, измерения концентрации радона в  подпочвенном воздухе и воздухе  помещений ФГУП РГЭЦ "УРАНГЕО" по заказу Комитета была создана схема  прогнозной радоноопасности Санкт-Петербурга.


Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений

К гидротехническим сооружениям относятся плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные  сооружения, туннели, каналы, насосные станции, сооружения, предназначенные  для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод.

 Безопасность  гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

 Обеспечение  безопасности гидротехнических  сооружений, находящихся в собственности  Санкт-Петербурга (далее – ГТС)  должно быть направлено на  предотвращение аварийных ситуаций  в целях обеспечения необходимого  уровня защищенности населения  Санкт-Петербурга от аварий на  ГТС.

 

Предупреждение  и ликвидация разливов нефти и  нефтепродуктов

Предупреждение  и ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов – комплекс мероприятий, направленных на недопущение загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, обеспечение оперативной готовности аварийных экологических служб, ликвидацию аварийных ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов, а также других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба, нанесенного окружающей среде, а также материальных потерь.

Организационной основой при ликвидации разливов нефтепродуктов являются планы  операций по ликвидации разливов нефти  и нефтепродуктов (далее - ЛРН) на акватории  и территории Санкт-Петербурга, в  которых регламентированы действия Комиссии по чрезвычайным ситуациям  и обеспечению пожарной безопасности Санкт-Петербурга, аварийных служб  и предприятий, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Посредством  согласования планов ЛРН предприятий  и организаций, осуществляющих хранение, транспортировку, переработку и использование нефти и нефтепродуктов, осуществляется контроль за наличием у них сил и средств для ЛРН, выполнением требований нормативных документов.

 

Обеспечение развития государственных экологических  аварийных служб

Государственные экологические аварийные  службы созданы на основе государственных  унитарных предприятий Санкт-Петербурга. В настоящее время система  государственных экологических  аварийных служб включает в себя:

 аварийную  службу по ЛРН на акватории  р. Невы и Финского залива;

 аварийную  службу по ЛРН на реках и  каналах;

 аварийную  службу по ЛРН на территории  Санкт-Петербурга;

 аварийную  службу по ликвидации радиационного  загрязнения;

 аварийную  службу по ликвидации химического  загрязнения;

 аварийную  службу по ликвидации загрязнения  ртутью.

 Государственные экологические  аварийные службы включены в  состав сил постоянной готовности  Санкт-Петербургской территориальной  подсистемы единой государственной  системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в качестве экологических аварийных  служб по ликвидации чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом  нефтепродуктов на акватории,  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций на территории  общего пользования Санкт-Петербурга.

Развитие  государственных экологических  аварийных служб должно быть направлено на совершенствование технического оснащения и подготовку персонала  государственных экологических  аварийных служб в целях предотвращения и недопущения загрязнения окружающей среды.

 

Формирование  экологической культуры населения  Санкт-Петербурга

Экологическая культура – неотъемлемая часть общечеловеческой и национальной культуры, включающая систему социальных отношений, материальных ценностей, норм и способов взаимодействия общества с окружающей средой, преемственно формулируемая в общественном сознании и поведении людей на протяжении жизни и деятельности поколений  непрерывным экологическим образованием и просвещением, способствующая здоровому  образу жизни, духовному развитию общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности общества и человека.

Формирование  экологической культуры должно быть направлено на формирование у населения  Санкт-Петербурга всех возрастов и  социальных групп активной общественной позиции как в деле отстаивания  своих законных прав на благоприятную  окружающую среду, так и в деле практического участия в мероприятиях по формированию такой благоприятной  среды, предотвращение и недопущение  экологических правонарушений.

 

Заключение

Сейчас очевидна острая необходимость  в сохранении и улучшении окружающей природной среды. Качественные изменения в масштабах и глубине энерговещественного обмена между обществом и природой достигли такой степени, что природная среда уже не может собственными силами справиться с восстановлением нарушенных экологических связей. Загрязненные воздух, вода, почва ускоряют физический износ средств производства, снижают продуктивность ряда отраслей. Загрязнение окружающей среды ухудшает в первую очередь физические условия существования людей, кроме того, обусловливает и прямые потери рабочего времени - невыход на работу из-зa ухудшения здоровья работников, и косвенные - общество вынуждено отвлекать часть рабочей силы на предотвращение либо ликвидацию последствий загрязнения. Необходимость осуществления экологической программы должна быть осознана и принята всеми, от кого зависит её выполнение. Данные по загрязнению окружающей среды должны быть известны каждому. Каждый человек должен быть заинтересован в данных экологических преобразованиях. И тогда реализация экологической политики позволит обеспечить устойчивое развитие Санкт-Петербурга, реализовать права граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечить экологическую безопасность населения Санкт-Петербурга, улучшить показатели качества окружающей среды по всем ее компонентам.

 

 

Список литературы:

  1. Экологическая политика Санкт-Петербурга на 2008-2012 гг. /Правительство Санкт-Петербурга Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности - СПб.: ООО «Ренова», 2007.-27 с.
  2. Охрана окружающей среды, природопользование и обеспечение экологической безопасности в 2007 году/ Под ред. Д.А. Голубева, Н.Д. Сорокина. - СПб.:ООО «Сезам-Принт», 2008.- 472 с.
  3. http://gov.spb.ru/ Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга
  4. http://www.infoeco.ru/index.php?id=1 Экологический портал Санкт-Петербурга
  5. http://ru.wikipedia.org/ Википедия

 


Информация о работе Экологическая политика Санкт-Петербурга