Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:52, контрольная работа
Ответственность за экологические правонарушения основана на принципах законности, равенства граждан перед законом, виновной ответственности (за исключением обязанности по возмещению вреда, причиненного источником повышенной опасности, в порядке реализации гражданско-правовой ответственности), справедливости, гуманизма, дифференцированного ее возложения, экономии мер государственного принуждения.
Введение………………………………………………………………….1
Виды экологических правонарушений……………………………….3
Экологические преступления и ответственность за их совершение……………………………………………………………….4
Классификация экологических преступлений………………………8
Экологические преступления общего характера…………………..9
Административная ответственность за экологические правонарушения………………………………………………………..11
Дисциплинарная и материальная ответственность за экологические правонарушения……………………………………...13
Заключение………………………………………………………………14
Литература……………………………………………………………….16
Орган, рассматривающий
дело об административном правонарушении,
может назначить в качестве дополнительного
только то административное наказание,
которое названо в статье нормативного
акта, устанавливающего ответственность
за конкретное административное правонарушение.
Например, в качестве дополнительного
взыскания конфискация
Лишение права охоты и рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство являются основным источником существования в связи с их трудовой деятельностью.
Предприятия, учреждения,
организации, предприниматели -- физические
лица привлекаются к административной
ответственности за экологические
правонарушения в случаях. если нарушение
связано с процессом
Должностные лица подлежат ответственности за несоблюдение требований экологического законодательства, обеспечение и выполнение которых входит в их служебные обязанности.
По действующему законодательству к должностным лицам могут быть применены лишь два вида административных взысканий - предупреждение и штраф. Поскольку противоправное поведение должностных лиц в силу выполняемых ими функций может причинить больший вред, нежели административные правонарушения других лиц, то Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» устанавливается в отношении должностных лиц повышенная административная ответственность в виде штрафа от трехкратного до двадцатикратного размера минимальной заработной платы, установленной в РФ.
Отраслевым природоресурсовым законодательством предусматриваются иные размеры штрафа. Так, в ст. 29 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», указывается, что за совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя в размере:
-- на должностных лиц -- не более суммы трехмесячного дохода;
-- на работающих граждан -- не более суммы месячного дохода;
-- на неработающих граждан -- не более 50 рублей.
Другие лица, на которых
распространяется действие дисциплинарных
уставов или специального законодательства
о прохождении службы и дисциплине,
в случаях, прямо предусмотренных
ими, несут за совершение административных
правонарушений дисциплинарную ответственность,
а в остальных случаях -- административную
на общих основаниях.
Дисциплинарная
и материальная ответственность
за экологические
правонарушения
Дисциплинарную
Отличительным признаком
состава дисциплинарного
Дисциплинарная
Законодательством, уставами о дисциплине и иными нормативными актами для отдельных категорий рабочих и служащих могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания.
Например, в качестве
дисциплинарного взыскания
При наложении дисциплинарного взыскания учитывают тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.
За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
В течение срока действия дисциплинарного взыскания (один год с момента наложения) меры поощрения к работнику не применяются.
Взыскание может быть снято досрочно применившим его органом или должностным лицом по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя или трудового коллектива, если виновный не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.
По гражданскому законодательству предприятие, учреждение, организация или иной хозяйствующий субъект отвечает за вред, причиненный его работником во время исполнения своих трудовых обязанностей, перед потерпевшим (ст. 1068 ГК РФ).
В свою очередь, предприятия
или иной хозяйствующий субъект
имеет право предъявить в суде
регрессный иск к своему работнику
и взыскать с него все понесенные убытки
(ст. 1081 ГКРФ).
Заключение
Правительство, министерства
и ведомства демонстрируют свою
несостоятельность в
На фоне постоянного
роста экологических
Это связано с явной
недооценкой общественной опасности
экологических преступлений работниками
правоохранительных и природоохранных
органов, с недостатками следствия
и дознания, низким профессиональным
уровнем, отсутствием у работников
природоохранных и
Особенно тревожно,
что в силу названных причин, а
также при значительном общем
росте преступности в стране -- экономической,
корыстной, насильственной, из-за нехватки
сил и средств в
Литература
1. Ерофеев. Экологическое право. Учебник для ВУЗов. М. 1998
2. Жариков Ю.Г. Закон на страже землепользования. Предупреждение земельных правонарушений.--М.,2005.
3. Жевлаков Э.Н. Уголовно-правовая охрана природной среды в РФ. -- М., «Интел-синтез», 1997.
4. Изменения преступности в России. Криминологический комментарий статистики преступности. -- М.,2004.
5. Комментарий к УК РФ. Под редакцией Ю.Н. Скуратова М.,2007.
6. Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая Среда и человек. - М.: 2006.
7. Уголовное право. Особенная часть. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 1998.