Экологическая обстановка в г. Железногорск

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 08:30, реферат

Описание работы

Состояние здоровья и экологической безопасности жителей ЗАТО Железногорск сегодня тесно взаимосвязано с решением вопросов охраны окружающей природной среды. Без их решения дальнейшее устойчивое существование и развитие ЗАТО Железногорск выглядит проблематичным.
На территории ЗАТО Железногорск мониторинг эколого-санитарного состояния осуществляют промсанлаборатории ФГУЗ ЦГиЭ№51 ФМБА России и ФГУП «ГХК».

Работа содержит 1 файл

раздел 4.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

Органы управления по делам ГО и ЧС:

  • на местном уровне - управление по делам ГО и ЧС ЗАТО Железногорск;
  • на объектовом уровне - штабы (отделы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС предприятий и организаций, расположенных на территории ЗАТО Железногорск.

Органы повседневного  управления городского звена краевой  ТП РСЧС:

  • на местном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) ЗАТО Железногорск
  • на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций.

В состав сил  и средств городского звена краевой  ТП РСЧС входят:

  • силы  и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЦГиЭ-51, ГУ "СУ ФПС № 2 МЧС РФ", Госгортехнадзор, РЦ ФГУП ГХК, объектовые лаборатории и др.);
  • силы и средства ликвидации ЧС (специализированные пожарные части, бригады СМП ЦМСЧ-51, УВД, САБ ФГУП ГХК, аварийно-технические формирования и т.д.)

В городе сформирована  единая дежурно-диспетчерская  служба (далее – ЕДДС) муниципального уровня на базе подразделения государственной  противопожарной службы с единым телефонным номером «01». В настоящее время в ЕДДС функционирует территориально-распределенная телекоммуникационная система МиниКом ДХ-500, сайты которой объединены волоконно-оптической линией связи АТС-4; цифровой высокоскоростной канал связи с Агентством по делам ГО, ЧС и ПБ администрации Красноярского края, обеспечивающий режим видеоконференцсвязи при проведении оперативных совещаний (селекторов) и аппаратура звукозаписи СПРУТ-14 на базе ПЭВМ; а также дизель-генератор «Янмар» (Япония), электрической мощностью 40 кВт для организации бесперебойного электропитания помещений и систем связи.

 В ЗАТО Железногорск  для финансирования расходов  по предупреждению и ликвидации ЧС, создан резервный фонд Администрации, порядок расходования средств резервного фонда определяется Положением о резервном фонде Администрации ЗАТО Железногорск, утвержденного постановлением Главы от 16.03.2004 г. № 352.  Частью предприятий и организаций города созданы  запасы (резервы) материально-технических средств.

В городе создана и  действует система оповещения населения.

В целях обеспечения  защиты населения на территории ЗАТО Железногорск для укрытия рабочих и служащих расположены 67 убежищ, в том числе на объектах – 12.  В соответствии с законодательством РФ, защитные сооружения, как и другие объекты гражданской обороны, являются государственной собственностью. Предприятия, имеющие на балансе защитные сооружения гражданской обороны, обязаны поддерживать их готовность к приему укрываемых.

В целях качественного  и своевременного обеспечения деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, на территории ЗАТО Железногорск созданы запасы специального имущества ГО, включающие медицинское имущество, средства индивидуальной защиты, радиационно-химическое имущество, средства связи и др.

Для обеспечения населения  города средствами индивидуальной защиты, по сохранным распискам от администрации  Красноярского края получено имущество ГО 2-ой группы (противогазы и КЗД).

Подготовка руководящего и командно-начальствующего состава ГО администрации города, объектов и служб ГО  ЗАТО осуществляется в соответствии с Планами комплектования 1145 УМЦ  по ГО и ЧС края и городских курсов ГО. Дополнительно  подготовка КНС ГО проводится по месту работы по программе текущей подготовки,  а  также  на учениях  и  тренировках  в масштабе  ЗАТО  и  объектов.

В целом, существующая система  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, уровень подготовки руководящего состава, сил территориальной подсистемы РСЧС, существующий порядок сбора и обмена информацией, имеющиеся финансовые и материальные резервы позволяют решать задачи, возложенные на Управление по делам ГО и ЧС ЗАТО Железногорск.

Состояние гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  ЗАТО Железногорск не в полном объеме отвечает современным требованиям. Требуют перестройки системы оповещения населения. Не ведется строительство новых современных убежищ. На многих защитных сооружениях, в жилой зоне, не проводятся техническое обслуживание и ремонт. Снизился запас средств индивидуальной защиты и приборов дозиметрического контроля. Недостаточен уровень  готовности нештатных аварийно-спасательных формирований.

При расформировании ГО «зоны», и в дальнейшем, в ходе неграмотного обращения с муниципальным имуществом, определенная часть оборудования и объектов гражданской обороны осталась  «бесхозной» (электросирены С-40, фидеры уличной звукофикации, защитные сооружения), т.е. их нет ни на балансе ФГУП ГХК, ни у владельцев зданий, ни у предприятий и организаций города, что не позволяет обеспечить их необходимую готовность.

 

Основные причины существующего  положения:

  • несовершенство федерального и регионального законодательства, регулирующего отношения в области ГО и ЧС;
  • изменение организационно- правовых форм собственности предприятий и организаций ЗАТО Железногорск без изменения форм управления (необходим переход от административных форм управления к договорно-экономическим формам), что в свою очередь требует планирования финансовых средств на мероприятия гражданской обороны в бюджетах всех уровней;
  • недостаточная подготовленность руководителей всех уровней, рабочих и служащих, неработающего населения и учащихся образовательных учреждений по вопросам гражданской обороны и предупреждения ЧС;
  • реализация мер защиты также связана с немалыми затратами, при этом, в финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (средства федерального бюджета, резерва Правительства РФ, органа исполнительной власти субъекта федерации, средства органа местного самоуправления, средства организаций, средства других источников) доля средств органов местного самоуправления составляет пока в среднем по России порядка 1 %, что явно недостаточно.

 

 

 

Горно-химическим комбинатом также проводится соответствующая  работа, связанная с популяризацией идей «мирного атома» и нейтрализацией опасений жителей Красноярского края по поводу ОЯТ. Например, за последние 10 лет на комбинате с ознакомительной целью побывало около 20 тыс. человек, в их числе: журналисты, главы районов и городов, депутаты Законодательного собрания края и депутаты Государственной Думы, члены правительства и даже президент России. Параллельно с этим, комбинат с 1990 г. разместил в печатных и электронных СМИ свыше 3 тысяч материалов по тематике ГХК и ОЯТ, подготовил свыше 70 телевизионных роликов и фильмов.

Вместе с тем, следует  признать, что этого пока недостаточно для кардинального изменения отношения жителей края к ГХК и, соответственно, к Железногорску.

 

1.7По России и зарубежью

Тема ЗАТО еще недостаточно знакома большинству россиян, поэтому  впечатление о закрытых городах, большей частью фрагментарное и  расплывчатое: например, связано с  участием ЗАТО в спортивных или культурных мероприятиях, с сюжетом по центральному ТВ, или же впечатлению родственников и знакомых. Наиболее часто в фокусе внимание россиян оказываются следующие темы:

  1. транспортировка, хранение и переработка ОЯТ;
  2. комплекс уникальных производств, сосредоточенных на огороженной  территории;
  3. космические проекты НПО ПМ.

Что касается ближнего и, особенно, дальнего зарубежья, то для  них город практически не известен, за исключением ряда городов и  национальных лабораторий, связанных  с Департаментом энергетики США, а также некоторых зарубежных фирм, контактирующих с НПО ПМ. Если говорить о мнении такой целевой группы, как потенциальные инвесторы, то их мнение о ЗАТО за прошедшие несколько десятилетий претерпело определенные изменения. Так, если в годы «холодной войны» и последующий период «ядерного сдерживания»,  США и Запад рассматривали город, как потенциально опасный, с точки зрения характера производимой продукции, то со времени конверсии оборонного производства - отношение к городу изменилось, теперь город стал объектом потенциальных инвестиций и социальных инноваций.

Кроме того, многие иностранные  гости, бывая в нашем городе, искренне восхищались его природной красотой и ландшафтом, иногда сравнивая его с «Сибирской Швейцарией». Таким образом, изменение миссии города (например, город – туристический Центр) может повлечь за собой расширение круга потенциальных инвесторов и, соответственно изменить информационное поле, связанное с имиджем города за рубежом.

 

Краткие выводы:

  1. на сегодняшний день отсутствуют достоверные данные о том, как воспринимают город Железногорск за границей ЗАТО.
  2. отношение к городу на уровне края характеризуется двумя полюсами: с одной стороны – это комфортный с точки зрения благоустройства и социального обслуживания, район. С другой – источник повышенной опасности для жителей края. Второй момент связан с деятельностью ГХК и ввозом ОЯТ.
  3. до сих пор работу с общественным мнением на уровне края проводил только ГХК, при этом вся работа велась преимущественно в рамках формирования позитивного отношения к деятельности комбината.
  4. последнее время на краевом уровне начал позиционироваться НПО ПМ. На уровне России и за рубежом о ЗАТО Железногорск знают, в основном, только потенциальные инвесторы, круг которых очень узок. Интерес инвесторов связан преимущественно с деятельностью двух градообразующих предприятий: ГХК и НПО ПМ.

 

 

 

Потенциальные опасности для развития города

 

УГРОЗЫ

-

-

аварийный вывод из эксплуатации реактора (действующего источника тепла) до введения в действие 1-ой очереди  ТЭЦ

-

-

политическая нестабильность

-

-

изменения налогового законодательства, направленные на увеличение налоговой нагрузки и ограничение самостоятельности субъектов управления

-

строительство в г.Сосновоборске  завода по производству фанеры

-

-

противоречия в законодательстве, в т.ч. в сфере межбюджетных отношений

 

-

сокращение федерального финансирования, как в области  текущих расходов, так и  по капитальным  вложениям;

 

-

повышение стоимости  сырья, энергоресурсов, снижающее конкурентные преимущества предприятий ЗАТО;

 

-

рост конкуренции на рынках, являющихся традиционными для градообразующих предприятий, в том числе на международном;

 

-

потеря инвестиционной привлекательности имеющегося фонда  земель и собственности, например, при отсутствии теплоисточника; 
возникновение нештатных ситуаций на реакторе АДЭ-2 и хранилище ядерных отходов.

-

-

возникновение нештатных  ситуаций на реакторе АДЭ-2 и хранилище  ядерных отходов.





Информация о работе Экологическая обстановка в г. Железногорск