Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 08:30, реферат
Состояние здоровья и экологической безопасности жителей ЗАТО Железногорск сегодня тесно взаимосвязано с решением вопросов охраны окружающей природной среды. Без их решения дальнейшее устойчивое существование и развитие ЗАТО Железногорск выглядит проблематичным.
На территории ЗАТО Железногорск мониторинг эколого-санитарного состояния осуществляют промсанлаборатории ФГУЗ ЦГиЭ№51 ФМБА России и ФГУП «ГХК».
Согласно «Ветеринарно-санитарн
Из всего вышеперечисленного на территории ЗАТО Железногорск применяется лишь метод обеззараживания в биотермической яме (в случае с коровой, зараженной «сибирской язвой», обнаруженной в п.Тартат – применялось сжигание), однако, на территории ЗАТО имеется только одна такая яма, размещенная в районе действующего полигона ТБО г.Железногорска. Биотермическая яма не соответствует требуемым размерам, кроме того, юридическое закрепление данного земельного участка отсутствует. Данная яма обслуживается МП «Комбинат благоустройства», заполнена примерно наполовину и используется, как правило, для обеззараживания трупов собак и кошек.
В настоящее время вопрос устройства новых биотермических ям на территории ЗАТО Железногорск был на стадии выбора площадок.
1.6.Городское озеро
В результате обследования
специализированной организацией в 2004
году существующего состояния
- состояние плотин № 2 и № 3 не отвечает нормативным требованиям;
- состояние водосброса с учетом просадки центральной трубы, наличия фильтрации воды, многочисленных разрушений бетонных конструкций и нарушения герметичности уплотнений признано неудовлетворительным.
Состояние гидротехнических сооружений в целом признано как предельно-допустимое.
Анализ состояния окружающей природной среды ЗАТО Железногорск показывает, что проведение локальных природоохранных мероприятий не позволяет эффективно решать экологические проблемы и выполнять задачу по охране здоровья населения. Необходимо системное рассмотрение эколого-санитарных проблем с осуществлением комплекса мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей природной среды и сохранение здоровья населения ЗАТО Железногорск.
1.7.Защита населения и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Рост количества чрезвычайных ситуаций техногенного характера и масштабов последствий от стихийных бедствий обусловлен тенденцией экономического роста в условиях рыночной экономики, затратным характером осуществления мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, значительным износом промышленного оборудования, ветхостью инженерной инфраструктуры и коммунальных сетей.
В настоящее время при угрозе военных действий наиболее вероятными формами вооруженной борьбы могут стать террористические и диверсионные акты на объектах повышенного риска, объектах систем жизнеобеспечения и в местах массового пребывания населения. В то же время нельзя исключать масштабного применения современных средств поражения. В результате военных действий на территории ЗАТО могут возникнуть обширные очаги поражения, многочисленные жертвы среди населения, нарушения условий его жизнедеятельности.
В мирное время населению ЗАТО могут угрожать следующие чрезвычайные ситуации:
Таблица 31
Характеристика ЗАТО Железногорск по наличию возможных опасностей:
Наименование населенного пункта |
Военное время |
Мирное время | ||||||
Категория ГО, объекты ОВ, Ж-д. ст. |
В зоне возможного радиоактивного заражения |
В зоне возможного химического заражения |
В зоне возможного радиоактивного заражения |
В зоне возможного химического заражения |
В зоне возможного подтопления |
Пожары, взрывы |
Эпидемии, эпизоотии | |
ЗАТО Железногорск |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В 2006 году на территории ЗАТО Железногорск произошло 64 пожара. Личный состав дежурных караулов выезжал на тушение 68 пожаров (из них 4 для оказания помощи подразделениям ГПС Красноярского края). Подразделения Специального управления ФПС №2 МЧС России совершили 6709 боевых выезда
В 2006 году на пожарах погиб 1 человек, получили травмы 5 человек. В процессе ликвидации пожаров спасено 135 человек.
В 2006 году совершено 658 выездов подразделениями Специального управления ФПС № 2, МП «Горлесхоз», войсковыми частями и СПЧ № 6 Специального управления ФПС № 57 на тушение загораний леса. Общая площадь пожаров составила 89га. Применение сил и средств Специального управления ФПС № 2 (2200 человек) и МП "Горлесхоз" (962 человека) было своевременным и эффективным, в результате чего не было допущено распространения пожаров на большие площади. Людские и технические средства организаций и предприятий на закрепленные квартала не привлекались, за исключением личного состава в/ч 96856 (94 человека), в/ч 3377 (44 человека) и СПЧ № 6 Специального управления ФПС № 57 (90 человек). Ущерб от лесных пожаров в 2006 году составил 76547 рублей (из них 52007 рублей - затраты на тушение и 24540 рублей - прямой ущерб).
В течение 2006 года сейсмостанциями «Железногорск» и «Северный» было зарегистрировано 654 сейсмических события. Из них 508 были интерпретированы как телесейсмические, т.е. расстояние от г. Железногорска составляет более 1500 км и 146 - региональные сейсмические события.
Непосредственно на территории Красноярского края зарегистрировано 2 сейсмических события. 14.09.2006 г. зафиксировано землетрясение на юге Красноярского края, магнитуда толчка составила 1. и 25.10.2006г. зарегистрировано землетрясение в Манском районе Красноярского края с магнитудой 3.
В 2006 году дежурно – диспетчерским персоналом ЕДДС было принято по телефону «01» и обработано 11 486 обращений граждан, организаций и предприятий (диаграмма № 4). Достоверность поступившей информации анализировалась, оценивалась и доводилась до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое обращение. привлекались для решения совместных задач следующие оперативные службы города:
- МП «Горэлектросеть» - 156 раз;
- Дежурная бригада скорой медицинской помощи «03» - 37 раз;
- УВД – 91 раз;
- аварийная служба ГЖКУ – 226 раз.
К наиболее характерным природным чрезвычайным ситуациям на территории ЗАТО Железногорск относятся высокие уровни воды при половодьях, наводнениях, заторах при вскрытии рек, вызывающие подтопления территорий и населённых пунктов. В паводкопасной зоне рассматриваемых территорий расположено 129 населённых пунктов с общим населением 27 928 чел.
За период с 2001 по 2006 годы в Красноярском крае ущербы от затоплений территорий в период прохождения весеннего половодья составили более трети общих ущербов от всех видов чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с планом основных мероприятий по подготовке к паводковому периоду, на территории ЗАТО Железногорск проведено комиссионное обследование готовности гидротехнических сооружений к пропуску паводковых вод. Ежесуточно осуществлялся контроль за состоянием уровня воды в р. Енисей. В весенний период снеготаяния сообщений о подтоплениях в ЕДДС не поступало. Однако в начале июля 2006 года в связи с обильно выпавшими осадками, вызвавшими подъем воды на 0,5 метра в реках: Енисей, Ус, Оя, Кебеж и др, с 07.07.2006 года были увеличены сбросы воды в нижний бьеф Красноярской ГЭС до 5000 м3/сек, что привело к повышению уровня воды в реке Енисей на 1 метр, с 11.07.2006 г. до 8000 м3/сек., уровень реки Енисей поднялся до отметки 121,35м (по Балтийской системе), что на 2,55 метра выше допустимого (118,80м) уровня воды. При данном уровне реки Енисей, в ночь 12.07.2006 года произошло подтопление садоводческих участков, расположенные в прибрежной зоне реки Курья, лодочно-моторных баз: «Вихрь», «Нептун», а также увеличилась площадь затопления садоводческого товарищества «Курья». В этот период, в связи с затоплением моста через реку Курья и возможностью его повреждения, было прекращено движение городского маршрутного автотранспорта, осуществлявшего перевозки людей до садоводческих товариществ, расположенных в районе р. Курья. В результате повышенного уровня реки Енисей в зону подтопления попали:
- садоводческое товарищество № 48 – 51 участок;
- садоводческое товарищество № 45 – 42 участка;
- садоводческое товарищество № 50 – 31 участок.
Пострадавшим гражданам
произведены выплаты
Ситуацию с наводнениями усугубляет большое количество гидротехнических сооружений (ГТС),
Статистика показывает, что в среднем в результате аварии гидротехнического сооружения число пострадавших может составить 34 - 35 человек с ущербом 5-15 млн. руб. Риск аварии на малых ГТС оценивается величиной примерно 1-2 события в год. В сложившейся ситуации, администрациям названных районов необходимо планировать мероприятия по ремонту (реконструкции) опасных сооружений, а объекты, утратившие хозяйственную принадлежность принудительно ликвидировать.
Таблица 32
В зоне подтопления находятся: |
Всего ГТС |
в т.ч. |
Бесхозяйные ГТС |
Опасное техническое состояние ГТС |
Опасные участки обрушения берегов |
Значение комплексного риска | ||
защитных и берегоукрепительных сооружений |
прудов и малых водохранилищ | |||||||
число н.п. |
кол-во чел. | |||||||
2 |
911 |
6 |
- |
6 |
- |
1 |
- |
1,03 |
Опасность подтоплений также представляет снижение пропускной способности малых рек в черте населённых пунктов. Требуется расчистка и углубление р.Толгут, Кантат.
Решение проблем по ремонту и реконструкции ГТС, по креплению берегов и расчистке русел рек возможно через реализацию адресных инвестиционных программ, финансируемых из средств краевого и федерального бюджетов.
В 2006 году сотрудниками водолазно-спасательной станции на водных акваториях ЗАТО Железногорск спасено 18 человек.
По заявлениям родственников для поиска утонувших спасатели выезжали 6 раз. В результате действий спасателей поднято 6 утонувших (100%).
Ежегодно по заявлениям родственников проводится до 10 поисково-спасательных операций по розыску потерявшихся людей в лесу.
В 2006 году зафиксировано 3 факта розлива ртути. По всем случаям проведены демеркуризационные мероприятия.
Городскими службами ежегодно осуществляется до 10 выездов по фактам сообщений об обнаруженных (заложенных) взрывных устройствах.
Эпизодически происходящие в случайных времени и месте чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного и террористического характера значимо влияют на жизнедеятельность населения муниципальных образований, приобретают вследствие этого широкий общественный резонанс и вызывают неприятие населением связанных с ЧС рисков. Поэтому, вопросы их предупреждения, смягчения последствий в случае наступления являются актуальными и должны иметь высокий приоритет в деятельности органов местного самоуправления.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Городское звено краевой
территориальной подсистемы единой
государственной системы
Координирующие органы городского звена краевой ТП РСЧС:
Информация о работе Экологическая обстановка в г. Железногорск