Экологическая обстановка в г. Железногорск

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 08:30, реферат

Описание работы

Состояние здоровья и экологической безопасности жителей ЗАТО Железногорск сегодня тесно взаимосвязано с решением вопросов охраны окружающей природной среды. Без их решения дальнейшее устойчивое существование и развитие ЗАТО Железногорск выглядит проблематичным.
На территории ЗАТО Железногорск мониторинг эколого-санитарного состояния осуществляют промсанлаборатории ФГУЗ ЦГиЭ№51 ФМБА России и ФГУП «ГХК».

Работа содержит 1 файл

раздел 4.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

Согласно «Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», биологические отходы (трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая прдукция животного происхождения) и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения) «утилизируют» путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаяхзахоранивают в специально отведенных местах».

Из всего вышеперечисленного на территории ЗАТО Железногорск применяется лишь метод обеззараживания в биотермической яме (в случае с коровой, зараженной «сибирской язвой», обнаруженной в п.Тартат – применялось сжигание), однако, на территории ЗАТО имеется только одна такая яма, размещенная в районе действующего полигона ТБО г.Железногорска. Биотермическая яма не соответствует требуемым размерам, кроме того, юридическое закрепление данного земельного участка отсутствует. Данная яма обслуживается МП «Комбинат благоустройства», заполнена примерно наполовину и используется, как правило, для обеззараживания трупов собак и кошек.

В настоящее время  вопрос устройства новых биотермических ям на территории ЗАТО Железногорск был на стадии выбора площадок.

 

1.6.Городское озеро

В результате обследования специализированной организацией в 2004 году существующего состояния гидротехнических сооружений гидроузла на реке Кантат, во исполнение ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», установлено следующее:

- состояние плотин  № 2 и № 3 не отвечает нормативным  требованиям;

- состояние водосброса  с учетом просадки центральной трубы, наличия фильтрации  воды, многочисленных разрушений бетонных конструкций и нарушения герметичности уплотнений признано неудовлетворительным.

Состояние гидротехнических сооружений в целом признано как  предельно-допустимое.

 

Анализ состояния окружающей природной среды ЗАТО Железногорск показывает, что проведение локальных природоохранных мероприятий не позволяет эффективно решать экологические проблемы и выполнять задачу по охране здоровья населения. Необходимо системное рассмотрение эколого-санитарных проблем с осуществлением комплекса мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей природной среды и сохранение здоровья населения ЗАТО Железногорск.

 

 

 

 

 

1.7.Защита населения и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Рост количества чрезвычайных ситуаций техногенного характера и  масштабов последствий от стихийных  бедствий обусловлен тенденцией экономического роста в условиях рыночной экономики, затратным характером осуществления мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, значительным износом промышленного оборудования, ветхостью инженерной инфраструктуры и коммунальных сетей.

В настоящее время  при угрозе военных действий наиболее вероятными формами вооруженной  борьбы могут стать террористические и диверсионные акты на объектах повышенного риска, объектах систем жизнеобеспечения и в местах массового пребывания населения. В то же время нельзя исключать масштабного применения современных средств поражения. В результате военных действий на территории ЗАТО могут возникнуть обширные очаги поражения, многочисленные жертвы среди населения, нарушения условий его жизнедеятельности.

В мирное время населению  ЗАТО могут угрожать следующие чрезвычайные ситуации:

  • природного характера: паводок, пожары, землетрясения, ураганы и снежные заносы;
  • техногенного характера: авария на радиационно-опасном объекте, авария на химически-опасном объекте, аварии на коммунально-энергетических сетях, обрушение зданий и сооружений, разливы нефтепродуктов, разливы ртути и т.д.
  • биолого-социального характера: эпидемии и эпизоотии

 

Таблица 31

Характеристика ЗАТО Железногорск по наличию возможных  опасностей:

Наименование населенного пункта

Военное время

Мирное время

Категория ГО,

объекты ОВ,

Ж-д. ст.

В зоне

возможного радиоактивного заражения

В зоне возможного химического заражения

В зоне возможного радиоактивного заражения

В зоне возможного химического заражения

В зоне возможного подтопления

Пожары, взрывы

Эпидемии, эпизоотии

ЗАТО 

Железногорск

+

+

+

+

+

+

+

+


 

В 2006 году на территории ЗАТО Железногорск произошло 64 пожара.  Личный состав дежурных караулов выезжал на тушение 68 пожаров (из них 4 для оказания помощи подразделениям ГПС Красноярского края). Подразделения Специального управления ФПС №2 МЧС России совершили 6709 боевых выезда

В 2006 году на пожарах погиб 1 человек, получили травмы 5 человек. В процессе ликвидации пожаров спасено 135 человек.

В 2006 году совершено 658 выездов  подразделениями Специального управления ФПС № 2, МП «Горлесхоз», войсковыми частями и СПЧ № 6 Специального управления ФПС № 57 на тушение загораний леса. Общая площадь пожаров составила 89га. Применение сил и средств Специального управления ФПС № 2 (2200 человек) и МП "Горлесхоз" (962 человека) было своевременным и эффективным, в результате чего не было допущено распространения пожаров на большие площади. Людские  и технические средства организаций и предприятий на закрепленные квартала не привлекались, за исключением личного состава в/ч 96856 (94 человека), в/ч 3377 (44 человека) и СПЧ № 6 Специального управления ФПС № 57 (90 человек). Ущерб от лесных пожаров в 2006 году составил 76547 рублей (из них 52007 рублей - затраты на тушение и 24540 рублей - прямой ущерб).

В течение 2006 года сейсмостанциями  «Железногорск» и «Северный» было зарегистрировано 654 сейсмических события. Из них 508 были интерпретированы как телесейсмические, т.е. расстояние от г. Железногорска  составляет более 1500 км и 146 - региональные сейсмические события.

Непосредственно на территории Красноярского края  зарегистрировано 2 сейсмических события. 14.09.2006 г. зафиксировано  землетрясение на юге Красноярского  края, магнитуда толчка составила 1. и 25.10.2006г. зарегистрировано землетрясение  в Манском районе Красноярского края с магнитудой 3.

В 2006 году дежурно –  диспетчерским персоналом ЕДДС было принято по телефону «01» и обработано 11 486 обращений граждан, организаций  и предприятий (диаграмма № 4). Достоверность  поступившей информации анализировалась, оценивалась и доводилась до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое обращение. привлекались для решения совместных задач следующие оперативные службы города:

- МП «Горэлектросеть» - 156 раз;

- Дежурная бригада  скорой медицинской помощи «03» - 37 раз;

- УВД – 91 раз;

- аварийная служба  ГЖКУ – 226 раз.

К наиболее характерным природным  чрезвычайным ситуациям на территории ЗАТО Железногорск относятся высокие уровни воды при половодьях, наводнениях, заторах при вскрытии рек, вызывающие подтопления территорий и населённых пунктов. В паводкопасной зоне рассматриваемых территорий расположено 129 населённых пунктов с общим населением 27 928 чел.

За период с 2001 по 2006 годы в Красноярском крае ущербы от затоплений территорий в период прохождения весеннего половодья составили более трети общих ущербов от всех видов чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с планом основных мероприятий по подготовке к паводковому  периоду, на территории ЗАТО Железногорск проведено комиссионное обследование готовности гидротехнических сооружений к пропуску паводковых вод.  Ежесуточно осуществлялся контроль за состоянием уровня воды в р. Енисей. В весенний период снеготаяния сообщений о подтоплениях в ЕДДС не поступало. Однако в начале июля 2006 года в связи с обильно выпавшими осадками, вызвавшими подъем воды на 0,5 метра в реках: Енисей, Ус, Оя, Кебеж и др, с 07.07.2006 года были увеличены сбросы воды в нижний бьеф Красноярской ГЭС до 5000 м3/сек, что привело к повышению уровня воды в реке Енисей на 1 метр, с 11.07.2006 г. до 8000 м3/сек., уровень реки Енисей поднялся до отметки 121,35м (по Балтийской системе), что на 2,55 метра выше допустимого (118,80м) уровня воды. При данном уровне реки Енисей, в ночь 12.07.2006 года произошло подтопление садоводческих участков, расположенные в прибрежной зоне реки Курья, лодочно-моторных баз: «Вихрь», «Нептун», а также увеличилась площадь затопления садоводческого товарищества «Курья». В этот период, в связи с затоплением моста через реку Курья и возможностью его повреждения, было прекращено движение городского маршрутного автотранспорта, осуществлявшего перевозки людей до садоводческих товариществ, расположенных в районе р. Курья. В результате повышенного уровня реки Енисей в зону подтопления попали:

- садоводческое товарищество № 48 – 51 участок;

- садоводческое товарищество  № 45 – 42 участка;

- садоводческое товарищество  № 50 – 31 участок. 

Пострадавшим гражданам  произведены выплаты материальной помощи за счет средств резервного фонда Администрации Красноярского края на общую сумму 445 тысяч рублей.

Ситуацию с наводнениями усугубляет большое количество гидротехнических сооружений (ГТС),

Статистика показывает, что в  среднем в результате аварии гидротехнического сооружения число пострадавших может составить 34 - 35 человек с ущербом 5-15 млн. руб. Риск аварии на малых ГТС оценивается величиной примерно 1-2 события в год. В сложившейся ситуации, администрациям названных районов необходимо планировать мероприятия по ремонту (реконструкции) опасных сооружений, а объекты, утратившие хозяйственную принадлежность принудительно ликвидировать.

Таблица 32

В зоне подтопления находятся:

Всего

ГТС

в т.ч.

 

Бесхозяйные  ГТС

Опасное  техническое состояние ГТС

Опасные участки обрушения берегов

Значение комплексного риска

защитных и берегоукрепительных сооружений

прудов и малых водохранилищ

число н.п.

кол-во чел.

2

911

6

-

6

-

1

-

1,03


Опасность подтоплений также представляет снижение пропускной способности малых рек в черте населённых пунктов. Требуется расчистка и углубление р.Толгут, Кантат.

Решение проблем по ремонту и  реконструкции ГТС, по креплению  берегов и расчистке русел рек возможно через реализацию адресных инвестиционных программ, финансируемых из средств краевого и федерального бюджетов.

В 2006 году сотрудниками водолазно-спасательной станции на водных акваториях ЗАТО Железногорск спасено 18 человек.

По заявлениям родственников для поиска утонувших  спасатели выезжали 6 раз. В результате действий спасателей поднято 6 утонувших (100%).

Ежегодно по заявлениям родственников проводится до 10 поисково-спасательных операций по розыску потерявшихся людей  в лесу.

В 2006 году зафиксировано 3 факта розлива  ртути. По всем случаям  проведены демеркуризационные мероприятия.

Городскими службами ежегодно осуществляется до 10 выездов по фактам сообщений об обнаруженных (заложенных) взрывных устройствах.

 

Эпизодически происходящие в случайных времени и месте  чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного и террористического характера значимо влияют на жизнедеятельность населения муниципальных образований, приобретают вследствие этого широкий общественный резонанс и вызывают неприятие населением связанных с ЧС рисков. Поэтому, вопросы их предупреждения, смягчения последствий в случае наступления являются актуальными и должны иметь высокий приоритет в деятельности органов местного самоуправления.

Предупреждение  чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно  и направленных на максимально возможное  уменьшение риска возникновения  чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Городское звено краевой  территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) объединяет координирующие органы, органы управления по делам ГО и ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения.

Координирующие  органы городского звена краевой ТП РСЧС:

  • на местном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) ЗАТО Железногорск, возглавляемая первым заместителем главы администрации;
  • на объектовом уровне - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемые заместителями руководителя объекта экономики.

Информация о работе Экологическая обстановка в г. Железногорск