Естествознания понятие, методы, функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:15, контрольная работа

Описание работы

Наука явилась главной причиной столь бурно протекающей НТР, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления «новой экономики», для которой не действуют законы классической экономической теории, начала переноса знаний человечества в электронную форму, столь удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и мн.др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
Естествознание– понятие, предмет и цели…………………………………4
Методы естествознания……………………………………………………..6
Функции эмпирической, теоретической и прикладной сторон естествознания………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………15

Работа содержит 1 файл

Естествознания понятие, методы, функции.docx

— 34.79 Кб (Скачать)

     закономерностей, и разводит эмпирический и теоретический уровни

     познания. На уровне чувственно-практического опыта (эмпирическом) возможно фиксирование только внешних общих признаков вещей и явлений. Существенные же внутренние их признаки здесь можно только угадать, схватить случайно. Объяснить же их и обосновать позволяет лишь теоретический уровень познания.

     В теории происходит переорганизация  или переструктуризация добытого эмпирического материала на основе некоторых исходных принципов. Это вроде игры в детские кубики с фрагментами разных картинок. Для того чтобы беспорядочно разбросанные кубики сложились в единую картинку, нужен некий общий замысел, принцип их сложения. В детской игре этот принцип задан в виде готовой картинки-трафаретки. А вот как такие исходные принципы организации построения научного знания отыскиваются в теории — великая тайна научного творчества.

     Наука потому и считается делом сложным  и творческим, что от эмпирии к  теории нет прямого перехода. Теория не строится путем непосредственного индуктивного обобщения опыта. Это, конечно, не означает, что теория вообще не связана с опытом. Изначальный толчок к созданию любой теоретической конструкции дает как раз практический опыт. И проверяется истинность теоретических выводов опять-таки их практическими приложениями. Однако сам процесс построения теории и ее дальнейшее развитие осуществляется от практики относительно независимо. 
 
 
 

Заключение 

      В данной работе были рассмотрены методы научного познания.

      В заключении можно сделать следующие  выводы:

      Традиционная  модель строения научного знания предполагает движение по цепочке:

      —установление эмпирических фактов

      — первичное эмпирическое обобщение

      — обнаружение отклоняющихся от правила фактов

      — изобретение теоретической гипотезы с новой схемой объяснения

      — логический вывод (дедукция) из гипотезы всех наблюдаемых фактов, что и является ее проверкой на истинность.

      Подтверждение гипотезы конституирует ее в теоретический  закон. Такая модель научного знания называется гипотетико-дедуктивной. Считается, что большая часть современного научного знания построена именно таким способом.

      Теория  не строится путем непосредственного  индуктивного обобщения опыта. Это, конечно, не означает, что теория вообще не связана с опытом. Изначальный толчок к созданию любой теоретической конструкции дает как раз практический опыт. И проверяется истинность теоретических выводов опять-таки их практическими приложениями. Однако сам процесс построения теории и ее дальнейшее развитие осуществляется от практики относительно независимо.

      Общие критерии, или нормы научности, входят в эталон научного знания постоянно. Более же конкретные нормы, определяющие схемы исследовательской деятельности, зависят от предметных областей науки и от социально-культурного контекста рождения той или иной теории.

      Можно подвести своеобразный итог сказанному: наш «познавательный аппарат» при переходе к областям реальности, далеким от повседневного опыта, теряет свою надежность. Ученые вроде бы нашли выход: для описания недоступной опыту реальности они перешли на язык абстрактных обозначений и математики.

    

                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

Список литературы 

1.          Горелов А.А. Концепции современного  естествознания. – М.: Центр, 2003.

2.          Князева Е.Н.,  Курдюмов С.П.  Законы  эволюции и самоорганизации сложных систем. — М.: Наука, 1994.

3.          Концепции современного естествознания. / Под

ред.проф.В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 1999.

4.          Кузнецов В.И.,   Идлис Г.М.,   Гутина В.Н. Естествознание.   — М.: Агар, 1996.

5.          Лакатос   И. Методология    научных    исследовательских программ. – М.: Владос, 1995.

6.          Современная философия науки.  — М.: Логос, 1996.

7.          Степин В. С., Горохов В. Г., Розов  М. А. Философия науки и техники. — М.: Гардарика, 1996.

8.          Философия и методология науки.  — М.: Аспект Пресс, 1996.

      

Информация о работе Естествознания понятие, методы, функции