Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:54, контрольная работа
Логика развития жизни на Земле определяет деятельность человека как главный фактор, причем биосфера может существовать без человека, но человек не может существовать без биосферы. Сохранить гармонию человека и природы – основная задача, которая стоит перед настоящим поколением. Это требует изменения многих ранее сложившихся представлений о соизмерении человеческих ценностях. Необходимо развитие у каждого человека «экологического сознания», которое будет определять выбор вариантов технологий, строительства предприятий и использования природных ресурсов.
Осознание катастрофичности сложившегося типа экономического развития, конечности природных ресурсов и взаимозависимости всех эколого-экономических процессов на нашей планете явилось важнейшей причиной начала разработки концепций мирового развития.
Большое
значение для экологизации мирового
сознания сыграли доклады
Римского клуба – важным выводом явилось
положение о замедлении роста и стабилизации
численности населения планеты.
В последние годы появились и так называемые экстремистские экономические концепции. Неспособность добиться радикального изменения в отношениях между экономикой и окружающей средой привела к появлению концепции – экотопии. Основные направления этой концепции – возврат к природе простые технологии, отказ от НТП который разрушает окружающую среду. В различных видах экотопии много внимания уделяется нравственному совершенствованию, духовным, нравственным аспектам. Эти концепции лежат в основе программ партий «зеленых» во многих станах. С точки зрения типов экономического развития экотопии во многом связаны с концепцией устойчивого развития. Существует более 60 определений устойчивого развития наиболее распространено определение данное в докладе комиссии Брундтланд:
Устойчивое
развитие – это такое развитие,
которое удовлетворяет
Можно выделить 4-ре критерия устойчивого развития на длительную перспективу. Данный подход основывается на классификации природных ресурсов и динамике их воспроизводства.
-Количество возобновимых природных ресурсов ( земля, лес ) должно по крайней мере не уменьшаться в течение времени.
-Максимальное
возможное замедление темпов
исчерпывания запасов
-Возможность минимизации отходов на основе внедрения малоотходных, ресурсосберегающих технологий. Загрязнение окружающей среды (как суммарное, так и по видам) не должно превышать его современный уровень
Эти
четыре критерия должны быть учтены в
процессе разработки концепции устойчивого
развития. Их учет позволит сохранить
окружающую среду для следующих
поколений и не ухудшит экологические
условия проживания
Заключение
Предметом экологии является совокупность или структура связей между организмами и средой. Главный объект изучения в экологи - экосистемы, т.е. единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой обитания. Кроме того, в область ее компетенции входит изучение отдельных видов организмов (организменный уровень), их популяции, т. е. совокупностей особей одного вида (популяционно-видовой уровень) и биосферы в целом (биосферный уровень). Основной, традиционной частью экологии как биологической науки является общая экология, которая изучает общие закономерности взаимоотношений любых живых организмов и среды (включая человека как биологическое существо).
Проблема экономической (денежной) оценки природных ресурсов — одна из наиболее сложных и дискуссионных в современной науке. В СССР долгие годы считалось, что раз богатства природы в условиях социализма являются общенародной собственностью, не продаются и не покупаются, не включены в систему товарно-денежных отношений, то им и не нужна экономическая оценка. Кроме того, отсутствие каких-либо денежных оценок естественных запасов природы в бывшем Советском Союзе оправдывалось их кажущейся безграничностью. Однако бесплатность природных ресурсов, отсутствие учета природного фактора в результатах хозяйственной деятельности предприятий привели к низкой действенности принимаемых природоохранных актов, нерациональному природопользованию. С точки зрения каждого конкретного хозяйственного объекта экологические затраты — дело невыгодное, или, как писал известный американский исследователь Б. Коммонер, "улучшение окружающей среды — это игра с нулевым результатом".
Одна
из основных задач современного образования
– становление экологического способа
мышления. Так правительством РБ в
1991 г. была одобрена Республиканская программа
по образованию в области окружающей среды.
В ней определены цели и принципы организации
экологического образования в области
охраны окружающей среды. Важным моментом
является тот факт, что приоритетность
экологического образования, обязательность
введения природоохранных дисциплин во
всех учебных заведениях закреплены в
законах РБ « Об образовании» и «Об охране
окружающей среды». От лозунга «Взять
от природы все» необходим переход к лозунгу
«Природа наш дом».
Список литературы:
Информация о работе Динамика и гомеостаз популяций. Рождаемость. Смертность. Рост численности