Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:13, реферат
Человек – издревле пытался понять самого себя.
Человек изучается многими науками: медициной, химией, биологией, физиологией, филологией и т.д.
Это он, человек - творец всего материального комплекса и духовных ценностей, он является центром, узлом всех связей. Если что-то происходит не так, связи рвутся, значит надо искать причину, пытаться убрать с пути то, что мешает человеку быть человеком.
План
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экология человека и медицина………………………………………………..4
2. Проблемы здоровья и болезней в общебиологическом плане………………6
3. Здоровье без лекарств………………………………………………………….7
4. Эволюционно-экологические основы феномена здоровья……………….....9
5. Сознание, познание, творчество……………………………………………..10
6. Эмоции, творчество, работоспособность и их взаимосвязь………..………11
7. Человек как часть монолита живого вещества……………………………...17
8. Биологическая целостность мира……………………………………………18
Используемая литература………………………………………………………20
Соотношение продолжительности стадий работоспособности - один из показателей организации процесса деятельности.
Труд
облагораживает человека. Работоспособным
является человек, имеющий хорошее
здоровье и положительные эмоции.
Для того чтобы трудиться, человек
должен иметь: средства производства,
т.е. орудия труда; условия труда ( здания,
рабочее место); определенные знания
и навыки; которые постоянно
Взаимосвязь здоровья, эмоций, творчества, работоспособности:
Человек,
его здоровье, эмоции, творчество, работоспособность
- все это взаимосвязанные
Психологами
отмечено, что чем хуже здоровье
человека, тем хуже его настроение,
а, следовательно, имеют место нежелание
работать, понижение производительности
труда. Поэтому между людьми возникают
конфликты, недопонимание. Таким образом,
все - и здоровье и творчество - зависит
от самого человека.
7. Человек как часть монолита живого вещества
Человек
является лишь частью монолита жизни
– “живого вещества” – единства
всех существующих живых организмов.
Его могущество всё время растёт
с ходом времени с
Согласно
ак. И.Т.Фролову: человек - субъект общественно-
В
соответствии с представлениями
В.И.Вернадского, человек - составная
часть живого вещества Земли определенного
эволюционного типа, неразрывно связанная
в своем развитии и существовании
со всей биосферой нашей планеты.
Одновременно только он, человек обладает
возможностями воздействия на окружающую
его природу энергетическими
категориями, недоступными никаким
другим живым существам.
8. Биологическая целостность мира
Органический
мир целостен, так как составляет
систему взаимосвязанных
В середине ХХ в. в биологии сложились представления об уровнях организации как конкретном выражении упорядоченности, являющейся
одной из основных свойств живого. Живое на нашей планете представлено в виде дискретных единиц - организмов, или особей.
Каждый живой организм дискретен, то есть состоит из единиц подчиненных ему уровней организации, так как состоит из органов, тканей, клеток. С другой стороны, сам является единицей, входящей в состав надорганизменных биологических микросистем (популяции, биоценоза, биосферы в целом).
Вместе с тем каждый из органов, обладая определенной автономностью, действует как часть целого. Жизнь связана с молекулами белков и нуклеиновых кислот, но только их единство, целостная система обусловливает существование живого.
Мировоззренческой основой борьбы за экологию природы, экологию человеческого духа, направленной как на сохранение биосферы, так и на гармонизацию самого человека, является целостность.
Целостность
общечеловеческого сознания, целостность
восприятия человека как составной
части единого универсального организма
должны стать не только предметом
осмысления каждого человека, но и
мировоззренческой основой
Рождается новый этап Разума: общечеловеческий. Страны уже нельзя рассматривать изолированно. Они объединены идеологиями, наукой, технологиями, торговлей, общими ресурсами, атмосферой, водами. Страны ведут себя, как люди: работают на земле, перерабатывают продукцию, обмениваются ею, общаются, ссорятся и т. п., немного помогают друг другу, иногда ведут совместные работы для защиты от стихии, совместные исследования в космосе. Движут ими биологические потребности и верования, а реализуют они их в силу Разума. Все это говорит о том, что нужно жить в гармонии с природой, не нарушая ее равновесия. И естествознание будет обеспечивать здесь неограниченное развитие.
Как
уже говорилось выше, человек, природа
и все что окружает нас самих,
все взаимосвязано тонкими
Список литературы
1. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. – 95 с.
2. Мартынов А.И. Исповедимый путь. – М.: Прометей, 1989. – 165 с.
3.
Агаджанян Н.А. Катков А.Ю.
4. Здоровье без лекарств. – Ростов н/Д, 1986. – 62 с.
5. Семке В.Я. Умейте властвовать собой. – Новосибирск: Наука, 1991. – 233 с.
6. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. – Новосибирск: ЮНВА, 1997. – 830 с.
7. Карнешов С.Х. Концепции современного естествознания. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 520 с.
8. Концепции современного естествознания // Учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 271 с.
9. Концепции современного естествознания // Учебник для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 434 с.
10. Рузавин Г.Н. Концепции современного естествознания. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 320 с.
11. Хомич И.И. Человек – живая система. – Минск: Беларусь, – 1989.
Информация о работе Человек: физиология, здоровье, творчество, эмоции, работоспособность