Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:14, научная работа
Анализ литературных данных позволил выявить отличительные черты проектной деятельности в сфере экологии, осуществляемой с целью обучения [1-3]. Во-первых, основной целью учебного проекта является приобретение учащимися опыта организации собственной деятельности, т.е. получение процедурных знаний. Такая цель, как получение новой информации об объекте или изменение его содержания, занимает подчиненное положение.
Во-вторых, обязательным участником проектной деятельности учащихся является педагог. При этом диапазон его ролей может варьировать от полноправного участника на всех этапах выполнения проекта до консультанта или наблюдателя.
В-третьих, любая деятельность в сфере экологии, в том числе исследовательская, осуществляемая в рамках учебных проектов, имеет выраженный социальных характер. Результаты проектной деятельности обладают свойством объективной (социальной) новизны, так как могут быть использованы для решения экологических проблем.
В-четвертых, важным аспектом проектной деятельности в сфере экологии является обязательное публичное представление ее результатов. Это значимо не только для приобретения учащимися опыта, но и для формирования общественного экологического сознания.