Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:14, научная работа
Анализ литературных данных позволил выявить отличительные черты проектной деятельности в сфере экологии, осуществляемой с целью обучения [1-3]. Во-первых, основной целью учебного проекта является приобретение учащимися опыта организации собственной деятельности, т.е. получение процедурных знаний. Такая цель, как получение новой информации об объекте или изменение его содержания, занимает подчиненное положение.
Во-вторых, обязательным участником проектной деятельности учащихся является педагог. При этом диапазон его ролей может варьировать от полноправного участника на всех этапах выполнения проекта до консультанта или наблюдателя.
В-третьих, любая деятельность в сфере экологии, в том числе исследовательская, осуществляемая в рамках учебных проектов, имеет выраженный социальных характер. Результаты проектной деятельности обладают свойством объективной (социальной) новизны, так как могут быть использованы для решения экологических проблем.
В-четвертых, важным аспектом проектной деятельности в сфере экологии является обязательное публичное представление ее результатов. Это значимо не только для приобретения учащимися опыта, но и для формирования общественного экологического сознания.
УДК 631.28
АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ.
Таштемирова З. – студентка группы ФК-10-5Р
Оспанова Г.С. – к с-х.н, доцент
Анализ литературных данных позволил выявить отличительные черты проектной деятельности в сфере экологии, осуществляемой с целью обучения [1-3]. Во-первых, основной целью учебного проекта является приобретение учащимися опыта организации собственной деятельности, т.е. получение процедурных знаний. Такая цель, как получение новой информации об объекте или изменение его содержания, занимает подчиненное положение.
Во-вторых, обязательным
участником проектной
В-третьих, любая деятельность
в сфере экологии, в том числе
исследовательская,
В-четвертых, важным
аспектом проектной
Исходя из этого,
мы предлагаем выделить в
-деятельность в сфере биологической экологии, которую можно определить как форму целесообразной активности учащихся, направленную на добывание, усвоение, использование или передачу добытых знаний о взаимосвязях живых систем (организмов, популяций, сообществ живого вещества биосферы) и сред их обитания;
-деятельность в сфере прикладной экологии (природопользования и охраны природы), которую можно определить как форму целесообразной общественно значимой активности учащихся, направленную на добывание, усвоение, использование или передачу добытых знаний о закономерностях общественных отношений, прямо или косвенно связанных с природой.
В зависимости от
принятого основания для
-по числу учащихся: индивидуальный, парный, групповой проекты;
-по доминирующему методу: игровой, исследовательский, творческий проекты;
-по предметной области: монопредметный, межпредметный, непредметный проекты;
-по продолжительности:
краткосрочный, средней
В реальной
практике чаще всего
-привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;
-включение
старшеклассников в реальную
практическую деятельность по
разрешению одной из этих
Основными
задачами социального
-повышение
общего уровня культуры
-формирование
навыков «разумного
-закрепление навыков командной работы;
-совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).
Технология
разработки социального
Литература.
Информация о работе Анализ проектной деятельности школьников в экологическом обучении