Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:17, контрольная работа
Рассмотрим основные типы экологических занятий, которые принципиально отличаются друг от друга дидактическими задачами, логикой построения, ходом организации и проведения.
Занятия первично-ознакомительного типа. На протяжении дошкольного периода значительная доля первоначальных экологических сведений о разных сторонах жизни природы и деятельности человека передается детям на занятиях первично-ознакомительного типа.
- Проверим, как вы научились экономить воду.
Предложить одному из детей почистить зубы. Самой в это время включить другой кран и подставить туда банку, чтобы в нее налилось столько воды, сколько бежит у ребенка, пока он чистит зубы. Показать детям.
- Экономно ли использовал воду Данил? (Нет). Посмотрите, сколько ее вылилось впустую. Если из крана целый день будет бежать вода, то сколько ее израсходуется впустую? (Целое ведро). Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (Включить воду тонкой струйкой; хорошо, плотно закрывать кран; не допускать, чтобы в доме были неисправные краны).
- Можно подумать, куда можно израсходовать
воду, которая у меня в банке,
чтобы не выливать ее впустую.
(Полить цветы, попоить
- Что вы можете пожелать всем людям?
Дети рассказывают стихи:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги, -
Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить
водой умей!
- А теперь давайте посмотрим, как наша вода очистилась. Какая она стала? (Чистая, прозрачная). Давайте отнесем ее Водяному в реку.
Несем воду. Выливаю ее в тазик
за ширмой. Дети стоят поодаль
и наблюдают. Появляется
Водяной: Ой, спасибо! Молодцы!
Выручили! Теперь в моем Царстве
снова будет добро, чисто,
Подведение итогов: что нового для себя узнали; какой момент в сегодняшнем занятии понравился больше всего (спросить каждого); какой добрый поступок сегодня совершили дети?
Информация о работе Воспитание нравственности на экологических занятиях детей дошкольного возраста