Правовые меры охраны окружающей природной среды городов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 11:15, контрольная работа

Описание работы

Для грамотного решения этих проблем необходимо четкое правовое регулирование и соответствующая законодательная база, направленная на охрану окружающей среды.
В данной работе рассматривается ряд понятий, связанных с градостроительной деятельностью, основополагающие нормативно-правовые акты, раскрываются экологические требования в планировании и застройке городов, рассматриваются вопросы санитарной охраны окружающей среды городов и охраны зеленой растительности в городах.

Содержание

1. Введение. 3
2. Понятие и состав территории городов. 4
3. Законодательство о градостроительстве. 6
4. Экологические требования в планировании и застройке. 7
5. Санитарная охрана окружающей среды. 9
6. Охрана зеленой растительности. 11
7. Государственный экологический контроль за охраной окружающей среды. 13
8. Заключение. 15
9. Литература. 16

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ                                                

                                                   ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Государственный экологический контроль за охраной окружающей среды Раскрывая тему правовой охраны окружающей природной среды в городах, нельзя не уделить внимание роли государственных органов в осуществлении экологического контроля за охраной окружающей природной среды городов.

Компетенция территориальных городских органов охраны окружающей среды определяется двумя нормативно-правовыми актами: Законом РСФСР "Об органах самоуправления в РСФСР" и Законом РФ "Об охране окружающей природной среды".

В соответствии с Конституцией РФ области природопользования и охраны окружающей среды, экологической безопасности являются сферой совместной компетенции Федерации и субъектов Федерации, т.е. субъекты Федерации могут с учетом собственного правового регулирования вносить те или иные дополнения в компетенцию органов экологического управления и их структуру.

Комитеты окружающей среды в крупных городах имеют как правило трех-пятизвенную структуру: планово-координационный центр, нормативный отдел, отдел контрольно-инспекционной и экологической экспертизы, городской экологический фонд, отдел пропаганды (информации).

Среди функций Комитета охраны окружающей среды города называют следующие:

1) учетная - учет природных ресурсов города и их изменения, выбрасываемых отходов и мест по размещению;

2) планово-координационная - планирование городских природоохранительных мероприятий на основе координации экологической деятельности отраслевых природоохранительных служб;

3) нормировочная - разработка нормативов выбросов, сбросов вредных веществ для предприятий, норм захоронения твердых отходов, определение платежей за пользование ресурсами и загрязнение окружающей среды;

4) инспекционная - организация проверки и контроля за выполнением экологических нормативов и эколого-правовых норм;

5) финансовая - формирование внебюджетного экологического фонда и контроль его расходования;

6) информационная - экологическое просвещение, воспитание, экологическая информация населения;

7) разрешительная - выдача разрешений, лицензий на размещение вредных веществ, на специальное и обособленное водопользование, вывоз за рубеж некоторых видов животного мира, выброс вредных веществ, проведение государственной экологической экспертизы;

8) контрольная - довольно широкая функция, зависящая от местных условий.

Контрольная функция Комитета по охране окружающей среды в области охраны земель заключается в ведении контроля за рациональным использованием земель, обоснованностью отводов для хозяйственного строительства сельскохозяйственных земель; учет деградированных и загрязненных земель, принятие мер по их восстановлению (совместно с Роскомземом); учет и регистрация потенциально опасных химических и биологических веществ (совместно с органами Госкомсанэпиднадзора).

В области охраны недр Комитет выдает разрешение на поиск и разработку общераспространенных полезных ископаемых, вместе с Комитетом РФ по водному хозяйству выдает лицензии на специальное и обособленное водопользование; совместно с Комитетом по геологии и использованию недр выдает разрешение на разработку подземных вод и водопотребление.

Деятельность Комитета в области охраны вод заключается в выдаче разрешений на специальное и обособленное водопользование (совместно с Комитетом РФ по водному хозяйству); выдаче разрешений на сброс сточных вод, ведении контроля за соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ в водоемы (совместно с центрами санэпиднадзора).

В области охраны лесов Комитет совместно с городским лесхозом устанавливает объем вырубки древесины сообразно ее годовому приросту (расчетная лесосека), определяет лесопользователей и лесозаготовителей, утверждает объемы работ по воспроизводству леса и ведению лесного хозяйства.

Контрольная функция Комитета в области охраны животного мира заключается в определении объемов отстрела диких зверей и птиц (совместно с районными органами охоты); утверждении мероприятий по охране и воспроизводству дикого животного мира в районе (совместно с районным комитетом по охране окружающей среды).

В области охраны рыбных запасов вместе с районными, городскими или межрайонными инспекторами рыбной охраны утверждают порядок проведения любительского и спортивного рыболовства, список рыбохозяйственных водоемов, лимиты вылова рыбы и их видов.

В области охраны атмосферного воздуха совместно с центрами санэпиднадзора устанавливает лимиты выбросов вредных веществ, их суточные нормативы, утверждает размеры платежей за загрязнение в экологические фонды, проверяет соблюдение предприятиями и организациями выполнения нормативов выбросов вредных веществ.

Деятельность Комитета в области санитарной охраны окружающей среды заключается в определении мест для размещения, складирования и захоронения производственно-бытовых отходов.

Важно также отметить роль средств массовой информации, учебных заведений, центров культуры совместно с которыми Комитет организует пропаганду экологических знаний, осуществляет экологическую информацию населения.

В соответствии с законом "Об охране окружающей природной среды" Комитеты охраны окружающей среды и органы санэпиднадзора обладают правом привлекать виновных организаций и лиц за совершение экологических правонарушений к административной ответственности в виде штрафа. Право наложения административного штрафа предоставлено должностным лицам Комитета без обращения в суд или комиссию.

По роду своей деятельности Комитет находится в постоянном взаимодействии с другими отделами, управлениями, службами города, которые занимаются отраслевыми либо функциональными вопросами охраны городской среды. Основными среди них являются службы земельных ресурсов, водного хозяйства, охраны лесов и нелесной городской растительности, гидрометеоконтроля, внутренних дел, атомного надзора и ядерной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный город - большой социальный организм. Включающий комплекс эколого-экономических, географических, архитектурно-строительных, культурно-бытовых особенностей. Такие особенности естественных и экономических факторов, действующих в городах, формируют качественно новую среду обитания, где наряду, а порой и вместо естественных экосистем функционируют и развиваются антропогенные связи. В городах сейчас проживает более половины жителей России. Города становятся самыми загрязненными участками государственной территории. В воздушный бассейн городов ежегодно поступает 50 млн. тонн загрязняющих веществ.

В этих условиях реальным выходом из сложной ситуации может стать государственный контроль за состоянием экологической обстановки и государственная охрана окружающей среды. Для этого необходима соответствующая законодательная база. В связи с этим приятно отметить, что большинство нормативно-правовых актов, использованных при написании данной работы, были приняты в последние несколько лет.

Данная работа показывает, что делается на современном этапе для обеспечения правовой охраны окружающей среды в городах.

Можно сделать вывод, что государство достаточно внимательно относится к проблемам окружающей среды. В последнее время особенно ужесточился государственный экологический контроль за состоянием земель, вод, лесов, животного мира, атмосферного воздуха, санитарной защиты окружающей среды.

Осуществляется и контроль за соблюдением требований нормативно-правовых актов об охране окружающей среды. Современное российское законодательство предусматривает не только административную и дисциплинарную, но и уголовную ответственность за причинение вреда окружающей природной среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               ЛИТЕРАТУРА

 

1. Петров В. В. Экологическое право России. Учебник для вузов. - М.: Издательство БЕК. 1995. - 557 с.

2. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. - М.: Юристъ, 1998 г. - 688 с.

3. Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.1991 г.

4. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999.

5. Градостроительный Кодекс РФ от 7.05.1998 г.

6. Лесной Кодекс РФ от 29.09.1997 г.

8

 



Информация о работе Правовые меры охраны окружающей природной среды городов