Правовые меры охраны окружающей природной среды городов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 11:15, контрольная работа

Описание работы

Для грамотного решения этих проблем необходимо четкое правовое регулирование и соответствующая законодательная база, направленная на охрану окружающей среды.
В данной работе рассматривается ряд понятий, связанных с градостроительной деятельностью, основополагающие нормативно-правовые акты, раскрываются экологические требования в планировании и застройке городов, рассматриваются вопросы санитарной охраны окружающей среды городов и охраны зеленой растительности в городах.

Содержание

1. Введение. 3
2. Понятие и состав территории городов. 4
3. Законодательство о градостроительстве. 6
4. Экологические требования в планировании и застройке. 7
5. Санитарная охрана окружающей среды. 9
6. Охрана зеленой растительности. 11
7. Государственный экологический контроль за охраной окружающей среды. 13
8. Заключение. 15
9. Литература. 16

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 109.50 Кб (Скачать)


                                                                СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение.                                                                                                                         3

2. Понятие и состав территории городов.                                                                        4

3. Законодательство о градостроительстве.                                                                     6

4. Экологические требования в планировании и застройке.                                          7

5. Санитарная охрана окружающей среды.                                                                      9

6. Охрана зеленой растительности.                                                                                  11

7. Государственный экологический контроль за охраной окружающей среды.          13

8. Заключение.                                                                                                                     15

9. Литература.                                                                                                                      16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   ВВЕДЕНИЕ

 

История взаимоотношений человека и природы - это история расширения масштаба и разнообразия воздействия человека на природу, усиление ее эксплуатации. Результаты человеческой деятельности относительной природы позволяют судить о нравственности человека, уровне его цивилизованности, а также о его социальной ответственности перед будущими поколениями.

Воздействие человека на природу увеличивалось с течением времени. Произошедшая научно-техническая революция привела к еще большему усилению этого воздействия, предоставив для него новы возможности и инструменты.

В последнее время понятие экологического кризиса стало обиходным. Современный глобальный экологический кризис может быть определен как нарушение равновесия в экологических системах и в отношениях человеческого общества с природой. Среди основных черт этого явления можно назвать следующие: нарушение экологического равновесия в процессе антропогенной деятельности, неспособность человеческого общества преломить тенденцию ухудшения состояния окружающей среды. Экологический кризис - это закономерный результат неразрешенного пока противоречия между утвердившейся в истории цивилизации практикой потребительского отношения общества к окружающей среде и способностью биосферы поддерживать систему естественных биогеохимических процессов самовосстановления.

Составляющие кризиса разнообразны. В глобальном масштабе окружающая среда и ее экологические системы истощены; количество воды, не пригодной к использованию из-за загрязнений, почти равно количеству, потребляемому всем мировым хозяйством.

В России многие водоемы оцениваются как экологически неблагополучные. Их хроническое загрязнение привело к серьезному ухудшению условий воспроизводства ценных видов рыб.

Лесам грозит чрезмерная вырубка. Большой ущерб лесному хозяйству причиняют пожары, загрязнение окружающей среды, сплошнолесосечные рубки.

В городах проблемы, связанные с экологией стоят особенно остро. К перечисленным выше прибавляется особенно сильное загрязнение атмосферного воздуха продуктами горения, загрязнение окружающих территорий вследствие неграмотной утилизации отходов, перенаселения и т.д.

Для грамотного решения этих проблем необходимо четкое правовое регулирование и соответствующая законодательная база, направленная на охрану окружающей среды.

В данной работе рассматривается ряд понятий, связанных с градостроительной деятельностью, основополагающие нормативно-правовые акты, раскрываются экологические требования в планировании и застройке городов, рассматриваются вопросы санитарной охраны окружающей среды городов и охраны зеленой растительности в городах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

 

В целом все Российские населенные пункты делятся на две категории: города и поселки городского типа; сельские населенные пункты.

Населенный пункт признается городом при условии, что численность населения, постоянно проживающего в населенном пункте составляет не менее 12 тыс. человек, и не менее 85% проживающих составляют рабочие и служащие. В зависимости от численности населения города подразделяются на 6 видов: 1) сверхкрупные города (численность населения свыше 3 миллионов человек); 2) крупнейшие города (численность населения от 1 миллиона до 3 миллионов человек); 3) крупные города (численность населения от 250 тысяч до 1 миллиона человек); 4) большие города (численность населения от 100 тысяч до 250 тысяч человек); 5) средние города (численность населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек); 6) малые города и поселки (численность населения до 50 тысяч человек).

Земли, находящиеся в пределах городской черты, считаются городскими землями. Выделяют восемь категорий земель, составляющих земельную территорию города: жилые зоны, общественно-деловые зоны, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные зоны, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, зоны военных объектов, иные зоны режимных территорий.

Жилые зоны включают в себя земли, застроенные и отведенные под застройку жилья. В них допускается также размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, автостоянок, промышленных, коммунальных складских объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду. К жилым зонам относят также территории садоводческих и дачных кооперативов, расположенных в пределах городской черты.

Производственные зоны предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов.

К зонам инженерной и транспортной инфраструктур относятся территории, предназначенные для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования.

Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдых населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. На территориях рекреационных зон не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

В пределах городской черты существуют также зоны сельскохозяйственного использования, занятые пашнями, садами, виноградниками, огородами, сенокосами, пастбищами, сельскохозяйственными зданиями, строениями, сооружениями.

Городские зоны специального назначения выделяются для размещения кладбищ, крематориев, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городских поселений.

Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий предназначены для размещения объектов, в отношении которых устанавливается особый режим.

Все земли, обслуживающие местные нужды, представляют собой муниципальную собственность, т.е. собственность, находящуюся в полном ведении и управлении муниципальных органов. Здесь важно отметить, что к муниципальной собственности не относятся земли и природные ресурсы федерального и республиканского, областного, краевого значения. С учетом данных исключений к муниципальной собственности города относятся все земельные участки, занятые объектами местного значения, предприятиями местной промышленности, сооружениями города. Кроме того на праве собственности городу принадлежат участки недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых, лесные участки городских лесов (муниципальные леса), замкнутые водоемы, рыбные запасы и дикие животные, птицы, обитающие в муниципальных лесах и водоемах.

Субъектами права на землю в городах выступают граждане, их объединения, предприятия, организации, учреждения. Местная администрация предоставляет земельные участки в собственность или пользование, аренду гражданам, в пользование или аренду юридическим лицам, в зависимости от вида городских земель и субъектов права.

Для земель городской застройки (жилых зон) характерно многообразие форм землепользования и множественность субъектов права на землю. У земель общего пользования существует только одни собственник - муниципалитет (местная администрация). Эти земли могут передаваться во временное пользование гражданам и юридическим лицам для возведения временных сооружений.

Земельные участки относящиеся к землям специального назначения могут предоставляться в пользование или аренду предприятиям, организациям, гражданам для ведения предпринимательской деятельности. На землях сельскохозяйственного использования в городах земельные участки могут передаваться в частную собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, для занятия садоводством, животноводством, в пользование - для огородничества. Эти земли могут использоваться и для других надобностей (добыча песка, глины, камня и других общераспространенных полезных ископаемых).

Особое место занимают городские земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного значения. Любая деятельность, противоречащая их целевому назначению, запрещена для осуществления на их территории. Возможно лишь строительство административных зданий и производственных помещений, непосредственно связанных с целевым назначением этих земель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

Говоря о правовой охране окружающей среды в городах, нельзя не уделить внимание соответствующей законодательной базе. В данном случае речь идет о законодательстве о градостроительстве.

Градостроительство - это деятельность по пространственному расселению населения, развитию городов и других поселений, созданию условий для их территориального устройства, здоровой и безопасной среды обитания людей.

Основным законодательным актом в этой области является Градостроительный Кодекс РФ от 7 мая 1998 г. В нем определены основные направления градостроительной деятельности, среди которых приоритетное значение отведено экологическим показателям - экологически безопасному развитию городов, рациональному землепользованию и охране природы, развитию курортных, санаторных и рекреационных территорий.

Положения этого кодекса развиваются и конкретизируются в других законодательных актах. Например, Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" выдвигает экологические требования по трем направлениям градостроительства: планирование, планировка и застройка городов; санитарная охрана городов; охрана защитно-озеленительной растительности и зеленых зон. Земельный Кодекс РСФСР содержит нормативную характеристику отдельных категорий городских земель.

В законе "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"" от 30.03.1999 в достаточно развернутой форме содержатся соответствующие требования в области градостроительства. Они затрагивают вопросы планировки и застройки городов, санитарной охраны окружающей среды, размещения производственных и бытовых отходов, организации санитарно-защитных зон.

Законодательные и подзаконные акты служат основой для разработки градостроительных норм и правил, градостроительной документации.

Градостроительные нормативы - это комплекс количественных и качественных показателей, регулирующих разработку и реализацию градостроительной документации с учетом экономических, демографических, природно-климатических, санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических требований и условий развития городов.

Эти нормативы разрабатывает Госстрой в сотрудничестве с органами санитарно-эпидемиологического надзора, экологического контроля, городской администрацией. Такими актами являются Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями, Правила контроля воздуха населенных пунктов и др.

Первичным звеном градостроительного регулирования является градостроительная документация. Согласно Градостроительному Кодексу РФ градостроительная документация для территорий городских поселений включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий городских поселений и градостроительную документацию о застройке территорий городских поселений. Документация о градостроительном планировании включает в себя территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов; генеральные планы городских поселений; проекты черты городских поселений, черты других муниципальных образований. Документация о застройке содержит проекты планировки частей территорий городских поселений; проекты межевания территорий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских поселений.

 

 

 

 

          ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ПЛАНИРОВАНИИ И ЗАСТРОЙКЕ                      

 

Каждый город или поселок городского типа обязательно имеет три вида плановой документации: генеральный план развития (реконструкции), проекты планировки и застройки города, его отдельных частей, кварталов; план земельно-хозяйственного устройства городов.
Генеральные планы развития (реконструкции) городов оказывают непосредственное влияние на состояние окружающей среды. Их разрабатывают на 25 - 30 лет с указанием соответствующих периодов. Эти планы подлежат утверждению в вышестоящих организациях. Генеральные планы строительства и реконструкции Москвы, Санкт-Петербурга, крупных областных и краевых центров утверждает Правительство РФ, каждые пять лет они уточняются по мере изменения условий развития города.

Информация о работе Правовые меры охраны окружающей природной среды городов