Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 13:28, реферат
Целью моего реферата состоит в том чтобы: выяснить, как влияет право на отношения природы и общества; рассмотреть сегодняшнее природоохранное законодательство Украины; выяснить роль международного сотрудничества в сфере экологии; выявить недостатки природоохранного законодательства.
Введение 2
Экологическое право Украины 2
Законодательство про охрану окружающей природной среды 2
Экологические права и обязанности граждан 2
Права и обязанности природопользователей 3
Природно-заповедный фонд 4
Правовая охрана атмосферного воздуха и животного мира 4
Правовая охрана водных ресурсов 5
Использование и охрана недр 6
Международное сотрудничество 7
Заключение 8
Литература 9
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Экологическое право Украины 2
Законодательство про охрану окружающей природной среды 2
Экологические
права и обязанности граждан
Права и обязанности природопользователей 3
Природно-заповедный фонд 4
Правовая охрана атмосферного воздуха и животного мира 4
Правовая охрана водных ресурсов 5
Использование и охрана недр 6
Международное сотрудничество 7
Заключение 8
Литература
9
Целью
моего реферата состоит в том
чтобы: выяснить, как влияет право
на отношения природы и общества;
рассмотреть сегодняшнее
На
сегодняшний день в Украине мы
имеем такую экологическую
Экологическое право – это система правовых норм, которыми регулируются общественные отношения по охране окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов. В состав системы входят такие подотрасли как земельное, водное, лесное, горное право и некоторые другие отрасли права, которыми регулируются отношения по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.
Охрана
окружающей природной среды –
составляющая рационального
Таким образом, основу правовой охраны окружающей природной среды составляют нормы земельного, водного, лесного законодательства, законодательства про недра и т.п.
Все экологические права граждан защищаются в судовом порядке.
Наряду
с правами Закон Украины «Про
охрану окружающей природной среды»
предусматривает применительно
к гражданам и некоторые
Специальное природопользование, в отличие от общего,– это использование конкретных природных ресурсов, осуществляемо гражданами, предприятиями и организациями в случаях, когда соответствующая, определённая в законодательстве, часть природных ресурсов передаётся им для использования. Обычно такая передача является платной и определённой во времени. Передача природных ресурсов происходит на основе специальных разрешений – государственных актов на право постоянного использования, например, землей, договоров аренды земли, лицензий и т.п. Цели специального использования всегда обуславливаются. Кроме того, Закон возлагает на субъектов специального природопользования специальные обязательства, такие как плата за специальное природопользование и плата за производимое ими загрязнение окружающей среды.
Контроль в сфере природопользования и охраны окружающей среды осуществляется через проверку, надзор, обследование, инвентаризацию и экспертизы. Он может осуществляться как уполномоченными государственными органами, так и общественными формированиями. Государственный контроль возлагается на советы народных депутатов, государственные администрации, Министерство охраны окружающей природной среды и его органы на местах.
Общественный контроль осуществляется общественными инспекторами по охране окружающей природной среды, порядок деятельности которых определён Положением, утверждённым Министерством охраны окружающей природной среды.
Закон Украины «Про охрану окружающей природной среды» регулирует отношения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности жизнедеятельности человека и направлен на образование благоприятных условий экономического и социального развития Украины в сфере осуществления экологической политики.
Природно-заповедный фонд – это участки суши и водного пространства, природные комплексы и объекты, имеющие особенную природоохранную, научную, эстетическую и другую ценность, а поэтому выделены с целью сохранения природной среды, генофонда животного и растительного мира, поддержания общего экологического баланса и экологической безопасности Украины. К природно-заповедному фонду относят: природные объекты (заповедники, национальные парки и т.п. ) и искусственные объекты (ботанические сады, зоологические парки и т.п.). Природные заповедники, заповедные зоны биосферных заповедников, национальные парки являются собственностью народа Украины. Остальные объекты природно-заповедного фонда могут пребывать и в других формах собственности на определённых условиях.
За нарушение законодательства Украины про природно-заповедный фонд виновное лицо может привлекаться к дисциплинарной, административной, гражданской или криминальной ответственности.
Закон
Украины «Про природно-заповедный фонд»
регулирует экономические, социальные,
правовые и экологические отношения природно-заповедного
фонда в Украине.
ПРАВОВАЯ ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И ЖИВОТНОГО МИРА
Государство возлагает на предприятия, учреждения и организации соответствующие обязанности. Так, они обязаны использовать меры по уменьшению объёмов вредных выбросов, поддерживать в надлежащем состоянии сооружения, оборудование и аппаратуру для очистки выбросов и т.д.
Экономический механизм обеспечения охраны атмосферного воздуха состоит в ограничении, экономическом стимулировании охраны атмосферного воздуха. Контроль в этой сфере может быть государственным, производственным и общественным.
Правонарушениями в области охраны атмосферного воздуха являются: нарушения нормативов гранично допустимых выбросов загрязняющих веществ; превышение нормативов гранично допускаемых уровней вредного воздействия физических и биологических факторов; использование атмосферного воздуха как сырья основного производственного предназначения без разрешения специально уполномоченных государственных органов и т.д.
Закон Украины «Про животный мир» регулирует отношения в области охраны природы использования и воспроизводства животного мира, объекты которого пребывают в состоянии природной свободы, в неволе или полусвободных условиях, на суше, в воде, грунте, воздухе, постоянно или временно населяют территорию Украины или относятся к природным богатствам её континентального шельфа и морской экономической зоны.
Субъектом
права общегосударственной
Граждане Украины обязаны: охранять животный мир и среду пребывания диких животных; способствовать воспроизводству объектов животного мира; использовать объекты животного мира согласно с требованиями.
За нарушение законодательства возможна дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и криминальная ответственность.
Водный кодекс Украины регулирует правовые отношения с целью обеспечения сохранения, научного обоснования, рационального использования вод для нужд населения и отраслей экономики, восстановления водных ресурсов, охраны вод от загрязнения и исчерпывания, избежания вредного воздействия вод и ликвидации его последствий, улучшения состояния водных объектов, а также охраны прав предприятий, учреждений, организаций и граждан на водопользование. Водный фонд Украины включает все водные объекты на территории Украины. К нему относятся: поверхностные воды (озёра), водотоки (реки, ручьи), искусственные водоёмы (водохранилища, пруды) и каналы; подземные воды и источники; внутренние морские воды и территориальное море.
Информация о работе Правовые аспекты природопользования Украины