Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 01:02, реферат
Уязвимость и экологическая нестабильность волшебной зелени и важного природного богатства - леса - постоянно привлекали и привлекают внимание специалистов лесного дела и других естественных наук, а также широкого круга общественности. И неудивительно, ведь леса всегда были и остаются одним из главных природных факторов, местом формирования трудовой деятельности человека - начиная с доисторических времен и до сегодняшних дней. Экологические и экономические противоречия относительно лесопользования и направлений его развития нередко сводят к эмоциональному восприятию поверхностных, иногда разрозненных факторов, без выяснения их глубинных причин.
1.Введение_________________________________________________2
2.Общая характеристика права лесопользования_________________3
2.1. Понятие права лесопользования________________________3
2.2. Содержание права лесопользования_____________________4
3. Виды лесопользования_____________________________________8
3.1. Право общего лесопользования_________________________8
3.2. Право специального лесопользования___________________10
4. Основания возникновения и прекращения пользования лесами___18
5.Государственный лесной контроль и надзор___________________19
5.Заключение______________________________________________22
6.Список использованной литературы_________________________24
4. учетно-оценочные ведомость;
5. карту технологического процесса разработки лесосеки;
6. план лесосеки.
Оформление разрешений на специальное использование лесных ресурсов осуществляется в установленном порядке до начала работ. В исключительных случаях оформления лесорубочного билета (ордера) допускается в течение месяца с начала рубки. (Для рубки деревьев, угрожающих падением на линии связи, электросети, другие инженерные сооружения или при ликвидации аварий на этих объектах; деревьев во время вырубки визирей для проведения изыскательских работ и научных исследований, отвод лесосек, лесоустройству, тушения лесных пожаров, очистки и ремонта лесоосушающих систем, проведение аварийно-спасательных работ, расчистка судоходных путей.)Лесной билет выдается владельцем лесов или постоянным лесопользователям для:
1. заготовки второстепенных лесных материалов;
2. осуществление побочных лесных пользований;
3. использование полезных свойств лесов на условиях краткосрочного временного пользования.
Для выдачи лесного билета предприятия, учреждения, организации и граждане подают заявку на использование лесных ресурсов.
Передача лесного билета другому лесопользователей может осуществляться владельцем леса или постоянным лесопользователем, которые выдали билет, на основании письменного заявления. Отметка о передаче лесного билета делается во всех его экземплярах.Законодатель устанавливает Срок хранения выданного лесорубочного или лесного билета - 10 лет .С момента выдачи лесорубочного или лесного билета выделенные лесопользователям лесные участки (лесосеки) сдаются под их охрану.
Основания прекращения права лесопользования: ликвидации предприятия, учреждения, организации; изъятие земель в установленном порядке; осуществление лесных пользований не в соответствии с требованиями, предусмотренными в разрешении; замены лесосек или площадей лесных пользований; добровольного отказа от лесопользования; поступления требования от органов государственного санитарного надзора и других специально уполномоченных органов государственного контроля.
Разрешение отменяется также в случае выдачи разрешения с нарушением правил отпуска лесных ресурсов. Право специального пользования лесными ресурсами может быть прекращено полностью или частично. При полном прекращении исчезают все субъективные права и юридические обязанности по отношению к использованной части леса. В тех же случаях, когда прекращается частично, в документы, которые его подтверждают, вносятся изменения, относительно той части леса, которым продолжает пользоваться субъект права специального лесопользования.
5.Государственный лесной контроль и надзор
Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства. Государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями ЛК РФ.
Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор (государственные лесные инспектора, лесничие), имеют право:
1) пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства;
2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
5) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
6) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
7) предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции;
9) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. Государственному лесному инспектору, лесничему выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца. Решения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О пожарной безопасности" и ЛК РФ..
Муниципальный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Использование лесов в Российской Федерации является платным. За использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений. Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства. Государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Государственный лесной контроль и надзор могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации3.1. Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране". Государственные органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, и указанные в части 2.1 настоящей статьи государственные учреждения приобретают специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведут учет, хранят и осуществляют их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии". Правила хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, определяются Правительством Российской Федерации. Государственному лесному инспектору, лесничему выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца. Решения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и Лесным Кодексом РФ. На территории муниципального образования лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Право лесопользования является важным институтом лесного права, нормами которого регулируются условия и порядок многоцелевого рационального использования, воспроизводства и охраны лесов, ведение лесного хозяйства, права и обязанности лесопользователей. Использование природных ресурсов, в частности ресурсов леса, осуществляется в порядке общего и специального использования. Гражданам гарантируется право общего лесопользования для удовлетворения жизненно необходимых потребностей (эстетических, оздоровительных, рекреационных, материальных и т.д.) бесплатно, без закрепления этих ресурсов за отдельными лицами и предоставления соответствующих разрешений, за исключением ограничений, предусмотренных законодательством РФ.
Право общего использования лесных ресурсов осуществляют граждане в лесах государственной и коммунальной собственности, а также с согласия собственника в лесах частной собственности, имеют право свободно пребывать в лесах, безвозмездно, без выдачи специального разрешения собирать для собственного потребления дикорастущие травяные растения, цветы, ягоды, орехи, грибы и т.д., кроме случаев, предусмотренных законодательными актами. Ограничение права общего лесопользования могут осуществляться: по способам природопользования (например, способами, наносящих ущерб воспроизводству природных ресурсов), по видам (например, запрет выпаса скота, охоты, рыболовства и т.д.), по срокам (в определенный период года, в период гнездования птиц, в ночное время и т.д.). В порядке специального использования природных ресурсов гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям предоставляются во владение, пользование или аренду природные ресурсы на основании специальных разрешений (лесорубочного билета (ордера) или лесного билета), зарегистрированных в установленном порядке, за плату для осуществления производственной и иной деятельности. На отведенных участках лесного фонда могут использоваться только те лесные ресурсы, на которые выданы специальное разрешение. В свою очередь виды специального права лесопользования по целевому назначению можно разделить на: использование древесных ресурсов леса - заготовка древесины, заготовка живицы, заготовка второстепенных лесных материалов (пней, луба, коры и т.д.); побочные лесные пользования - сенокошение, выпаса скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод, лекарственных растений и технического сырья; использования лесов для воспроизводства ресурсов животного происхождения, пользования лесом для нужд охотничьего хозяйства; пользование лесом в научно-исследовательских целях; пользование лесом в культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных и туристических целях .В зависимости от срока на который оно устанавливается пользование земельными участками лесного фонда может быть постоянным или временным. Временное пользование земельными участками лесного фонда может быть: краткосрочным - до трех лет и долгосрочным - от трех до двадцати пяти лет. Основания прекращения права специального использования лесных ресурсов можно разделить на безусловные и условные. Безусловные - это такие юридические факты, с которыми закон связывает обязательное прекращение права лесопользования. Например, окончание срока лесопользования; ликвидация предприятия, учреждения и организации, которой было предоставлено право специального лесопользования; добровольный отказ от лесопользования; изъятие земельных участков лесного фонда в установленном законом порядке и некоторые другие принадлежат к безусловным основаниям прекращения. Условные основания дают возможность прекращения лишь конкретных видов лесных пользований. Соответствующее решение по этим основаниям требованиям всех конкретных оснований принимает уполномоченный государственный орган управления в сфере экологии. К таким основаниям можно отнести: осуществление лесных пользований не в соответствии с требованиями, предусмотренными в разрешении; поступления требования от органов государственного санитарного надзора и других специально уполномоченных органов государственного контроля; использования земельных участков лесного фонда не по назначению и т.д.
Среди оснований прекращения права лесопользования необходимо также различать правомерные и противоправные юридические факты. К правомерным, например, следует отнести: окончание срока лесопользования; добровольном отказе от лесопользования; замену лесосек или площадей лесных пользований. Противоправными юридическими фактами, как основаниями для прекращения права лесопользования, признаются: осуществление лесных пользований не в соответствии с требованиями, предусмотренными в разрешении; систематическое невнесение в установленные сроки платы за специальное использование лесных ресурсов и пользование земельными участками лесного фонда и некоторые другие.
Следует любить,беречь и уважать лесные владения нашей страны!
Список использованной литературы
1.Нормативный материал:
1.1. Конституция Российской Федерации//СПС «Консультант плюс».;
1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья, четвертая. -М.: Издательство «Омега-Л»,2011.;
1.3.Лесной кодекс Российской Федерации. -М.: Издательство «Омега-Л»,2010.
1.4.ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Учебная и научная литература:
1.Гоев А.В. Экологическое право.- Мн.: Поли Биг, 2000.
2. Основы права. Под общ. ред. Г.Б. Шишко – Мн.,2006.
3.Воробьев А.Е., Дьяченко В.В., Вильчинская О.В., Корчагина А.В. Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 .
4.Петров В.В. Экологическое право. М., 2006.
5.Правовая охрана окружающей природной среды в странах Восточной Европы. Под ред. Петрова В.В. - М., 2007.
6.Экологическое право. Учебник под редакцией Г.Е.Быстрова, Н.Г.Жаворонкова, И.О.Краснова.- М.:Проспект. 2008 .
7.Экологическое право. Учебник под редакцией С.А. Боголюбова.-М.:Проспект, 2008.
24